Конспект урока "Общие признаки имён прилагательных"

1513
Конспект урока

Автор: Гилмиева Энзиля Иншаровна учитель начальных классов (Респубилка Татарстан)

Цели:

  1. познакомить с существенными признаками имени прилагательного как часть речи;
  2. развивать интеллектуальные способности детей;
  3. развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения;
  4. развивать умение распознавать имена прилагательные в речи;
  5. воспитывать любовь к природе, заботливого отношения к птицам.

Тип урока: формирование новых знаний.

Ход урока.

1. Психологический настрой.

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. Слайд № 1.

2. Минутка чистописания.

- Ребята, отгадайте загадку.
- Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов? ( Птицы)
- Каких птиц вы знаете?
- А в какое время года птичкам требуется больше заботы и внимания от нас? Почему? (Холодно, голодно, меньше корма)
- Как мы можем им помочь? ( сделать кормушки, кормить…)

2. –Какие птицы вам здесь знакомы? Слайд № 2.

Ястре..., лебе ... ь, голу... ь, дроз...

- Подумайте, какое задание здесь нужно сделать? (вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы)

Объяснение детей: парные согласные
- Какой частью речи являются эти слова? ( именами сущ –ми)
- Сейчас вам нужно назвать букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она последняя в слове, состоящем из одного слога и обозначает согласный звук. Какая эта буква? ( Д)

На доске я показываю как писать.

3.Новая тема.

А) Внимание на экран. Слайд №3.Прочитайте слова подсказки и попробуйте угадать, о какой птице идёт речь?

Хвост
Пух
Голос
Самая

- Почему? ( не указаны признаки) А сейчас давайте попробуем к словам первого столбика найти соответствующие слова со второго столбика.

Слайд № 4,5

Хвост длинный
Пух пёстрый
Голос громкий
Самая болтливая

- О какой птице идёт речь? ( Сорока) Слайд №6.
- Что помогло нам угадать? ( признаки)
- На какие вопросы отвечают эти слова? ( какой?, какая?)
- К какой части речи они относятся? ( имена прилагательные)
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? ( Имя прилагательное)

- Посмотрите на план изучения темы. Слайд № 7. Что должны знать по этой теме?

  1. 1. Что обозначает?
  2. Вопросы
  3. Член предложения
  4. Род, число, падеж.

- А на какие пункты плана мы уже можем ответить? (1,2)

Б) Смотрим дальше. Попробуйте составить предложение

Кто? что делают? свежий батон.

Птицы любят ( клюют) свежий батон.( 1 ученик у доски) 

- Разбирайте предложение по членам и по частям речи.
- Найдите прилагательное.( свежий). Каким членом предложения является слово?)(второстепенным членом, определением)- Вывод.

Окончания.

-Назовите словосочетание с прилагательным. ( свежий батон)
- Записываем в тетрадях слово свежий, ещё какой? Вкусный, большой
- А давайте определим род им. прил –го. Какой батон? Свежий. Мужского рода. Как узнали? (по существительному)
- Выделите окончания.( ий, ый, ой)
- Замените слово батон , словом булка. Булка какая? (свежая, домашняя)
- Замените со словом пирожное. Какое пирожное? (свежее, вкусное, красивое)
- От чего зависят окончания им прил? (от сущ)

Вывод об окончаниях.

Число.

- А в каком числе употреблены им.прил.? Как определили? (по существ)
- Измените число в этих словосочетаниях.
Свежие батоны, вкусные…
- Изменились ли окончания прил. В каком числе они стоят? (Во мн.числе) Какие окончания?(ые,ие) Слайд №

Физминутка.

- Давайте немного отдохнем. Но физминутка необычная. Встали все. Я буду называть прил-ые, если прил. Женского рода, приседают девочки, мужского рода мальчики, среднего рода все.

Красивая, умный, большое, сладкое, пушистая, храбрый. Старательные.

Падеж. Слайд №

- На какой пункт плана мы ещё не нашли ответа?
- Послушайте стихотворение.
- Какие словосочетания повторяются несколько раз?
- Давайте выпишем их.( 1 ученик у доски)

И.п. зелёный лист
Р.п. у зелёного листа
Д.п. к зелёному листу
В.п. зелёный лист
Т.п. с зелёным листом
П.п. о зелёном листе

- Что изменилось у им. прил.? ( окончания)
- А почему? ( вопросы, падежи, измен. сущ.)
- А давайте определим падежи.

Вывод.

4. Итог урока.Вывод по плану.
- Попробуем по плану сделать вывод.

5. Самооценка.
- Перед вами лежат листы самооценки. Попробуйте оценить свои знания. Я читаю вопросы, если вы знаете ответ, ставите +, если нет, то –

+ или -

1

Я знаю, что такое имена прилагательные

2

Я знаю, на какие вопросы отвечают имена прилагательные

3

Я знаю, как изменяются имена прилагательные

4

Я знаю, каким членом предложения являются имена прилагательные

6.Оценки.

7. Рефлексия.
Ребята, какой год приближается? ( 2013, Новый год)
- Слово Новый какой частью речи является? (прил)
- Я хочу вас поздравить с наступающим Новым годом! Какие подарки хотите получить на Новый год? Назовите прилагательные. (сладкие, вкусные)
И я хочу вам подарить сладкие, вкусные подарки.
- Спасибо за урок!

Ищите материалы по обучению и воспитанию школьников младших классов?

Инновационные методы и технологии работы с детьми всегда под рукой с электронной версией журнала "Управление начальной школой ".



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль