Конспект заняытия "Страна разноцветных эмоций"

1033
Конспект заняытия

Автор: Казимова Елена Евгеньевна воспитатель МБДОУ ЦРР № 173  (Самарская область) Задачи:

  • расширить круг переживаемых эмоций, обогатить детскую эмпатию разными эмоциональными проявлениями;
  • предложить с помощью невербальных средств (мимики, жестов) продемонстрировать эмоциональные состояния «радость» и «страх»;
  • вспомнить эпизоды сказок, в которых герои проявляют названные чувства, и в творческом движении выразить настроение и характер сказочного персонажа.
  • развивать артистические способности;
  • формировать речь, пополнить активный словарь детей прилагательными;
  • вызвать эмоциональный отклик на музыку, поощрять двигательную импровизацию;
  • в продуктивной деятельности (рисование) поддерживать самостоятельный выбор цвета и приемов изображения в соответствии с заданием(изобразить радостное настроение);
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, воображение, фантазию, мышление, познавательный интерес;
  • учить правильно входить в разнохарактерные взаимодействия, ориентироваться в эмоциональных настроениях окружающих, адекватно эмоционально реагировать на проявление тех или иных чувств;

Образовательные области: "Социолизация", "Коммуникация", " Познание", "Художественное творчество", "Музыка".Оборудование:
Куклы с изображением разных эмоциональных состояний, пиктограммы радости и страха, зеркала(по количеству детей), атрибуты к сказкам: "Волк и семеро козлят" и "Муха-Цокотуха", магнитофон с записью веселой и страшной музыки, оборудование для рисования.

Коммуникация
Развивать речь детей, пополнять словарь прилагательными, развивать мышление;

Чтение художественной литературы
Закрепить умения детей следить за развитием действий в произведениях, передавать действиями, жестами, мимикой содержание произведений;

Познание
Познакомить детей с понятиями «радость» и «страх», уметь показывать их на своем лице;

Музыка
Вызвать эмоциональный отклик на музыку, двигательную импровизацию под нее;

Художественное творчество
Поговорить о том, какими цветами можно изобразить радость, или страх;

Физическая культура
Способствовать развитию выполнения двигательных действий.Оборудование: мольберт, пиктограммы радости и страха, мордочки человечков, атрибуты к сказкам: « Волк и семеро козлят» и « Муха-Цокотуха», зеркала.

Логика непосредственно образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.
Дети заняты самостоятельными играми в групповой комнате. Внезапно звучит поочередно фонограмма смеха и плача ребенка.   Ребята, вы слышали? Что это? Кто это? Это вы смеялись? Не вы плакали? А хотите узнать?

Воспитатель предлагает детям пойти и посмотреть, что происходит.
Дети идут на звук и находят на скамейке кукол с разными выражениями лиц (радость, удивление, грусть, страх).

Дети слушают звуки смеха и плача ребенка.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

2

Вопросы к детям. Так вот кто здесь плакал и смеялся! Посмотрите, какие разные лица. Кому-то весело из кукол, а кому-то и грустно. Покажите, ребята, какой куколке радостно, а какой грустно. А как вы догадались? Молодцы, ребята! Да, наши куклы с разными эмоциями, чувствами, как и люди. Обращает внимание детей на пиктограммы, разложенные на скамейке, предлагает взять в руки. Смотрите, что это? Какие-то картинки. Похоже на лица людей. Только настроение на лицах тоже разное. Вы сможете по этим карточкам, которые называются пиктограммы, определить настроение человека? Поднимите вверх карточку, на которой изображена радость. А теперь покажите, у кого изображен страх. Сегодня мы с вами будем играть в настроения, корчить рожицы, показывать друг другу радостные и испуганные лица. Учиться понимать состояние другого человека, чтобы ему помочь и не обидеть.

Дети выбирают радостных и грустных кукол.

Дети уточняют, что изображен страх и радость.

Подключение и активизация эмоционального параметра (восприятие,

сопереживание).

Развитие образного мышления.

3

Игра с солнечным зайчиком. А для начала разогреем и расслабим все мышцы лица и тела.

Солнечный зайчик хочет подружиться с тобой,

Он прыгнул к тебе на лоб, спустился на нос

Затем соскользнул на щечки и губы

Поспешил на шею, живот,

Пробежался по рукам и ногам.

Солнечный зайчик не озорник,

Он любит тебя,

Подружись с ним на миг.

Отлично! Мы подружились с Солнечным зайчиком, глубоко вздохнем, улыбнемся друг другу и присядем на стульчики.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Активизирован словарь детей, развивается речь.

4

Беседа с детьми. Показывает пиктограмму радостного лица человечка. Посмотрите на лицо этого человека. Какое у него настроение? Обратите внимание на глаза, брови, рот. Сможете вы изобразить на своем лице радость? А чтобы лучше у вас получалось, возьмите зеркала и внимательно на себя посмотрите. Молодцы, какие радостные лица у вас получились! Приятно на них смотреть. Ребята, а когда вам бывает весело? Как вы себя чувствуете в таких случаях?

Дети с помощью зеркал изображают радость на своих лицах, воспитатель тоже участвует в этом.

Дети приводят примеры радостного настроения и объясняют свое состояние.

Активизирована мыслительная деятельность детей, восприятие. Создается радостное эмоциональное настроение.

5

Беседа с детьми. А сейчас я предлагаю вам вспомнить сказки, где героям было весело. А в сказке «Муха-Цокотуха» как гости себя вначале чувствовали? А хотите превратиться в жучков, букашек, малявок, бабочек -гостей Мухи-цокотухи и отправиться к ней на именины? Можно мне тоже с вами повеселиться? Раз, два, три – превращаться начни!

Муха, Муха-Цокотуха,Позолоченное брюхо!Муха по полю пошла,Муха денежку нашла.Пошла муха на базарИ купила самовар:"Приходите, тараканы,Я вас чаем угощу!".

 

Дети называют знакомые сказки.

Одевают крылышки, ободки с усиками, воспитатель крылья Мухи-цокотухи. Звучит радостная музыка, все танцуют, веселятся, изображают радостное настроение.

Развивается речь, создается радостное эмоциональное настроение.

6

Вопросы к детям. Воспитатель демонстрирует следующую пиктограмму с изображением страха. Какое чувство изображено на этой картинке? Воспитатель уточняет с детьми, предлагает показать страх с помощью мимики, посмотреть на себя в зеркало. Ребята, а когда вам бывает страшно? Как вы себя чувствуете в таких случаях? Нравится вам это состояние? А в сказках бывает страшно героям? А в каких сказках и кому? А в сказке "Волк и семеро козлят" кому было страшно?

Дети с помощью зеркал изображают страх на своих лицах.

Развивается речь, внимательность детей.

.

7

Игра-драмматизация отрывка из сказки. Молодцы ребята ,вы настоящие артисты! Так правдоподобно показали, как страшно было маленьким, беззащитным козлятам. Так дрожали от страха, так похоже делали испуганные лица! Я поверила вам.

Дети показывают в движении и в лицах страх козлят перед волком.

Развиваются артистические способности детей.

8

Продуктивная деятельность. Воспитатель приглашает детей подойти к столам, где разложено оборудование для рисования. А сейчас представьте, что вы художники. У художника много разной краски. Подумайте и скажите, каким цветом можно изобразить "радость", "страх"? Хочется вам рисовать плохое настроение? Мне тоже нет. Давайте нарисуем рожицы радостных человечков. Приступайте к работе и постарайтесь, чтобы ваши человечки действительно улыбались или даже хохотали.


Дети и воспитатель ватными палочками на овальных листочках рисуют хорошее настроение.

Активизирована мыслительная деятельность, умение поддерживать самостоятельный выбор цвета.

9

Рефлексия. А теперь я предлагаю вам встать в круг и подарить друг другу приятные, теплые, радостные, ласковые слова. Не забудьте про выражение лица. Запомните эти добрые слова и не скупитесь на них. Игра "Добрые слова".

Дети встают в круг и дарят друг другу добрые слова.

Обогащается словарь детей прилагательными, характеризующими людей.

10

Заключительная часть. И я тоже хочу вам сказать, что вы очень добрые, дружные, веселые ребята и мне очень приятно с вами общаться.

 

Сформированы доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль