Конспект занятия "Приключение гномика"

1115
Конспект занятия


Автор: Огаркова Ольга Викторовна воспитатель МБДОУ "Центр - детский сад №23"  (Краснодарский край)
Программное содержание:

  • Продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре
  • Правильно называть цвета, группировать предметы по цвету
  • Закреплять умение составлять целое из частей
  • Развивать на­блюдательность, внимание, память, мыслительные операции
  • Воспитывать доброту, отзывчивость


Материалы к занятию:
игрушка гном, билетики из готовых геометрических фигур, набор геометрических фигур-заготовок для аппликации, бабочки, цветы на ковролине, дом гномика, сделанный из геометрических фигур.

Ход занятия


Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости – это ваши родители, давайте с ними поздороваемся. Но в гости к нам пришел еще и гномик, он говорит, что он гулял один и потерялся, и теперь он не может вернуться домой.
Поможем гномику!.
А на чём же мы отправимся в дорогу. (Дети предлагают свои варианты)
Ребята а давайте с вами отправимся на поезде искать домик нашего друга гномика. Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Купить билет.)
Где покупают билеты? (В кассе.)
Как называется человек, который продает билеты? (Кассир.)
Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе? (Столько же, сколько детей.)

Каждый ребёнок берёт билет и садиться в вагончик. Стульчики расставлены парами, и на каждом приклеены геометрические фигуры определенного цвета, а на билетиках тоже изображены геометрические фигуры разного цвета, билет указывает на место, где ребенок должен сидеть.

Ребята, чтобы поезд отправился в путь, вы должны правильно угадать свое место, подобрать свой билетик к своему стульчику. (дети усаживаются в поезд), а чтобы нам не скучно было ехать давайте с вами споем знакомую нам песенку "Наш поезд".
Ребята, наш поезд, почему-то остановился. Давайте выйдем из поезда и посмотрим. Посмотрите, да это же речка! Речка какая- широкая или узкая? Какого цвета? (Ответы детей.)
Что же нам делать, как мы поможем гномику попасть домой? Как можно перебраться через речку.(ответы детей)

Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п.

Правильно, ребята, но если ручеек узкий, то через него можно просто перепрыгнуть.

Проводится подвижная игра "Перепрыгни через ручеек". Дети перебираются через речку.

Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
А весной как вы знаете распускаются не только цветы, но и просыпаются насекомые, каких вы знаете? (ответы детей: бабочки, пауки, муравьи, пчелы и т. Д.)
Ребята, вы правы, но главный враг бабочек это паук, а давайте, ребята,чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы.

Воспитатель задаёт вопросы:
Какого цвета бабочки?
На какой цветок сядет бабочка?
Поровну ли бабочек и цветов?(Нет)
Чего больше? (Цветов.)
 Чего меньше?(Бабочек)
Почему вы думаете, что цветов больше? (Потому что цветы без бабочек)
Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант)
Ребята, а куда мы с вами идём? (Искать домик гномика, помогаем гномику вернуться домой.)
 Ребята, давайте посмотрим далеко ли до домика гномика? Оденем волшебные очки!Проводится пальчиковая игра "Очки":

Мы очки надели
Дом гнома разглядели. (Дети одевают очки: Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам.).

Обыгрывается ситуация: воспитатель сначала спрашивает детей, что и кого они видят сквозь волшебные очки. Пока дети таким образом рассматривают друг друга, помещение группы, воспитатель выставляет на демонстрационном полотне "дом гномика", сделанный из геометрических фигур: квадрата (стены), треугольника (крыша), прямоугольника (трубы)

А вот и дом гномика. Но гномик расстроился, он говорит, что ветерок сломал его домик и ему теперь негде жить. Чем же мы можем помочь?(Дети предлагают построить дом)Аппликация "Построй дом гному "

Ну вот ребята, мы помогли гномику вернуться домой! Гномик говорит нам большое спасибо!

Дети прощаются с гномиком, возвращаются в поезд и едут домой.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль