Конспект занятия "Путешествие в страну вежливости"

7798
Конспект  занятия

Автор: Поспелова Татьяна Александровна, педагог-психолог Программные задачи:
1.    Образовательные задачи:  - обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов;

  • формировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающими;
  • активизировать словарный запас детей по данной теме: "Спасибо", "Здравствуйте", "Пожалуйста", "Волшебные слова" и т.п.
  • знакомить с этикой общения, приветствия;
  • закреплять умение создавать из частей целое

2.    Развивающие задачи: - развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы;

  • развивать доброжелательное отношение друг к другу;
  • развивать звуковую культуру речи;

3.    Воспитательные задачи: - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; способствовать формированию положительных эмоций; воспитывать непосредственно культуру общения;Предварительная работа:  чтение сказок и стихотворений ( "Дружба" - литовская сказка; "Про мальчика" А.Барто и т.п.); использование настольных игр ("Настроение"); дидактические коммуникативные игры направленные на отработку умения работать в паре, подгруппе; использование этюдов на выражение эмоциональных состояний; беседы об использовании и назначении выразительных средств общения (жесты, мимика, движения); беседа с использованием стихотворения С.Погореловского "Что значит быть вежливым?".Оборудование: мягкие пазлы (самолет, машина); кукла Маша, мыльные пузыри.
Музыкальное сопровождение: "От улыбки станет всем светлей…" (авторы: М.Пляцковский, В.Шаинский)

Ход занятия:
1.    Вводная часть:Педагог: Ребята, сегодня утром я у детского сада встретила девочку Машу, она плакала. Я спросила ее почему она плачет и она ответила, что с ней никто не хочет дружить, потому что «она не вежливая, не знает волшебных слов». И поэтому она пришла к нам, в д/с, что-бы мы помогли ей. Поможем Маше, ребята?Дети: да, конечно. Поможем!Педагог: Ребята, давайте пригласим Машу в страну вежливости?Дети: да, давайте.Педагог: Но сначала нам нужно познакомится.

2.    Основная часть:

1. Дидактическая игра "Давайте познакомимся"Педагог: Давайте все по очереди представимся  Маше (дети по очереди называют свое имя; педагог обращает внимание на то, что обязательно нужно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь….)Педагог: Молодцы ребята. Теперь, когда вы познакомились, можно отправлять в Страну Вежливости.  На чем можно путешествовать?Дети: на самолете, поезде, машине, пароходе ……Педагог: правильно, молодцы ребята. Давайте соберем мягкие пазлы "Самолет" и "Машина"Дети: да, соберем. (дети по подгруппам собирают пазлы)

Педагог: Вот Маша посмотри как детки дружно работают, помогают друг другу…. Ну вот, можно и отправляться в путешествие.2. Дидактическая игра "Самолеты": Дети находятся на одной стороне комнаты. Педагог стоит перед ними и показывает, как заводит двигатель самолет: делает вращательные движения руками перед грудью и произносит звук: "Р – Р – Р …". Дети повторяют за психологом. Педагог дает команду "Полетели", и дети сразу разводят руки в сторону и "летают" (бегают по комнате во всех направлениях). Педагог дает команду "На посадку", де-и должны остановиться и присесть.
Педагог: Вот мы прибыли в Страну Вежливости. Здесь живут волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете?3.     Беседа о том, какие слова знают, и дети и когда их используют Дети: спасибо, пожалуйста, до свидания и т.п. Когда люди встречаются, они говорят "Здравствуйте", когда поели, говорят "Спасибо" и т.п.Педагог: Молодцы ребята. Запомнила Маша "волшебные слова"? (кукла кивает). А давайте, ребята, проверим, всегда ли мы сами используем эти слова, не забываем ли про них?Дети: нет, не забываем…всегда говорим

4. Игра-упражнение "Пожалуйста". Ход игры: Все встают в круг. Педагог показывает разные движения, а дети должны их повторять лишь тогда, когда педагог добавляет слово "пожалуйста". ( следующий ведущий – ребенок). Игра идет 2-3раза.

Педагог: (подносит куклу к уху) Ребята, Маша сказала мне, что вы молодцы, очень вежливые и дружные! Неужели вы никогда не ссоритесь?Дети: ссоримся иногда….. бывает….Педагог: (опять подносит куклу к уху): А Маша спрашивает, а как же вы тогда миритесь? Что нужно говорить, чтобы помириться?Дети: извини меня….. пожалуйста извини…..Педагог: Ребята, давайте покажем Маше как еще можно мириться?!5. Этюд "Поссорились – помирились". Дети разбиваются на пары. Стоят спиной друг к другу и притоптывают одной ногой; руки на поясе или за спиной (выразительные движения – "поссорились"). Затем дети изображают помирившихся детей: дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело обнимаются. Игра идет 2-3 раза.Педагог: (говорит за куклу Машу): Спасибо вам ребята. Я теперь все поняла: что такое «волшебные слова» и когда их нужно говорить. И мне не терпится поскорее отправиться к своим друзьям и рассказать им, что я узнала у вас в д/с.Педагог: Ну что ж ребята, и нам пора отправляться обратно в д/с.  Заводим моторы и летим обратно (дидактическая игра "Самолеты" - повтор).3. Итог
Педагог: ну вот ребята, мы побывали с вами и Машей в Стране вежливости. Рассказали  Маше какие "волшебные слова" там живут, когда их нужно использовать. Показали, как нужно здороваться, мириться, дружно играть, собирать пазлы. Давайте спросим у Маше все ли она запомнила?

Педагог (за куклу Машу): Маша говорит, что все поняла. И теперь обязательно будет использовать вежливые слова! И за то, что мы ей помогли, Маша хочет сделать нам подарок. Она дарит нам мыльные пузыри ( Достает из карманчика платья у куклы)

Дети: Ура, спасибо Маша.Педагог (за куклу Машу): Спасибо вам ребята. До свидания!Дети: До свидания Маша!!Приходи к нам еще. (улыбаются, машут рукой)

Педагог включаем музыкальную композицию "От улыбки станет всем светлее…" ( "провожает" куклу Машу), затем педагог выдувает мыльные пузыри,  а дети веселятся и лопают их  ладошками.

На этом занятие заканчивается.

 

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора, заместителей, главного бухгалтера и работников школы"?

  • да 83.33%
  • нет 16.67%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль