Конспект занятия "Земля - космическое чудо"

1161
Конспект  занятия

Автор: Ващенко Л.В.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с "Колокольчик" г. НоябрьскПрограммное содержание:

  • Расширение и углубление представлений об окружающем мире, о Земле и о роли человека в её экосистеме.
  • Закреплять и углублять знания детей о космосе, о солнечной системе, планетах и звёздах.
  • Развивать любознательность, любовь и заботу к родной Земле, к Родине.

Предварительная работа:
Беседы о космосе, космонавтах, о космических явлениях, рассматривание энциклопедий о космосе, чтение и заучивание стихотворений о родной земле и о родине.

Материалы: глобус, макет Солнца, эмблемы для детей с названием планет, переноска с красной лампочкой, шапочки для ученых, билеты для пассажиров с цифрами.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. На каком виде транспорта мы можем отправиться?
(ответы детей)В-ль: Командир корабля, доложите обстановку! К. к. К полету готовы! Старт назначен на 09-00. Прошу экипаж и членов экспедиции занять свои места. (у каждого ребенка значок с цифрой, такой же номер на стульчике). Дети проходят на свои места.В-ль: Мы начинаем космическое путешествие вокруг Земли. Командир корабля, доложите обстановку.

Командир корабля. Внимание! До старта 10 секунд. Начинаем отсчет времени: 10,9,..1. Старт!В-ль: В нашем путешествии принимают участие: ученые-исследователи, ученые-экологи, художники, поэты, медицинские работники. Пока мы летим к планете Земля, давайте побеседуем:Вопросы:
Что вы знаете о космосе?
Что вы знаете о планетах? (ответы детей)В-ль: Всё правильно! Молодцы! Командир корабля, доложите обстановку?К. к. Наша ракета приближается к планете Земля. Мы сделаем виток вокруг Земли.В-ль: Расскажите, что вы знаете о планете Земля? (ответы детей)
Молодцы! Вы очень много знаете о Земле, но давайте послушаем ученых-исследователей. Пожалуйста, Оксана, сделай краткое сообщение о планете Земля.

Оксана (ребенок): Наша планета - Земля. Люди, живущие на планете, называются земляне. С космоса наша планета кажется голубой, потому что на ней больше воды, чем суши. Наша планета движется вокруг Солнца. Земля наша живая планета и самая красивая. Спасибо большое за внимание.

Ученый-исследователь Валерия: На планете Земля есть горы, моря, океаны, реки, озера. Растет много полезных и красивых растений, живут разные народы, звери, птицы, рыбы. Очень много интересного и полезного на нашей Земле. Спасибо за внимание!

В-ль: Поблагодарим наших ученых-исследователей аплодисментами.
Послушайте, что нам расскажут о своей работе ученые-экологи.

Ученый-эколог Аскар: Наша планета Земля действительно очень красивая. И даже страшно подумать, что эта красота может исчезнуть навсегда.В-ль: Как же она может исчезнуть, а главное, почему? Как вы думаете, ребята? (ответы детей)
Правильно! От загрязнения и мне очень жаль нашу Землю. Что мы можем сделать, чем помочь Земле? (ответы детей) Аскар, сделайте свое сообщение о вашей работе.

Аскар: Мы не допустим, чтобы наша Земля погибла. Мы всеми силами стараемся ей помочь: очищаем моря и озера, реки, сажаем леса, не даем их вырубать, сажаем цветы и растения. Мы хотим, чтобы наша планета была самой красивой и чистой. Спасибо за внимание.В-ль: Спасибо, Аскар. Медицинский работник, проведите пожалуйста, минуту отдыха с экипажем. (физминутка)
Наш полет продолжается, и наши поэты и художники поделятся своими впечатлениями о красоте нашей Земли. (чтение стихотворения, показ рисунков)

Настя: Показывает свой рисунок и читает стихотворение.
За рекой запел соловушка, Полыхает зорька ялая- Всё в краю родном наполнено, Красотою небывалою! На широкую дороженьку Приведет тропинка узкая Не найти Земли прекраснее. Чем сторонка наша Русская!

В-ль: Спасибо! Пожалуйста, Тимофей.
Я мечтаю о ракетах, О полетах и планетах, Прошлом, будущем, Земли, О космических пришельцах И созвездиях вдали!В-ль:Спасибо! Скажите, пожалуйста, если нам встретятся инопланетяне, как мы можем им показать, что мы пришли к ним с добром, с миром?
(дети показывают) Командир корабля, доложите обстановку!К. к. Мы возвращаемся, сделав полный оборот вокруг Земли. Посадка через 10 секунд (считают от 1-10). Полет окончен!

В-ль: С благополучным возвращением на Землю! (выходим из ракеты) Вы знаете, что наша планета не одинока в космосе. Вместе с ней вокруг Солнца в хороводе кружатся другие планеты, с которыми мы будем знакомиться чуть позже. А сейчас мы устроим такой же хоровод, выбирайте эмблемы с названием планет солнечной системы, кто какой планетой хотел бы стать в нашем хороводе. Кто же у нас будет Солнцем? (ответы детей)
Почему мы некоторых людей называем солнышком? (ответы детей)В-ль: Вы правы! Знаете, о чем я подумала? Солнце-это звезда самая близкая от нас. И эта звезда дарит нам тепло и свет. Она как бы обнимает своими теплыми лучами нашу планету, ничего не требуя взамен, отдает просто так. Вот и людей, которые делятся своим теплом с другими, приносят людям радость- мы называем "солнышком". Кто же у нас будет солнцем? И не только сегодня. Давайте договоримся, что каждый день кто-нибудь один из нас будет солнышком. Что же он будет делать в группе?
Всем помогать, мирить детей. За это мы будем называть его солнышком. А теперь в хоровод, в котором каждому найдется место и никому не будет тесно! ("Если весело живется, делай так")

В-ль: Молодцы, ребята! Спасибо . Свои впечатления о космическом путешествии вы отобразите в своих рисунках.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль