Конспект урока "Согласные буквы Н , н и обозначающие их согласные звуки

8936

Автор: Лопатина  Светлана  Викторовна учитель начальных классов (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Цель: познакомить учащихся с согласными звуками [н], [н,] и способом их обозначения на письме с помощью букв Н,н.

Задачи:

1) обучающие:
совершенствование умения выделять звуки в словах;
формировать навык чтения;

2) развивающие:
развивать связанную и учебно– научную речь учащихся;
 развитие процессов синтеза и анализа;
развитие памяти.

3) воспитывающие:
воспитание интереса к книге;
воспитание культуры речи;

Оборудование: картинки к игре "Буквы– парашютисты" ( кот, акула, рак, рыбы, кит, лист, мышь), носорог

Ход урока

1. Орг. момент

а) Приветствие (стих)
б) Проверка готовности к уроку – Сегодня на уроке нам потребуется учебник "Русская азбука", веер букв, счётные палочки.

2. Повторение. Игра "Буквы– парашютисты"

Для игры необходим набор: карточки с буквами А, а, О, о, И, и , ы; карточки, на которых изображены: кот, акула, рак, рыбы, кит, осень, лист, мышь.; парашют к каждой букве, изображение самолета; мел.
– Сегодня чудесный осенний день и буквы отправились прыгать с парашютом. После прыжка буковки долго парили в воздухе. Но им пора приземляться на землю. Приземлиться буква может только на тот участок "земли", где лежит картинка с изображением предмета, в названии которого есть звук, обозначаемой этой буквой. Давайте поможем буквам приземлиться.

Дети мелом соединяют букву и картинку, объясняя свой выбор, например: буква о приземлится на карточку с изображением кота, потому что в слове [к о т] я слышу звук [о]. Звук [о] на письме обозначается буквой О.

– Буквы вам благодарны за успешную посадку. Они хотят спеть вам песенку. Я буду показывать на букву, а вы должны долго тянуть ее звук до тех пор, пока я не переведу указку на другую букву.
Дети поют песенку, например: [оооо ааа ыы иииии аааааааааа ы о]. – У нас гость. Кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка
– Кто один имеет рог ?
Отгадайте ? ( Носорог )

3. Слого – звуковой анализ
Это носорог Нико.
– Сначала поближе познакомимся с гостем, а для этого составим схемы слов "носорог" и "Нико".
– Чем похожи слова? (начинаются на похожие звуки)
– Охарактеризуйте эти звуки.
– Кто знает, какой буквой обозначим звуки?

4. Знакомство с новой буквой
Носорог кричит друзьям,
Букву Н принёс я вам,
Букву Н вам надо знать,
Чтобы Новый Год встречать

Знакомство с буквами Н,н.(плакат)

Из счётных палочек сложите букву Н. Найти на веере букв. – На нашем пути встретился небольшой пруд. А кто в нём обитает – отгадайте

Загадка
– Скачет в траве, глаза на голове,
Скользкая и мокрая, зелёная квакушка,
А зовут её – ….. (Лягушка).
– Лягушка любит и зелёную травку, и ледяную воду, поэтому она предлагает вам сыграть в игру "Лёд и трава". Я буду называть слова со звуками [н], [н’], а вы должны услышав твёрдый звук встать, мягкий – сесть

Слова : танк, день, команда, кони, батон, пеньки, насос, лень, орден.
– Вспомните и назовите имена, которые начинаются со звуков [н], [н’]. ( Наташа, Никита, Надежда, Николай, Нюра, Настя, Нина, Никодим, Никифор, Наиль ).


5. Чтение слогов с буквой "н".
– Наше путешествие в лесную школу продолжается. И на пути нас встречает…

Загадка
– Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)
– Зайчик учится в лесной школе и с буквой "н" уже знаком. Он
предлагает вам прочитать слоги с буквой "н".
Чтение слогов "по цепочке" в учебнике (стр. 45).(на доске, чтение хором)

6. Физминутка.

7. Соотнесение слов с картинками.
– Вы отлично справились с этим заданием. А кто это выкатился на дорогу?

Загадка
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёжик)
– Ёж поможет нам найти дорогу к лесной школе, если мы соотнесём слова (он, она, оно, они) с картинками на с. 46 учебника

8. Дифференцированное чтение текста.
– Ёжик доволен вашей работой на уроке, но он знает, что в нашем классе есть ученики, которые читают не только слоги и слова, а уже целые тексты. Для них он приготовил текст на с.46.
Кто сможет прочитать? Отметить с слова с буквой Н

9. Итог урока.
– Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.
– Какова же всё– таки была тема урока?
– Что вы узнали нового?
– Какие виды работы на уроке вы сегодня выполняли?

10. Самооценка работы учащихся.
– Как вы считаете, вы хорошо работали на этом уроке?
– Кто был самым активным?

Резерв
Проверочная работа (составление схем предложений и слов)



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора, заместителей, главного бухгалтера и работников школы"?

  • да 77.78%
  • нет 22.22%
результаты


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль