Конспект занятия "Знакомимся с предлогом НА"

1718
Конспект занятия

Автор: Полякова Людмила Ивановна Учитель-логопед МБДОУ "Колокольчик" (Ямало-Ненецкий АО)Программное содержание:

Коррекционно-образовательное:
Познакомить детей с предлогом "НА", его схемой.
Научить слышать этот предлог в разговорной речи.
Учить составлять предложения с предлогом "НА".
Активизировать  cловарь по теме: "Зимующие птицы".

Коррекционно-развивающее:
Развивать связную речь, слуховое внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательное:
Формировать первоначальные учебные навыки: умения слушать ответы товарища, исправлять ошибки; воспитывать усидчивость, дисциплинированность.Оборудование: снежинка (из бумаги с заданиями на обо­роте), карточка со схемой предлога; предметные картинки с изображением зимующих птиц: сорока, снегирь, синица, голубь, сова, дятел, сосна, скамейка, забор, пень, крыльцо, земля в снегу (сугроб), ёлка, крыша дома, ; сюжетные картинки; сюжетная картина (панно) "Зимний сад".Ход занятия

1.Организационный момент. Настрой детей на занятие: "Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня". Давайте вспомним правило речи: "Внимательно слушай, другим не мешай и на все вопросы полным предложением отвечай".

2. Припоминание зимующих птиц: Логопед: Сядет тот, кто назовет зимующую птицу.

3. Сюрпризный момент: Снежинка.Логопед:
Белая снежинка из-за туч летела
И кружась тихонько на ладошку села
Ребята, посмотрите, какая она большая, красивая, белая, пушистая. Она из-за туч летела, из далека, из самого царства Деда Мороза. Посмотрите, на нашей снежинке что-то написано. Я догадалась, это Дед Мороз задания прислал. Если мы все их выполним, то отправим снежинку обратно в царство Деда Мороза и он принесет в новогодний праздник всем подарки.

Задание 1:
Загадки про птиц.

Логопед уточняет, где разместила птиц и подводит детей к теме занятия.

4.Сообщение темы занятия: "Сегодня мы познакомимся с маленьким, но очень важным словом "НА", его схемой, будем учиться составлять предложения с этим словом. Логопед: Послушайте внимательно, что я сейчас скажу. Если предмет находится наверху чего-то, мы всегда говорим маленькое слово "НА". На снегу, на дереве, на дереве, на пне.Логопед: Давайте посмотрим, какое следующее задание на нашей волшебной снежинке.

5. Задание 2: Игра-Задание "Принеси игрушку"Логопед:
Лера, принеси игрушку, которая стоит на столе.
Данил, принеси игрушку, которая лежит на стуле.
Артем, принеси игрушку, которая стоит на большом столе.
Рома, принеси игрушку, которая лежит на ковре.
Катя, принеси игрушку, которая стоит на подоконнике.
София, игрушку, которая стоит на полу.

Логопед в ходе игры уточняет у детей, где находились игрушки, побуждая отвечать полным предложением.

Задание 3: Игра: "Кого не стало?" (с проговариванием полного предложения с предлогом "НА") Образец: Не стало сороки на пне

6. Физкультминутка: Танец со снежинками.

Задание 4: Игра "Составь предложение"
Индивидуальная работа: детям раздаются сюжетные картинки и предлагается со­ставить по ним предложения с маленьким словом "НА".

Задание 5: Игра со снежинкой. Снежинка летает и опускается на разные предметы, а дети полным предложением отвечают, куда опустилась снежинка.

Задание 6: Письмо от НезнайкиЛогопед: Незнайка пишет, что в школе он писал диктант. Учительница поставила ему двойку. Он просит нас ему помочь ее исправить. Послушайте внимательно: "Три птички сидели … земле и клевали зёрнышки. Под­крался к ним кот Васька и как прыгнет! Птички взлете­ли. Галка села … забор. Воробей — …крышу дома, а воро­на — … верхушку ели. Никого не поймал хитрый котище". Где птички клевали зёрнышки? Куда сели птички, когда их вспугнул кот? Какие ошибки допустил Незнайка? ( Он пропустил маленькое слово НА) Ну вот, на нашей снежинке совсем не осталось никаких заданий. Вы все большие молодцы: все задания выполнили. Значит, мы можем отправлять снежинку в Царство Д.М. и ждать от него подарки! 7. Итог занятия (оценивается деятельность детей).

Логопед: "С каким маленьким словом познакомились?"
Что было интересного на занятии? Что вам понравилось?
Вы все старались, молодцы! И я хочу вам всем подарить звездочки. Вы их заработали!

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль