Конспект занятия "Мой аквариум"

1593
Конспект занятия

Автор:  Цапаева Елена Витальевна воспитатель МБДОУ "Колокольчик" (Ямало-Ненецкий АО)

Программное содержание:

  • Познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией.
  • Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу.
  • Формировать умение изображать рыбок, путем создания отчетливых форм.
  • Развивать умение при передаче сюжета располагать изображение на всем листе.
  • Продолжать развивать воображение, художественно-творческие способности.
  • Воспитывать аккуратность в работе.


Предварительная работа:
рассматривание живых рыб в аквариуме, изображений рыб в атласах и на открытках, лепка рыбок, чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Материал, оборудование: листы белой бумаги и листы прозрачного пластика на каждого ребенка, кисти, гуашь, баночки, фломастеры.Демонстрационный материал: изображение аквариума с рыбками, образцы изображения рыбок.Содержание занятия.

Чтение детям стихотворения Г. Лагздынь "Крошка-рыбешка":

В канаве поймали мы
Крошку-рыбешку,
Устроили в банке
Рыбешке кормежку.
Решили: пусть вырастет
Рыбка с кита!
Но рыбка попалась,
Как видно, не та?
Не могут расти
Без конца караси,
Как не корми их
И как не проси!

- Ребята, а где живут рыбки? (загадка об аквариуме)
"В квартире есть стеклянный пруд. Скажите, как его зовут? "
- Что находится в аквариуме? (песок, камешки, водоросли)
- Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (рассматривание образцов разных рыбок)
- Что помогает рыбке двигаться в воде? (хвост, плавники)
- Чем покрыто тело рыбки? (чешуей) Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариумФизминутка "Морской этюд"
Вместе с педагогом дети исполняют пластический этюд, имитируя под музыку движения рыбок, колебания водорослей в морской глубине.

2. Я предлагаю вам сегодня изобразить аквариум, но необычно, а при помощи "волшебного" листка.
На этом волшебном прозрачном листе сначала изобразим дно аквариума желтой краской. Это надо сделать очень быстро, чтобы краска не успела высохнуть.
Потом приступаем к оформлению воды в нашем аквариуме – голубой, прозрачной.
А теперь растения – водоросли.
Сейчас мы возьмем нам белый лист бумаги и аккуратно (уголок к уголку) прижмем к волшебному листу.
Снимаем, приподнимая вверх. У нас получился отпечаток изображения аквариума.
Аккуратно отложим в строну наш волшебный листок.
Пока подсыхает наша работа.Физминутка (пальчиковая)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Будем рыбок мы считать!
Рыбки плавают по дну, не поймаешь ни одну!
Пришло время заселять жильцов в наш аквариум – рыбок.

Дети рисуют (кто раньше справился с заданием, могут пририсовать мух, червячков, мотылей для корма)

2. Итог. Выставка работ. Какие замечательные аквариумы у нас получились!

- Какая рыбка самая большая?
- А у кого самая маленькая?
- Самая подвижная? Смешная? Задиристая? Молодцы! Теперь у каждого из вас есть свой маленький подводный мир-аквариум!

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль