Конспект урока "Согласные буквы Н , н и обозначающие их согласные звуки

8952

Автор: Лопатина  Светлана  Викторовна учитель начальных классов (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Цель: познакомить учащихся с согласными звуками [н], [н,] и способом их обозначения на письме с помощью букв Н,н.

Задачи:

1) обучающие:
совершенствование умения выделять звуки в словах;
формировать навык чтения;

2) развивающие:
развивать связанную и учебно– научную речь учащихся;
 развитие процессов синтеза и анализа;
развитие памяти.

3) воспитывающие:
воспитание интереса к книге;
воспитание культуры речи;

Оборудование: картинки к игре "Буквы– парашютисты" ( кот, акула, рак, рыбы, кит, лист, мышь), носорог

Ход урока

1. Орг. момент

а) Приветствие (стих)
б) Проверка готовности к уроку – Сегодня на уроке нам потребуется учебник "Русская азбука", веер букв, счётные палочки.

2. Повторение. Игра "Буквы– парашютисты"

Для игры необходим набор: карточки с буквами А, а, О, о, И, и , ы; карточки, на которых изображены: кот, акула, рак, рыбы, кит, осень, лист, мышь.; парашют к каждой букве, изображение самолета; мел.
– Сегодня чудесный осенний день и буквы отправились прыгать с парашютом. После прыжка буковки долго парили в воздухе. Но им пора приземляться на землю. Приземлиться буква может только на тот участок "земли", где лежит картинка с изображением предмета, в названии которого есть звук, обозначаемой этой буквой. Давайте поможем буквам приземлиться.

Дети мелом соединяют букву и картинку, объясняя свой выбор, например: буква о приземлится на карточку с изображением кота, потому что в слове [к о т] я слышу звук [о]. Звук [о] на письме обозначается буквой О.

– Буквы вам благодарны за успешную посадку. Они хотят спеть вам песенку. Я буду показывать на букву, а вы должны долго тянуть ее звук до тех пор, пока я не переведу указку на другую букву.
Дети поют песенку, например: [оооо ааа ыы иииии аааааааааа ы о]. – У нас гость. Кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка
– Кто один имеет рог ?
Отгадайте ? ( Носорог )

3. Слого – звуковой анализ
Это носорог Нико.
– Сначала поближе познакомимся с гостем, а для этого составим схемы слов "носорог" и "Нико".
– Чем похожи слова? (начинаются на похожие звуки)
– Охарактеризуйте эти звуки.
– Кто знает, какой буквой обозначим звуки?

4. Знакомство с новой буквой
Носорог кричит друзьям,
Букву Н принёс я вам,
Букву Н вам надо знать,
Чтобы Новый Год встречать

Знакомство с буквами Н,н.(плакат)

Из счётных палочек сложите букву Н. Найти на веере букв. – На нашем пути встретился небольшой пруд. А кто в нём обитает – отгадайте

Загадка
– Скачет в траве, глаза на голове,
Скользкая и мокрая, зелёная квакушка,
А зовут её – ….. (Лягушка).
– Лягушка любит и зелёную травку, и ледяную воду, поэтому она предлагает вам сыграть в игру "Лёд и трава". Я буду называть слова со звуками [н], [н’], а вы должны услышав твёрдый звук встать, мягкий – сесть

Слова : танк, день, команда, кони, батон, пеньки, насос, лень, орден.
– Вспомните и назовите имена, которые начинаются со звуков [н], [н’]. ( Наташа, Никита, Надежда, Николай, Нюра, Настя, Нина, Никодим, Никифор, Наиль ).


5. Чтение слогов с буквой "н".
– Наше путешествие в лесную школу продолжается. И на пути нас встречает…

Загадка
– Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)
– Зайчик учится в лесной школе и с буквой "н" уже знаком. Он
предлагает вам прочитать слоги с буквой "н".
Чтение слогов "по цепочке" в учебнике (стр. 45).(на доске, чтение хором)

6. Физминутка.

7. Соотнесение слов с картинками.
– Вы отлично справились с этим заданием. А кто это выкатился на дорогу?

Загадка
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёжик)
– Ёж поможет нам найти дорогу к лесной школе, если мы соотнесём слова (он, она, оно, они) с картинками на с. 46 учебника

8. Дифференцированное чтение текста.
– Ёжик доволен вашей работой на уроке, но он знает, что в нашем классе есть ученики, которые читают не только слоги и слова, а уже целые тексты. Для них он приготовил текст на с.46.
Кто сможет прочитать? Отметить с слова с буквой Н

9. Итог урока.
– Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.
– Какова же всё– таки была тема урока?
– Что вы узнали нового?
– Какие виды работы на уроке вы сегодня выполняли?

10. Самооценка работы учащихся.
– Как вы считаете, вы хорошо работали на этом уроке?
– Кто был самым активным?

Резерв
Проверочная работа (составление схем предложений и слов)



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль