Какие требования предъявляются к государственному (муниципальному) заданию для бюджетных и автономных учреждений?

5646
Какие требования предъявляются к государственному (муниципальному) заданию для бюджетных и автономных учреждений?

Современная бюджетная политика ориентирована на создание условий для финансово-хозяйственной самостоятельности и экономической мобильности образовательных учреждений, усиление их ответственности за конечные результаты деятельности, повышение эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов.

Оптимизация механизма управления бюджетными средствами предполагает переход от ассигнований на текущее содержание бюджетных и автономных учреждений по смете к финансированию оказываемых ими услуг (выполняемых работ) на основе задания учредителя.

Согласно п. 4 Комплексных рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Комплексные рекомендации), задание - это ключевой управленческий и мотивирующий инструмент органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и основа для финансового обеспечения деятельности учреждений.

Объем задания является переменной величиной и зависит не от исторически сложившихся объемов сметного финансирования, а от планируемых результатов деятельности образовательных учреждений, качества оказываемых ими услуг (выполнения работ) и иных факторов по решению учредителя. Поскольку размер субсидии непосредственно связан с объемом оказываемых услуг, учреждения должны быть заинтересованы в увеличении спроса на них, а значит, и в повышении их качества.

В соответствии с ч. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ (далее -БК РФ) государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта РФ, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Нормы, закрепленные в бюджетном законодательстве и Законе № 83-ФЗ, дают правовые основания государственным и муниципальным органам определять объемы заданий как бюджетным, так и автономным учреждениям в зависимости от качества оказываемых ими услуг (выполняемых работ).

Согласно БК РФ государственное (муниципальное) задание должно содержать:
1) показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
2) порядок контроля за исполнением задания, в т. ч. условия и порядок его досрочного прекращения;
3) требования к отчетности об исполнении задания.

Согласно данной норме показатели качества необходимо включать в само задание и проверять при осуществлении контроля за его исполнением. Если качество оказываемых услуг (выполняемых работ) не соответствует установленным показателям, то государственное муниципальное задание образовательного учреждения может быть сокращено или досрочно прекращено.

Включение в федеральное и региональное бюджетное законодательство норм о показателях качества и их учете при формировании заданий создает условия для развития конкуренции и в итоге приводит к повышению качества государственных (муниципальных) услуг.
Переход от ассигнований на текущее содержание бюджетных и автономных образовательных учреждений по смете к финансированию оказываемых ими услуг (выполняемых работ) на основе задания позволяет:

  1. оптимизировать численность административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного, вспомогательного, обслуживающего персонала;
  2. приблизиться к нормативному соотношению ученик/учитель, воспитанник/воспитатель;
  3. повысить заработную плату разным категориям работников в зависимости от качества и достигнутых результатов;
  4. снизить учебную нагрузку на обучающихся за счет использования современных педагогических технологий и рационального сочетания основного и дополнительного образования.

В соответствии с Комплексными рекомендациями дополнительно к заданию учредитель должен составить и подписать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии на исполнение задания. В данном соглашении необходимо определить права и обязанности сторон, правила и условия получения учреждением субсидии и др.

Официальный источник

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 25.12.2012). Ч. 1, 3 ст. 69.2
  • Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (ред. от 06.12.2011)
  • Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (письмо Минфина России от 16.05.2011 № 12-08-22/1959). Пп. 4, 10.5

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль