Конспект занятия "Автоматизация звука Л в обратных слогах и словах с ними"

1806
Конспект занятия

Автор: Полякова Людмила Ивановна учитель-логопед МБДОУ "Колокольчик" (Ямало-Ненецкий АО)

Цели:Коррекционно-образовательные:Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Л,  продолжать учить правильно произносить звук Л в  обратных слогах и словах с ними.Продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; силу ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие

Ход занятия

1.Организационный момент:

Все ребята по порядку
Утром делают зарядку.
Язычок наш хочет тоже
На детишек быть похожим.

2. Сюрпризный момент: В гости приходит Буратино. Он тоже хочет научиться красиво разговаривать.

3. Объявление темы: "Сегодня мы с тобой и с Буратино будем продолжать учиться произносить звук Л".

4. Артикуляционно-пальчиковый игротренинг для звука Л: "Улыбка", "Чистим верхние зубки", "Качели"

5.Развитие фонематического слуха
Опознание звука из ряда других

- Сожми крепко кулачки, когда услышишь звук Л: Л, Р, И, М, Л, Ж, Д, Л, Ч, Р, Л
Опознание из слогов
- Сожми крепко кулачки, когда услышишь звук Л: ЛА, РУ, ЛЫ, СА, АЛ, ЛО, ЛЕ, РО
Опознание из слов
- Сожми крепко кулачки, когда услышишь звук Л: ЛАМПА, РУКА, НОРА, ПОЛКА,ЛАДОНЬ, ДОМ, ШОКОЛАД, ПИОН, СЛОН, СТОЛ, СТУЛ.

6. Анализ артикуляции: кончик языка упирается в верхние зубы, по бокам языка образуется щель, в которую проходит воздух, губы открыты в «Улыбке», зубы слегка разомкнуты.
"Пароход гудит": Л-Л-Л-л-л-л (сначала громко, затем все тише и тише)

7. Закрепление произношения звука в обратных слогах - Повторяй за мной, четко произнося все звуки: АЛ-АЛ-АЛАЛ-ОЛ-УЛ ОЛ-ОЛ-ОЛЫЛ-ЭЛ-ИЛ УЛ-УЛ-УЛУЛ-АЛ-ЫЛ ИЛ-ИЛ-ИЛЭЛ-ОЛ-УЛ ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ ОЛ-АЛ-ЭЛ - Добавь последний звук: ПЕНА…, БОКА…, СТУ…, ДЯТЕ…и т.д. 8. Закрепление произношения звука в словах - Выложи длинную дорожку из картинок, в названии которых есть звук Л. - Игра «Назови ласково» (с этими же картинками) - Скороговорка: Ал-ал-ал- пенал на пол упал Ол-ол-ол- пенал упал на пол Ул-ул-ул- пенал упал на стул Ыл-ыл-ыл- Павел пенал забыл

Итог: Какой звук вместе с Буратино учились красиво сегодня произносить?

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль