Конспект занятия "Мой аквариум"

1589
Конспект занятия

Автор:  Цапаева Елена Витальевна воспитатель МБДОУ "Колокольчик" (Ямало-Ненецкий АО)

Программное содержание:

  • Познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией.
  • Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу.
  • Формировать умение изображать рыбок, путем создания отчетливых форм.
  • Развивать умение при передаче сюжета располагать изображение на всем листе.
  • Продолжать развивать воображение, художественно-творческие способности.
  • Воспитывать аккуратность в работе.


Предварительная работа:
рассматривание живых рыб в аквариуме, изображений рыб в атласах и на открытках, лепка рыбок, чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Материал, оборудование: листы белой бумаги и листы прозрачного пластика на каждого ребенка, кисти, гуашь, баночки, фломастеры.Демонстрационный материал: изображение аквариума с рыбками, образцы изображения рыбок.Содержание занятия.

Чтение детям стихотворения Г. Лагздынь "Крошка-рыбешка":

В канаве поймали мы
Крошку-рыбешку,
Устроили в банке
Рыбешке кормежку.
Решили: пусть вырастет
Рыбка с кита!
Но рыбка попалась,
Как видно, не та?
Не могут расти
Без конца караси,
Как не корми их
И как не проси!

- Ребята, а где живут рыбки? (загадка об аквариуме)
"В квартире есть стеклянный пруд. Скажите, как его зовут? "
- Что находится в аквариуме? (песок, камешки, водоросли)
- Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (рассматривание образцов разных рыбок)
- Что помогает рыбке двигаться в воде? (хвост, плавники)
- Чем покрыто тело рыбки? (чешуей) Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариумФизминутка "Морской этюд"
Вместе с педагогом дети исполняют пластический этюд, имитируя под музыку движения рыбок, колебания водорослей в морской глубине.

2. Я предлагаю вам сегодня изобразить аквариум, но необычно, а при помощи "волшебного" листка.
На этом волшебном прозрачном листе сначала изобразим дно аквариума желтой краской. Это надо сделать очень быстро, чтобы краска не успела высохнуть.
Потом приступаем к оформлению воды в нашем аквариуме – голубой, прозрачной.
А теперь растения – водоросли.
Сейчас мы возьмем нам белый лист бумаги и аккуратно (уголок к уголку) прижмем к волшебному листу.
Снимаем, приподнимая вверх. У нас получился отпечаток изображения аквариума.
Аккуратно отложим в строну наш волшебный листок.
Пока подсыхает наша работа.Физминутка (пальчиковая)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Будем рыбок мы считать!
Рыбки плавают по дну, не поймаешь ни одну!
Пришло время заселять жильцов в наш аквариум – рыбок.

Дети рисуют (кто раньше справился с заданием, могут пририсовать мух, червячков, мотылей для корма)

2. Итог. Выставка работ. Какие замечательные аквариумы у нас получились!

- Какая рыбка самая большая?
- А у кого самая маленькая?
- Самая подвижная? Смешная? Задиристая? Молодцы! Теперь у каждого из вас есть свой маленький подводный мир-аквариум!

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль