Конспект "В мире музыкальных звуков"

2320
Конспект

Автор: Миляр Ольга Владимировна Цель: Развивать у детей интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.Задачи:
1.Формировать навыки культуры слушания музыки, обогащать музыкальные впечатления детей.
2. Развивать звуковысотный и тембровый слух.
3.Способствовать приобретению элементарных навыков игры на детских музыкальных инструментах.Предварительная работа: на музыкальных занятиях проводилась работа по привитию детям навыков слушания музыки, знакомили со звучанием детских музыкальных инструментов, с понятием звуковысотности, обучали детей навыкам элементарного музицирования.

Материалы и оборудование: звучащая музыкальная шкатулка, барабан, металлофон, бубен, дудочка, колокольчики, музыкально-дидактическая игра "Какого цвета музыка?".Программное содержание: Дети входят в зал под любую спокойную музыку по выбору педагога.Муз.рук.: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в мир музыкальных звуков. Вместе с нами начинает путешествие замечательная пьеса композитора Г.Свиридова "Музыкальный ящик". Давайте послушаем музыку и вспомним, какие звуки нам дарит "музыкальный ящик", и какую красивую мелодию нарисовали эти звуки. (Музыкальный руководитель выставляет на стол красочно оформленную коробку, в которой находятся детские музыкальные инструменты).

Дети слушают пьесу "Музыкальный ящик", Г.Свиридов. (В процессе слушания муз. рук. постепенно открывает коробку).Муз. рук.: Ребята, какую музыку вы услышали? (веселую, нежную). Какими были звуки? (звонкие, как-будто переливались). Молодцы! Вы внимательно слушали музыку. В нашем музыкальном ящике живут музыкальные инструменты. Это они нам дарят удивительные звуки, из которых рождается мелодия. А теперь вы сможете угадать звуки этих инструментов.

Проводится музыкально-дидактическая игра "Угадай, на чем играю". (По усмотрению педагога ведущими в игре могут быть дети).Муз.рук.: Вы правильно угадали звучание ваших любимых музыкальных инструментов. А теперь давайте с вами подумаем и решим, какие из них больше всего подходит для марша, колыбельной и вальса.

(муз.рук. предлагает детям выбрать соответствующий инструмент для определенного музыкального жанра, организует и направляет детей).

А теперь давайте подыграем на наших инструментах маршу, вальсу и колыбельной.

(Дети музицируют в соответствии со звучащими фрагментами музыкальных пьес. Музыка по выбору педагога в соответствии с жанрами).Муз.рук.: А сейчас послушаем, какие еще звуки живут в нашем музыкальном ящике.( Детям на слух предлагается определить высокие и низкие звуки). Мы с вами тоже сейчас будем петь разные звуки.Проводится музыкально-дидактическая игра "Кто в домике живет?" (игра на развитие звуковысотного слуха; можно провести другую аналогичную игру ).Муз.рук.: В нашем ящике живут веселые и грустные, смешные и ласковые песенки. Угадайте, какая сегодня песенка в нем спряталась? (Звучит мелодия песни "Мы запели песенку", дети узнают ее).

Я предлагаю вам спеть эту песню. А чтобы она зазвучала еще красивее, нам помогут наши музыкальные инструменты. (На предыдущих занятиях дети выполняли это задание, используя колокольчики, маленькие бубны и музыкальные треугольники).

Дети исполняют песню "Мы запели песенку", муз. Р.Рустамова, сл. Л.Мироновой. Муз.рук.: Молодцы, ребята! Вы очень постарались, и наша песенка получилась еще звонче и веселее. А скажите, какую музыку нам должен подарить музыкальный ящик для танца "Покажи ладошки" (веселую, быструю , радостную, задорную). Правильно! Для танца мы дружка себе найдем, танцевать с дружком пойдем.

Дети исполняют танец "Покажи ладошки", лат. нар. Мелодия

Муз.рук.: Ребята, в нашем ящике еще остались волшебные цветные треугольнички, которые помогут нам разрисовать те звуки ,мелодии и песни, которые звучали сегодня .

Проводится игра "Какого цвета музыка?" (Дети выбирают треугольнички тех цветов, которые соответствуют палитре звучащей на занятии музыки – голубой, зеленый, оранжевый, желтый, выкладывая их на магнитной доске. Педагог помогает детям в выборе).Муз. рук.: Какая красивая картинка у нас получилась. На ней и солнечные лучики, и голубые подснежники, и первая травка, и, конечно же, наше прекрасное настроение! Теперь наш музыкальный ящик закрывается ( звучит фрагмент пьесы "Музыкальный ящик"). Я хочу вас поблагодарить за то, что вы помогли сделать нашу встречу такой красивой и интересной.

Дети уходят под любую спокойную музыку.

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль