Конспект занятия "Составление коллективного рассказа по картинкам"

3197
Конспект занятия
  Автор: Гаврилина Светлана Анатольевна воспитатель МБДОУ детский сад №178 (Самарская область)Оборудование:
Мольберт, черный ящик, сундучок, 3 конверта с кар­тинками, пиктограммы с эмоциями, "волшебный ка­мешек", фишки, зеркальце с ручкой, кассета с записью музыки, русский толковый словарь.Предварительная работа:
  1. Чтение сказок А.С.Пушкина: "Сказка о мертвой ца­ревне и семи богатырях", "О Царе Салтане".
  2. Работа с пиктограммами эмоций.
  3. Составление рассказов и сказок по схемам, пиктограм­мам.
  4. Составление детьми предложений по схемам.
  5. Проведение графических диктантов с детьми.

Программное содержание

1. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
2. Закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их, воспи­тывать культуру речевого общения.
3. Совершенствовать умение составлять рассказы о предмете по плану воспитателя.Обогащение и активизация словаря

1. Продолжать учить использовать в речи синонимы, антонимы
2. Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу.Грамматический строй речи

Закреплять умение согласовывать существительные с прилага­тельными, существительные с числительными, местоимения с су­ществительными и прилагательными, сравнительную и превос­ходную степени прилагательных.

Дети под музыку входят в зал, кланяются и садятся за приготовленные столы. Воспитатель: Всему название дано и зверю и предмету,
Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету.
И все, что может видеть глаз над нами и под нами.
И все, что в памяти у нас - означено словами.
Слова, слова, слова ...
Язык и стар и вечно нов!
И это так прекрасно -
В огромном море, море слов
Купаться ежечасно.

Вопросы к детям:
1 .Подумайте, каким образом люди понимают друг друга? (при помощи слов, жестов, по выра­жению лица)
2.Что можно определить по выражению лица? (настроение)

Совместная работа воспитателя и детей с пиктограм­мами

 Воспитатель: Посмотрите, какое здесь изображе­но настроение? (Радость)
Когда вам бывает радостно?

II На мольберте - пиктограмма -эмоции испуга.Воспитатель: : Это что за настроение?
Расскажите, когда это может быть?

III. На мольберте - пиктограмма - эмоции злости.Воспитатель: А это настроение вам знакомо?
Что вы можете рассказать об этом настроении?

IV. На мольберте - пиктограмма -эмоции печали.Воспитатель: : Какое это настроение?
Почему бывает такое настроение?

V. На мольберте - пиктограмма -эмоции покоя.Воспитатель: : Что вы можете сказать об этом настроении? Когда это настроение бывает?Воспитатель: Мы рассмотрели пиктограммы разных настроений. Но не все настроения хотелось бы оставить на занятии. Вот, например, - злость.
Когда вы злитесь, лицо становится красным, искаженным? Кра­сиво вы выглядите?
А когда улыбаетесь?
Улыбнитесь вы на миг.
Засияет солнца лик!

Давайте сложим в этот черный ящик вес плохое наст­роение, чтобы оно нам не мешало (убирают).
Пусть нам будет приятно и спокойно.
Ребята, а как можно сделать приятное друг другу? ( говорят приятные, вежливые, красивые, полезные слова и т.д.)

I I часть.Воспитатель: : Давайте вспомним, какие хорошие, приятные и полезные слова находятся в нашем волшеб­ном сундучке? Ответы детей /с последующим объяснением/ значения к применению этих слов в речи/: Здравствуйте, спасибо , извините, пожалуйста...

А какие слова -напутствия вы слыша­ли в разговоре взрослых ? Ответы детей: До свидания, в добрый путь, счастливого пути, до встречи, всего хорошего, в добрый час.
А вам не хочется,
Чтоб кто-то вдруг
Вас проводил
Такими вот словами:
"О да хранит вас небо,
Милый друг,
И благоденствие да будет с вами! "
Эти приятные, красивые, любезные слова называются "комплименто", так записано в "Русском толковом словаре" читает: "Комплименты - любезные, приятные слова, лестный отзыв".

Вспомните, как написал А.С. Пушкин комплимент Царевне-Лебедь:

А сама-то величава
Выступает будто пава.
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.

В сказке "О мертвой царевне и семи богатырях" у ца­рицы было волшебное зеркало. Оно рассказывало ца­рице о том, как она умна, красива, прекрасна. Сейчас мы поделимся на две команды. Представитель одной команды будет зеркалом, представитель второй - хо­зяином или хозяйкой зеркала, затем поменяются ролями.

Дети приглашаются парами по желанию.
Диалог детейВоспитатель: Как оказывается приятно говорить комплименты.

III часть

А сейчас разминка.
Игра-тест "Подбери слово".

1 .Синонимы к словам:
Дом/хижина, дворец, терем, здание, замок, жилище, изба/
Товарищ/ друг, приятель, подруга, знакомый/.

2.Антонимы:
Трусливый/храбрый, смелый, геройский, отважный, рис­кованный/ Худой/ толстый, полный, грузный, тучный/.

IV часть
В нашем волшебном сундучке есть волшебный камешек. Кто камешек возьмет, тот составляет предложение. Все предложения я запишу на диктофон. Потом мы прослу­шаем и отметим:

1. Какое из предложений самое длинное.
2. Какое из предложений самое красивое.
3. В каком предложении вы заметили ошибки. Приготовились. Я начинаю. . . Составление предложения каждым ребенком по предло­женному слову. Совместный анализ составления предложений.Воспитатель: : При выполнении следующего задания я прошу вас учесть эти ошибки и не повторять их. А сле­дующее более сложное. Я раздаю па каждый стол по конверту, гам лежит картинка. По ней необходимо сос­тавить один общий рассказ или сказку. Работать будем по каждой картинке по такому плану:
1 .Что было до того как художник изобразил данный сюжет?
2. Что происходит сейчас?
З. Что будет потом, или чем закончится рассказ или сказка.
Ваше сочинение должно быть небольшим, но интерес­ным и законченным. Посоветуйте и самостоятельно распределитесь, кто будет начинать рассказ или сказку.
Пусть вам поможет прекрасная музыка /включает негромко/.

Коллективное составление детьми рассказа или сказки по предложенной картинке с последующим пересказом.Воспитатель: : Вы хорошо поработали вместе, сос­тавили такие интересные и красивые рассказы и сказки. Мне думается, что можно озаглавить ваше сочинение, т.к. у каждого произведения есть заголовок. Предлагайте!

Из разнообразных предложений выбрать одно.

Воспитатель: : Мне было очень приятно работать с вами сегодня. Наше сочинение было записано на диктофоне. Вечером мы послушаем с вашими родителями. Занятие окончено. Дети спокойно уходят под музыку И. Николаева "Маленькая страна".


Литература:

  1. Антонова Л.Г. Развитие речи. "Уроки риторики" Ярославль 1997 г.
  2. Игры в логопедической работе с детьми под ред. В. И Селиверстова. М.1981 г.
  3. Лопухина И. Логопедия. Речь. Ритм. Движение.
  4. Новотворцева Н.В. Развитие речи/1//2//3/Ярославль 1997 г.
  5. Игровые упражнения для развития речи Швайко Г.С. под редакцией В.В. Гербовой М. 1988 г.
  6. Н.Л. Кряжева "Развитие эмоционального мира" Ф.Тихомирова, А.В. Басов

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль