Рождение Бабочки. Летний музыкальный досуг для детей 5-6 лет

2079
Рождение Бабочки. Летний музыкальный досуг  для детей 5-6 лет

Авторы:
О.П. Радынова, д-р пед. наук, проф., зав. каф. эстетического воспитания детей дошкольного возраста факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, г. Москва
Н.В. Барышева, музыкальный руководитель ГОУ "Детский сад № 1882", г. Москва
Ю.В. Панова, педагог доп. образования ГОУ "Детский сад № 1882", г. Москва

Праздник можно провести на улице и приурочить ко Дню защиты детей.

Оформление площадки или зала: в центре лежит цветок, на котором спит Гусеничка. Остальные декорации - это цветы, травы, гирлянды, воздушные шарики и т. д. Дети размещаются на площадке или сидят на стульчиках в зале.Персонажи сказки: Ведущий - взрослый; Гусеничка (Бабочка), Жучихи, Цветочная фея, Шмель, Кузнечики, Стрекозы, Божья коровка, Мотыльки - дети.
(Звучит: А. Алябьев "Мазурка" (фрагмент).)Ведущий (читает стихотворение И. Сурикова "Лето"):
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда не глянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Дремлет лес:
ни звука,
-Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.Ведущий: Вот и наступило долгожданное лето. Воздух стал теплым и наполнился разными звуками: жужжанием, гудением, стрекотанием, шуршанием. Это наши маленькие друзья - насекомые. В траве, в листве деревьев, среди цветов кипит своя жизнь. Часто мы не замечаем маленьких муравьишек, мотыльков и жучков.
Ребенок (читает отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Зеленая страница"):
...Бродят в траве золотые букашки.
Вся голубая, как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолет, стрекоза.
Вот темно-красная божья коровка,
Спинку свою разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачные ловко
И полетела по важным делам.
Вот в одинаковых платьях, как сестры,
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пестрой,
То, раскрываясь, несутся опять.

Ведущий: Сейчас я расскажу вам одну замечательную историю. Ее поведала мне знакомая бабочка. Эта история действительно волшебная, потому что в ней происходят чудесные превращения.

(Гусеничка садится в центр цветка.)

Ведущий: Однажды, ярким, солнечным утром на свет появилась маленькая Гусеничка.
(Звучит: Ф. Мендельсон. "Песня без слов". "Весенняя" (фрагмент). Гусеничка просыпается, потягивается, прихорашивается, любуется своим отражением в зеркале.)

Ведущий: Она потянулась, посмотрелась в капельку росы и сказала:Гусеничка (потягиваясь):
Какая я хорошенькая! У меня такие замечательные глазки, красивые реснички. Я такая длинненькая и пушистая.Ведущий: Гусеничка себе очень нравилась, она считала себя самой красивой. Но так думали не все. Мимо пролетали Жучихи.
(Звучит: Дж. Леклайер "Тамбурин" (фрагмент). Появляются несколько Жучих. Дети импровизирую под музыку, передавая в движениях возмущение суетливых Жучих. По окончании импровизации Жучихи разговаривают между собой, рассматривая Гусеничку.)

1- я Жучиха: Фу, какая некрасивая!2- я  Жучиха: У нее столько ножек?!

3- я  Жучиха: Она такая длинная и лохматая!4- я Жучиха: И вообще ты нам не нравишься!
(Все вместе машут на нее руками, презрительно отворачиваются и улетают.)

Гусеничка (плача):
Они сказали, что я некрасивая. Что же мне теперь делать? Ведущий: В это время мимо пролетала Цветочная фея.
(Звучит: Ф. Шопен. Мазурка № 47, ля минор (фрагмент). Появляется Цветочная фея с широким и легким платком на плечах. Она исполняет танец-импровизацию и обращается к Гусеничке.)Цветочная фея:
О чем ты плачешь, маленькая Гусеничка? Гусеничка: Жучихи сказали, что я некрасивая. Цветочная Фея:
Не плачь, малышка. Скоро ты станешь самой красивой. Сейчас я взмахну своим волшебным покрывалом. Ты заснешь и увидишь сказочный сон. А когда проснешься, то прекраснее тебя не будет никого.
(Звучит: Давид Поппер "Кружащаяся мелодия" (фрагмент).)Ведущий (говорит в сопровождении музыки):
И Гусеничка начала закручиваться, закручиваться... (Один конец платка держит в руке Гусеничка, а другой - Цветочная фея. Она бегает вокруг и помогает Гусеничке завернуться в него. Гусеничка садится на цветок, как бы засыпая.)Ведущий: Гусеничка превратилась в куколку. Засыпая, она подумала...

Гусеничка: Интересно, кем я стану, когда проснусь?Ведущий: И приснились ей разные насекомые. А Гусеничка смотрела на них и думала, на кого из них она хотела бы быть похожей. Сначала она увидела во сне пушистого шмеля. Ребенок (читает стихотворение):
Шмель пушистый суетится.
Сел на маленький цветок.
Пьет из самой серединки
Ароматный сладкий сок
(О. Кузнецова.)

(Звучит: Н. Римский-Корсаков "Полет шмеля". Шмель исполняет танец-импровизацию и улетает.)Гусеничка: Нет, я не хочу быть похожей на шмеля. Он такой большой, тяжелый и очень громко гудит.Ведущий: Потом ей приснились кузнечик и стрекоза.

Ребенок (читает стихотворение М. Петровых):
Кузнечики...
А кто они такие?
Заглядывал ли ты в их мастерские?
Ты, видно, думал - это кузнецы,
И в кузнях маленьких поодиночке
О наковаленки бьют молоточки,
А звон от них летит во все концы?
Но это заблужденье.
Ты не прав.
Не кузница в траве, а телеграф,
Где точки и тире, тире и точки
Бегут вплотную по звенящей строчке
И наспех сообщают обо всем,
Что в поле и в лесу творилось днем.
(Звучит: С. Прокофьев "Кузнечики и стрекозы" (фрагмент из балета "Золушка"). Дети - Кузнечики и Стрекозы - исполняют танец-импровизацию.)

Гусеничка: Нет, и они мне не понравились. Уж слишком шустрые, прыгучие!Ведущий: Во сне Гусеничка услышала какое-то гудение. Это летели два жука.

Ребенок (читает стихотворение М. Маравской "Два жука"):
Жили-были два жука.
Два жука.
Жизнь у них была легка:
Пляшут, взявшись за бока,
Полевого трепака,
Дразнят ос и паука.
Ничегошеньки не боятся,
Все жужжат и веселятся -
Два жука.
Два жука веселых,
В зеленых камзолах,
В красивых сапожках,
На тоненьких ножках.
(Звучит: Дж. Леклайер "Тамбурин" (фрагмент). Дети-жуки импровизируют под музыку.)Гусеничка: Я не хочу быть похожей на жуков. Они очень шумные и суетливые.Ведущий: А потом Гусеничка увидела на зеленом листочке маленького яркого жучка. Это была божья коровка.

Ребенок (читает отрывок из стихотворения А. Усачева "Божья коровка"):
Гуляла за городом
Божья коровка.
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...

(Звучит: Т. Альбинони. Концерт для скрипки с оркестром № 5 "Менуэт" (фрагмент). Появляется Божья коровка и исполняет импровизированный танец в стиле менуэта.)Гусеничка: Божья коровка слишком медлительна. Не хочу быть на нее похожей.Ведущий: Потом Гусеничка увидела в своем сне маленьких мотыльков.
(Дети исполняют песню А. Аренского "Расскажи, мотылек".)Ведущий: Легко запорхали мотыльки над цветами.
(Звучит: Ф. Шопен. Мазурка № 15 до мажор (фрагмент). Мотыльки импровизирует под музыку.  С окончанием музыки они улетают.)Гусеничка: Как мне понравился мотылек! Он такой нежный, воздушный, легкий. Но он слишком маленький (с сожалением в голосе).Ведущий: Все это Гусеничка увидела в своем чудесном сне. Но вот пришла пора ей проснуться.
(Звучит: Ф. Шопен. Мазурка № 47, ля минор (фрагмент). Появляется Цветочная фея.)Фея (обращаясь к детям):
Какое чудо скоро произойдет? Послушайте мою загадку:
Расту червячком,
Питаюсь листком,
Потом засыпаю,
Себя обмотаю,

Не ем, не гляжу,
Неподвижно лежу,
Но снова весной
Я вдруг оживаю
И вмиг улетаю.Дети: Это бабочка.Фея: Гусеничка скоро превратится в бабочку. Гусеничка, тебе пора вставать.
(Звучит: Давид Поппер "Кружащаяся мелодия" (фрагмент). Гусеничка с помощью Феи, кружась, освобождается от кокона-платка. Этот же платок служит ей ширмой, за которой взрослый помогает ей надеть крылья бабочки. Фея дает Гусеничке зеркальце.)Фея:
Посмотри, какая ты стала красавица. С тобой случилось чудесное превращение. Ты теперь бабочка!
(Ребенок, исполняющий роль Гусенички-бабочки, читает стихотворение А. Фета "Бабочка".)Гусеничка: Ты прав.
Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
(Звучит. Э. Григ "Бабочка". Бабочка исполняет танец-импровизацию.

Ребенок читает стихотворение В. Егорова "Гусеница" (пер. с англ.).)
Этот странный дом без окон
У людей зовется "кокон".
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нем.
Спит без просыпа всю зиму.
Но зима промчалась мимо -
Март, апрель, капель, весна...
Просыпайся, соня-сонюшка!
Под весенним ярким солнышком
Гусенице не до сна -
Стала бабочкой она.Ведущий: Фея выполнила свое обещание. Гусеничка превратилась в прекрасную пеструю бабочку. В честь рождения новой красавицы насекомые устроили настоящий летний бал.
(Звучит: Д. Скарлатти "Соната соль мажор" (фрагмент). Все герои сказки исполняют танец-импровизацию под музыку. Дети могут оркестровать пьесу, играя на музыкальных инструментах
(колокольчики, треугольники, тарелочки).)

Статья предоставлена редакцией журнала "Справочник музыкального руководителя"

Сценарии музыкальных праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль