Конспект "Веселый Клоун Веснушка"

2132
Конспект


Автор: Светлана Владимировна Хайретдинова? музыкальный руководитель, НРМ ДОБУ комбинированного вида "Капелька" п.г.т. Пойковский, Нефтеюганкий район, ХМАОЦель: Учить детей создавать в движении определенные характерные образы. Развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас детей.Задачи:

  • Развивать интерес к театрально - игровой деятельности.
  • Активизировать диалогическую речь детей, добиваться правильного и четкого произношения звуков и слогов.
  • Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства персонажей сказки.
  • Воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми.
  • Воспитывать чувство товарищества.

Предшествующая работа: беседа по сказке "Теремок", выполнение этюдов, работа над ролью.

Материал: элементы костюма - клоун (для музыкального руководителя), волшебная коробочка, разноцветные колпачки по количеству детей, волшебная конфета, ширма - "Теремок", аудиозапись.Ход занятия

Дети и воспитатель заходят под музыку в музыкальный зал и встают около своих стульчиков.Музыкальный руководитель:
Давайте ребята мы с вами поздороваемся.

Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп!- 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки!- Пружинка.
Топ-топ-топ!- Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки!- Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх!- 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки!- Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок!- 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки!- Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк!- 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип!- Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости!- Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет!- Машут рукой.Музыкальный руководитель:
Сегодня у нас необычное занятие, к нам придет гость. Кто – же это мы сейчас узнаем.

Звучит фрагмент веселой музыки "Клоуны" Д. КабалевскогоМузыкальный руководитель:
Какая музыка по характеру? (ответы детей) Гость к нам спешит веселый и смешной, давайте мы его дружно встретим, похлопаем в ладоши!

Звучит веселая музыка "Клоуны" Д. Кабалевского
Музыкальный руководитель надевает за ширмой элементы костюма клоуна, дети хлопают в ладоши. В руках разноцветная коробка, здоровается с гостями и детьми.Клоун: Я к вам очень торопился,
Только очень утомился! (ставит коробку на стол).
Такая тяжелая коробка! Я так устал, я очень устал… (Выразительные движения: стоит, руки висят вдоль тела, плечи опущены.)
Ребята, покажите, как сильно я устал (дети показывают). Ой, да я же забыл представиться!
А может быть вы знаете, кто я? (Ответы детей).

Да, я Клоун, я смешу людей и имя у меня смешное – Веснушка. А теперь давайте я с вами познакомлюсь. Каждый назовет свое имя, а я его запомню. Только называйте себя ласково. Вот меня, например, друзья зовут ласково Веснушечка. А вас как? (Ответы детей).

Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково и нежно, по - дружески, ведь мы с вами – друзья. А друзья никогда не ссорятся, не обижают друг друга, а наоборот, помогают. Вот и я хочу, чтобы стали моими помощниками. Я – Клоун, а вы будете клоунята, согласны? (Достает из коробки колпаки и вместе с воспитателем надевают их детям).

Клоун: Какие вы красивые! Настоящие клоунята! Полюбуйтесь друг на друга. У Клоуна бывает веселое настроение и грустное. Покажите, как вы умеете грустить, а теперь радоваться? (Дети изображают на лице улыбку, а воспитатель комментирует их действия: губы растянуты, уголки губ приподняты вверх, глаза веселые. Затем Клоун предлагает детям нахмуриться).

- Хорошо, теперь я вижу, что вы умеете дружить, смеяться и грустить как настоящие клоуны.

Вы, клоунята, теперь мои помощники. Я расскажу веселую сказку "У бабушки с дедушкой", а вы ее покажите.Сказка "У бабушки с дедушкой"

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),
С ними худые – лишь кости да кости (втягиваем щёки).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),
Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).
Бабушке нашей всегда помогаем:
Нитки в иголки мы ей продеваем (узкий язык вытянут вперёд).
Бабушка швы на машинке строчила (узкий язык двигается вперёд - назад)
И на зигзаг ее переключила (узкий язык двигается влево - вправо).
Петли иголкой она обметала (кончик языка описывает круг за губами),
Пуговки круглые попришивала (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот).
Дедушка скачет на лошади ловко (щёлкаем языком),
Звонкие вязнут на глине подковки (цоканье на верхней губе).

- Хорошо, у вас весело все получилось. Теперь я предлагаю вам поиграть в настоящую клоунскую игру. В моей коробочке есть волшебная конфета, у кого она окажется в руках становится смешным и веселым.

Проводится хороводная игра "Клоун".Ход игры: Клоун: Все становимся в круг и держимся за руки – вы веселые клоунята. Покажите веселых клоунят. В середине круга будет сидеть грустный клоун. Посмотрите, какие у грустного клоуна печальные глаза, голову он опустил вниз. А сейчас мы грустному клоуну споем веселую песенку, дадим волшебную конфету, и он станет веселым как мы.
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга сидит грустный клоун.

Дети поют:

Клоун, клоун! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной!
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот, конфетку получи! (2 раза)
Получи и попляши!

Ребенок подходит к клоуну и дает ему конфету.
Клоун берет конфету, делается веселым и начинает плясать, дети хлопают в ладоши (играют несколько раз клоуны- дети меняются).
После игры дети садятся на места.

Клоун: Ой, ребята! Мы с вами так развеселились, так расплясались, что я даже забыл, что в моей красивой коробочке для вас есть еще сказка (не может открыть коробку). Вы знаете, ребята, мои пальчики не слушаются и коробочка не открывается, нужно для пальчиков сделать зарядку.

Проводится пальчиковая гимнастика "Гномики"

Жили – были гномики (указательным и большим пальцем обеих рук, показать маленьких гномиков)
В расчудесном домике (соединить обе руки как окошко)
Папа – гном дрова рубил (изобразить, как рубят дрова)
Гном – сынок их в дом носил (хватательные движения руками)
Мама – гномик суп варила (соединить руки, показать тарелочку)
Дочка – гном его солила (показать, как солят)
Гномик – бабушка вязала (имитируем вязание на спицах)
Гномик - тетушка стирала (потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал, всех знакомых в гости звал! (открыть соединенные пальцы рук ипозвать гостей)

Клоун открывает коробку, достает элементы костюмов к сказке "Теремок". Дети называют персонажей. Воспитатель снимает колпачки . Клоун предлагает детям выполнить выразительные движения персонажей сказки, затем надевает костюмы детям.Клоун: Молодцы, ребятки! Вот только я забыл, какую сказку хотел рассказать! А вы не знаете, из какой сказки эти герои? (Ответы детей). Значит, и сказка вам знакома? Тогда помогите мне ее показать для наших гостей.

Дети инсценируют сказку "Теремок".Клоун: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка-норушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Клоун: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка-квакушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка-квакушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка-норушка: Иди ко мне жить!
Клоун: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает...
Зайчик-побегайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка:  Я, мышка-норушка!
Лягушка-квакушка: Я, лягушка-квакушка!
Вместе: А ты кто?
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.
Вместе: Иди к нам жить!
Клоун: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает...
Лисичка-сестричка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка:Я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик:Я, зайчик-побегайчик.
Вместе: — А ты кто?
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.
Все: Иди к нам жить!
Клоун: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает ...
Волчок: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка: Я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка: Я, лисичка-сестричка.
Вместе: А ты кто?
 Волчок: А я волчок-серый бочок.
Вместе: Иди к нам жить!
Клоун: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь...
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка: Я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка: Я, лисичка-сестричка.
Волчок: Я, волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый.
Вместе: Иди к нам жить!
Клоун: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
Медведь:  А я лучше у вас на крыше буду жить.
Вместе:  Да ты нас раздавишь.
Медведь:  Нет, не раздавлю.
Вместе:  Ну так полезай!
Клоун: Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! Клоун подводит итог повествованию:

Стоит в поле теремок - теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
И ломать его нельзя:
В теремке живут друзья!
С тех пор живут друзья дружно и весело.

Звучит русская народная мелодия дети танцуют. Аплодисменты, актеров благодарят и представляют, элементы костюмов снимают.Клоун: Молодцы, ребятки! Какую сказку вы сегодня показали нашим гостям? Какой сказочный герой вам понравился? Мне понравились все герои сказки, вы были сегодня настоящие артисты! (короткая характеристика персонажей сказки).
А теперь мне пора с вами проститься, а вам хочу подарить волшебную конфету, если будет грустно, скажите волшебные слова: "Раз, два, три – нас конфета удиви!" и сразу всем станет весело.

Звучит веселая музыка "Клоуны" Д. Б. Кабалевского Клоун прощается и уходит. Музыкальный руководитель снимает за ширмой элементы костюма клоуна и выходит к детям.Музыкальный руководитель:
Кто сегодня к нам приходил? В кого мы с вами превращались? Какое настроение бывает у клоунов? (веселое и грустное). Покажите грустных клоунов, а теперь веселых. Молодцы. Веснушка для вас оставил конфету, давайте скажем волшебные слова и посмотрим, чем она нас удивит (дети повторяют волшебные слова, музыкальный руководитель открывает конфету и раздает угощение). А теперь мы с вами попрощаемся "До свидания!" и все дружно пойдем в группу.

Звучит веселая музыка, дети идут в группу.

 

 

 

 

 

 

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль