Конспект урока математики "Буратино собрался в школу""

1040
Конспект урока математики


Автор:
Чусова Марина Владимировна учитель  Урайская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида (ХМАО-Югра)
Цели:

- закрепить умение сравнивать совокупности предметов с помощью знаков равно и неравно;
- учить выяснять насколько в одной группе предметов больше, чем в другой;
- развивать навыки связного высказывания;
- развивать устойчивость, переключаемость внимания;
- развивать зрительную, слуховую и двигательную память;
- развивать навыки самоконтроля и саморегуляции.Ход урока

1.Организационный момент
- Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Посмотрите, как у нас много гостей. Это воспитатели и логопеды из детских садов, а также учителя из нашей школы. Они пришли посмотреть на то, как вы готовы к школе, чему уже научились за это время. Сегодня на уроке мы с вами покажем то, что умеем делать. Сядьте, пожалуйста, ровно, спинка прямая, ножки на месте. Помните, что если Ответить хочешь, не шуми. А только руку подними. Ответить хочешь, надо встать, Когда ответишь - тихо сядь! Парта – это не кровать И на ней нельзя лежать, Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.
- А чтобы урок проходил веселее, давайте возьмем с собой сказочных героев.
- К нам на урок пришел гость и его подружка.

Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
С новой азбукой подмышкой -
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с ...

- Кто догадался, как его зовут?
- Какое настроение у Буратино? Как вы догадались?
- Давайте и мы с вами подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы мне.

2.Устные упражнения

- Он, как и вы, стал первоклашкой и теперь каждый день собирается в школу. Посмотрите, что он собрался положить в портфель (слайд 2)?
- Сколько всего предметов?
- На каком месте лежит пенал?
- Какой предмет перед ним? На каком месте?
- Какой предмет за ним? На каком месте?
- Каким по счету с конца находится шар?
- Какой предмет расположен справа от карандаша? Слева от учебника? Между красками и машиной?
- Какие предметы здесь «лишние»? Почему?
- Сколько предметов надо оставить дома?

3. Работа в парах и у доски (2 пары, остальные с доской)

- Разложите игрушки так, чтобы мяч лежал выше машинки, но ниже шарика.

4.Ритмический счет

- А еще Буратино учился считать:

Прямой и обратный счет до 10

Счет через 1

5.Устный счет

- Теперь Буратино спокойно может отправляться в школу.
Чтобы не терять зря время он шел и сочинял математические стихи:

В садике гулял павлин,
Подошел еще один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами.

Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Сиропчик,
А сколько груш осталось?

6.Игра "Девятый"
- Так Буратино незаметно добрался до школы.
Как же выглядит школа (слайд 3)?

7.Ф/минутка (зарядка под музыку)

8.Сравнение групп предметов
- Мальвина уже ждёт Буратино вместе с заданием

(слайды 4-5). Что надо сделать?
Работа по учебнику стр.14.

9.Разложи листья

- Какое задание (слайд 6)?
- Если добавить в мешок дубовый лист, какой будет знак?

Самостоятельно – стр. 5 №1. Проверка.

10.Физминутка "Паучок"

11.Разбей на группы
- Назовите геометрические фигуры (слайд 7). Сколько их всего?
- По каким признакам их можно разбить на группы?

Выполнение самостоятельное поэтапное – карточка
Проверка на экране.

12.Итог урока

- Интересно с Буратино учиться в школе?
- Наш урок подходит к концу. Чему вы научились сегодня на уроке? Что вы расскажете дома мамам и папам про сегодняшний урок математики? А с каким настроением вы сегодня уходите с урока? Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению.

Я желаю, чтобы у вас было такое настроение, как у этого смайлика.

 

 

Статья предоставлена редакцией журнала "Управление начальной школой"

Инновационные методы и технологии работы с учащимися младших классов всегда под рукой с электронной версией журнала".



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора, заместителей, главного бухгалтера и работников школы"?

  • да 83.33%
  • нет 16.67%
результаты


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль