Конспект урока "Зимой и летом разным цветом"

799
Конспект урока


Автор: Ефимова Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 г. Нижнекамск, Татарстан

Задачи урока:

  • Показать детям красоту русской природы в живописи на примере произведений русских художников;
  • развивать у детей образную память, эмоционально-эстетическую отзывчивость;
  • формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему;
  • осуществлять межпредметные связи изобразительного искусства, литературы и музыки (прослушивание грамзаписи музыка П.И.Чайковского).

Личностные: понимание красоты окружающего мира и бережного отношения к природным явлениям.

Регулятивные: разбираться в выборе цветовой гаммы для определенного времени года.

Познавательные: приобретение новых знаний о цветовом круге.

Коммуникативные: желание поделиться своими наблюдениями, инициатива при выполнении и выборе задания.

Оборудование урока: лист бумаги, краски, мультимедийная презентация; цветные слайды с картин.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Проверка организации рабочих мест.
Друзья мои, я очень рада,
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз,
Я знаю - каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмем же в руки кисти, краски
И вместе сочиним урок.

2. Активизация и постановка познавательной задачи; определение целей и задач урока.

Послушайте стихотворение. (без названия)

ВРЕМЕНА ГОДА
Светлана Суворова

У одной сестрицы волос -
Золотой тяжелый колос,
У другой в тугие косы
Вплетены гроза и росы.
Третья с огненной косою
Вьет себе венок с листвою.
А четвертая - блондинка
Заколола локон льдинкой.
Скажите, о каких сестрицах говорит нам автор? А как вы догадались?
Сегодня на уроке мы поговорим о том, почему лето и зиму изображают разными красками.

3. Основной этап.
Что заметила особенного у осени автор? Если бы вы рисовали осень, какими бы красками пользовались?
А это тёплая или холодная гамма?
При рисовании весны, какими бы красками вы стали пользоваться? Какая это гамма?
Как описала автор лето? Какие краски вы представили? Что вы ощутили тепло или холод?
Что за блондинка упоминается автором? Какую гамму вы бы использовали?
Давайте посмотрим, какие краски используют художники при написании картин о временах года.( показ презентации сопровождается музыкой П. И. Чайковского "Времена года")

Красота природы во все времена была источником вдохновения поэтов, композиторов, художников. Художники, которые своё творчество посвятили изображению природы, называют пейзажистами, а их картины пейзажами.

С каких картин на вас повеяло холодом? А с каких - теплом?

Трудно не согласиться с тем, что каждое время года словно окрашено своими красками. Было замечено, что в холодное время года преобладают синие, голубые, фиолетовые оттенки; а в теплое и жаркое время года доминируют желтые, оранжевые и красные оттенки. Обратите внимание на слово "оттенки". Если рисунок или картину просто раскрасить цветами определенной цветовой гаммы без оттенков, то получится не слишком красиво и однообразно.
Найдите на цветовом круге краски зимы. Это холодная цветовая гамма. Все эти краски расположены рядом. От них сразу становится холоднее.
Какие краски дают ощущение тепла, лета? Это тёплая цветовая гамма. Краски эти тоже находятся рядом.
На рис. 2 показано, как и с помощью каких красок можно создать светлые и темные оттенки каждого цвета. Для затемнения красок надо добавить в выбранный цвет – черную краску; а для того чтобы получить более светлые оттенки, необходимо добавить каплю белой краски. Надо понимать, что чем больше белой или черной краски добавляется в цвет, тем краска становится или светлее, или темнее.

4. Практическая работа учащихся и индивидуальная работа учителя.

Ребята, возьмем в руки кисти, краски и создадим свои картины. Мальчики нарисуют картину в холодной цветовой гамме. А девочки – в тёплой. Сюжет придумайте свой.

Когда вы создавали свои полотна, то я вспомнила строки из стихотворения М.Алигер:
Осень только взялась за работу,
Только вынула кисть и резец,
Положила кой-где позолоту,
Кое-где уронила багрец
И замешкалась, будто решая, приниматься ей этак иль так?
То отчается, краски мешая, и в смущенье отступит на шаг…
То зайдется от злости и в клочья
Все порвет беспощадной рукой…
И внезапно, мучительной ночью,
Обретет величавый покой.
И тогда уж, сорвав воедино
Все усилья, раздумья, пути,
Нарисует такую картину, что не сможем мы глаз отвести!

И, вы, ребята, проявили творческую фантазию и приложили немного усилий, чтобы получились такие удивительные работы. Каждая работа настолько хороша и необычна, что, действительно, трудно от них отвести взгляд! Вы настоящие художники.

(выставка работ)

Обсуждение работ. Удалось ли показать мальчикам холодную гамму в свих работах? Какие краски они использовали? Как справились с тёплой гаммой девочки? Есть ли ощущение тепла от их картин?

5.Подведение итогов урока.
- Назовите краски тепловой гаммы? Холодной гаммы?
Чтобы получить краску более тёмного оттенка, что нужно сделать? А светлого?
- Как называется картина, на которой изображена природа?
- С произведениями каких художников вы сегодня познакомились?
- Как назывались их картины?

6.Рефлексия.
- Ребята, наш урок подходит к концу. На доске рисунок девушки – осени.
- Если на уроке у вас всё получилось, то украсьте платье жёлтым листочком.
- А если возникали трудности, но вы смогли с ними справиться, то украсьте – красным листочком.
- В благодарность за работу дарю вам раскраски, которые дома вы можете оживить с помощью цветных карандашей вместе с родителями.

Ищите материалы по обучению и воспитанию школьников младших классов?

Инновационные методы и технологии работы с детьми всегда под рукой с электронной версией журнала "Управление начальной школой ".



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль