Конспект занятия "Фрукты"

2583
Конспект занятия

Автор: Корж ЛарисаАлександровна учитель-логопед МКДОУ №30 "Берёзка", д.Головачёво, Луховицкий р-н, Московская обл.Цель:
Обобщение знаний и расширение словаря по теме.Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

  • Согласование числительных с существительными;
  • Образование притяжательных местоимений;
  • Активизация тематического словаря;
  • Образование относительных прилагательных;
  • Употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.

2. Коррекционно-развивающие

  • Развитие пространственного и зрительного восприятия, слухового внимания;
  • Координация речи с движением и дыханием, развитие правильного речевого выдоха;
  • Развитие интонационной выразительности речи.

3. Коррекционно-воспитательные

  • Повышать речевую активность путем создания мотивационно-потребностного уровня высказывания;
  • Воспитания доброты и отзывчивости.


Оборудование:
Тематическая картина, корзины с муляжами фруктов, предметные картинки.

Ход занятия

I. Орг.момент
Отгадывание загадок. Дети отгадывают загадки и показывают соответствующие картинки.

Очень любят обезьяны кушать спелые…(бананы).

На сучках висят шары, посинели от жары (сливы).

Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).

Спелый, сочный, аромат я на яблоко похож.
Если пополам разрежешь, внутри косточку найдешь (персик).

Логопед спрашивает: Как можно это назвать одним словом? Какие еще фрукты вы знаете?

 II. Лексико-грамматические игры и упражнения1. Игра "Жадина".Образование притяжательных местоимений.
Логопед показывает фрукт и задает вопрос, ребенок берет его и отвечает: Чей это лимон? Это мой… Чьё это яблоко? Это моё… Чья это слива? Это моя… и т.д.2. Игровое упражнение "Четвертый лишний".
Логопед называет цепочку из четырех слов, дети называют лишнее. Груша – картошка – персик – яблоко; Апельсин – мандарин – помидор – слива; Яблоко – лук – груша – банан.3. Упражнение "Посчитай правильно".
Согласование числительных с существительными, используются предметные картинки. 1 банан – 2…. – 3…… - 4….. – 5….; 1 яблоко – 2…. – 3…. – 4…. – 5….; 1 груша – 2…. – 3….. – 4…. – 5… и т.д.4. Игровое упражнение "Угадай, про какой фрукт я говорю". Дети по очереди описывают фрукт, остальные отгадывают и показывают. Он кислый, желтый, овальный, сочный…(лимон); Оно спелое, красное, круглое, твердое…(яблоко); Она полезная, синяя, овальная, сладкая…(слива) и т.д.5. Игровое упражнение "Что я хочу: сок или варенье?".
Образование относительных прилагательных. Логопед начинает предложение, дети заканчивают: "Я хочу сливовый…". "Я хочу яблочное…" и т.д.

III.Развитие связной речи
Рифмованный рассказ "В саду". Развитие интонационной выразительности речи. Используется картина с изображением сада, корзина с муляжами фруктов. Дети слушают, затем повторяют.

Девочка Маринка пришла в сад,
Там на деревьях фрукты висят.
Дедушка сорвал Маринке
Оранжевые апельсинки,
Дал Маринке в кулачки
Красные яблочки,
Дал Маринке желтую грушу:
- Ты, Маринка, фрукты кушай.
Вот тебе, Марина, для фруктов корзина.IV.Физкультминутка
Дыхательная гимнастика "Ладошки" (по А.Н. Стрельниковой).
На четыре счета делается подряд четыре коротких вдоха.
Ладушки-ладошки, (дети стоят ровно и прямо, ноги на ширине плеч)
Звонкие хлопошки. (руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты)
Мы ладошки все сжимаем, (хватательные движения ладошками, сжатие)
Носом правильно вдыхаем. (одновременно с движениями шумно шмыгать носом)
Как ладошки разжимаем, (после короткого вдоха ладошки разжать)
То свободно выдыхаем. (выдох уходит самостоятельно)V. Сенсорное развитие Упражнение "Разложи фрукты".
Развитие пространственного восприятия, учить детей раскладывать фрукты в две корзины, используя понятия "поровну", "больше-меньше", "слева-справа".
Раскладывать правой рукой слева направо.VI.Работа над звуковой стороной речи

1. Игровое упражнение "Повтори чистоговорки". Воспитание звуковой культуры речи.
Ко – ко – ко – спелое яблоко; Ва – ва – ва – на тарелке слива; Ша – ша – ша – желтая груша; Мон – мон – мон – очень кислый лимон; Ан – ан – ан – я люблю банан и т.д.

2. Упражнение "Доскажи словечко" Логопед начинает, дети заканчивают: Сли…, ба…, апель…, яб… и т.д.VII. Итог занятия 

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль