Конспект занятия "Дружные котята"

2118
Конспект занятия

Авторы :

Ищенко Жанна Генриховна,  музыкальный руководитель

Павлова Н.Е. воспитатель

МБДОУ № 30 г.ПавловоЗадачи:

  • Подводить к элементарному инсценированию песни. Побуждать к песенной импровизации.
  • Обращать внимание детей на композицию игры, развивать способность удерживать в памяти последовательность движений игры, самостоятельную смену движений, в зависимости от характера музыки.
  • Закреплять навыки ритмичного выполнения танцевальных движений: выставление ноги на пятку, хлопки перед собой, пружинки.
  • Закрепить умение создавать объемные изображения знакомых предметов, поддерживая интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.
  • Координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

Атрибуты. Детская мебель, блюдце. Игрушки (котята - 2). Доска – мольберт, маркеры разных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, розовый, голубой).Материалы: комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные, Мячики теннисные по количеству детей +1.

Демонстрационный материал: Мячи разного цвета, размера и материала, образцы готовых мячей из пластилина, комок пластилина для показа.Ход занятияМузыкальный руководитель:
Сегодня я расскажу вам сказку про маленьких котят, которые живут в доме у бабушки Маруси. Вот котёнок Пушок. Его на­звали так потому, что у него пушистая шёрстка.
У Пушка мягкие лапки (дети показывают ку­лачки), пушистый хвостик (оборачиваются назад), холодный носик (дотрагиваются ру­кой до своего носа), маленькие ушки (дотраги­ваются до своих ушей), блестящие глазки (по­казывают указательными пальцами глаза).
Мы с вами знаем песенку про котёнка. Давайте её споём и покажем, какие у котёнка лапки-царапки.Песня "Цап-царап" (муз.С.Гаврилова)

(Музыкаль­ный руководитель поёт, дети подпевают и выполняют дви­жения в соответствии с текстом по показу воспитателя.)Обыгрывание игрушки. МР: Принесли котёнка в дом,
Угостили молочком.Воспитатель: Ребятки, угостите котёнка.
(Держат ладони "мисочкой".)МР: Он лакал из блюдца быстро своим красным язычком.В: Покажите, как котёнок лакает молочко.
(Движения языком.)МР: Котик лапкой умывался:
Вымыл носик - так старался.
("Моют" ладонью нос.)МР: Когти поточил об стул,
(Движение "цап-царап".)

МР: Потянулся... и уснул.
(Потягиваются и "засыпают".)

(автор Т. Петрова)

Котёнок уснул. А чтобы ему спалось спокойно, давайте споём ему колыбельную.

(Дети исполняют "Колы­бельную котёнку") – песенная импровизация на слова "Баю-бай".

Ребятки, а ес­ли котёнок закрывает лапкой нос, когда спит, это что значит? Это значит, что на улице скоро похо­лодает. Кошки любят тепло и всегда чувствуют приближение холода.
Как вы думаете, Пушок наш хорошо поспал? Выспался? Тогда давайте-ка его разбудим.Воспитатель (обращается к игрушке):
Котик, котик, хватит спать, мы хотим потанцевать.

Дети по показу воспитателя хлопают в ладо­ши. Котёнок просыпается и танцует в руках вос­питателя вместе с детьми под русскую народ­ную мелодию "Как у наших у ворот", сл. Т. Пет­ровой.

Песенка поётся медленно, чтобы дети успева­ли выполнять движения.

Котик, котик, попляши,
Деткам лапки покажи!
(Выставляют ноги на каблучок.)

Припев:
Хлоп да хлоп да топ да топ -
Пляшет маленький народ.
(Выполняют движения по тексту.)

Котика встречаем (делают русский поклон),
В круг наш приглашаем! (Зовут движением руки)

Припев.
Потанцуй-ка с нами,
С новыми друзьями.
(Делают "пружинку")

Припев.Воспитатель:

Тут услышала нашу пляску кошечка Мурочка и пришла со двора. Она тоже жила в этом доме. Мурочка ходила на улицу погреться на солнышке. Кошечка была доброй и очень любила играть вместе с котёнком. Давайте и мы поиграем вместе с ними в игру «Кошка и котята». Не забудьте, что котята хоть и озорные ребята, они прыгаю, играют, но друг друга не задевают.Музыкальный руководитель:
Слушайте внимательно музыку, она вам подскажет, когда нужно будет прятаться от Мурки.Игра "Кошка и котята" (муз. М.Раухвергера)
(Дети – котята, роль кошки берёт на себя воспитатель с игрушкой в руках).Воспитатель:
Разрезвились наши котята и решили другую игру придумать. Нашли они у бабушки Маруси разноцветные клубочки и стали их друг другу катать. Все ниточки запутали, клубочки по всему дому разбросали.

Пришла бабушка Маруся и очень удивилась:
"Неужели это мой дом?
Тут какой-то был погром!
Это вы натворили, котятки,
Непослушные ребятки?
Как же буду я внукам носочки вязать?
Где же ниточки мне теперь взять?"Музыкальный руководитель:
Стыдно стало котяткам, шаловливым ребяткам. Хвосты свои прижали и под кровать убежали. Ребята, давайте бабушке Марусе поможем, распутаем ниточки.
Голосок мой, не робей, будет ниточка длинней.Упражнение для слуха и голоса "Разноцветные ниточки".
(Воспитатель на доске маркером рисует длинную линию определённого цвета, дети вместе с музыкальным руководителем пропевают название цвета на одном звуке (красная-а-а-а, синяя-а-а-а и т.п., стараясь как можно дольше протянуть окончание. У кого ниточка будет длиннее).Воспитатель:
А чтобы котятки больше клубочки без спроса не брали, давайте подарим им разноцветные мячики. Пусть с ними играют и бабушку Марусю не огорчают.
А мячики для них мы слепим из пластилина. Посмотрите, чем похожи мячи, чем отличаются? Мячи похожи формой, отличаются размером, цветом, материалом из которого сделаны. Как с ними можно играть? Катать, бросать, ловить…
Только сначала потренируемся . Возьмем теннисные мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.
Покатаем мячик на ладошке и скажем:
"Крутим, крутим, крутим, крутим, очень круглый мячик будет".
А теперь берём пластилин и приступаем к работе.

Порядок выполнения работы:
- показ воспитателем кругового раскатывания шара
- дети имитируют движения лепки без пластилина
- лепка мячей выбор цвета по желанию детей (Воспитатель помогает жестами, приемом "рука в руке")
Воспитатель во время лепки уточняет цвет мячика вопросами: "Какого цвета твой мячик? А твой?"
Во время работы детей звучит фоновая спокойная музыка с диска "Классика для детей".Музыкальный руководитель:
Какие красивые разноцветные мячики получились! Как Пушок с Мурочкой обрадуются! Подарите мячики котятам.

Дети несут свои поделки и выкладывают на столе возле игрушек.

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль