Конспект занятия "Готовим наряд для новогодней елочки"

1778
Конспект занятия

Автор:Талько Любовь Григорьевна, воспитатель первой квалификационной категории        Программное содержание: Учить детей расписывать готовые формы игрушек знакомыми видами росписей (дымковской, городецкой, гжельской, хохломской -
Познакомить с новогодними игрушками, как произведениями декоративно – прикладного искусства.
Углубить знания детей о понятии декоративно – прикладное искусство
Формировать умение связывать теоретический материал по декоративному искусству с практикой рисовани
 Способствовать развитию памяти, воображения, развитию речи детей. - Воспитывать эстетические чувства, умение любоваться готовыми работами.
Методические приемы: Загадывание загадки о месяце декабре, чтение детьми стихотворения о наступающем празднике. Рассказ воспитателя о истории возникновения праздника Нового года. Рассматривание елочки. Закрепление понятия декоративно – прикладное искусство. Загадывание загадок о знакомых видах росписей. Физкультминутка "Вот стоит большая елка…" Выполнение работ детьми. Украшение елочки готовыми игрушками, рассматривание ее, отбор и показ наиболее аккуратных и оригинальных работ.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: Карточки – схемы с изображением различных видов росписей. Кружки, соответствующие основному фону данных видов росписей. Объемная елочка. - Раздаточный материал: - 4 карточки с изображением элементов дымковской, хохломской, гжельской, городецкой видов росписей, игрушка из соленого теста, кисточка, акварельные краски, клеенка, салфетка, баночка с водой.
Предварительная работа:
Ознакомление с предметами декоративно – прикладного искусства гжельских, дымковских, городецких, хохломских мастеров. Знакомство с данными видами росписей. Лепка игрушек из соленого теста. Разучивание стихов по данной теме. Тренировочные упражнения по оформлению бумажных силуэтов указанными видами росписей. Дидактические игры: "Угадай, какой росписи принадлежит этот элемент?", "Укрась игрушку декоративным узором".     

Ход занятия:

В. – Ребята, сегодня мы будем готовиться к встрече Нового года. Послушайте загадку: Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет Мы встречаем Новый год. - О каком месяце говорится в загадке? (Верно, о декабре). - Какой праздник скоро наступит? (Правильно, Новый год). - Стихи об этом прочитают Маша и Таня. В некотором царстве, В некотором государстве Волнуется народ: "Скоро, скоро Новый Год! Будет ель красавица,Ребята, она вам нравится? (Дети хором – "Нравится!") На ветках ее игрушки: Бусы, звездочки, хлопушки".
В.- Почему вы любите этот праздник?
(Ответы детей).
В.- Сегодня я расскажу вам, когда и как появился этот праздник.
В России в прежние времена Новый год начинался не с 1 января, а с 1 сентября. А сейчас с 1 сентября начинается новый учебный год. В 1699 году Новый год в последний раз праздновался по древнему обычаю 1 сентября. В декабре этого же года Петр 1 издал указ, в котором велел перенести начало года на 1 января. Это было в 1770 году. В честь Нового года Петр 1 приказал украсить все дома сосновыми и еловыми ветками. В знак веселья люди должны были ходить в гости и поздравлять друг друга. Этот обычай сохранился до настоящего времени. Что люди ставят в домах накануне Нового года? (Елки).
В.У нас тоже есть елка. Стихотворение о ней прочитает Полина.
 Невесомые хлопья белые В тишине летят, летят. Спят деревья поределые, Сном волшебным лес  объят. Забрела в сугробы елочка, Призадумалась в снегах, Изумрудные иголочки В серебре и жемчугах.
В.-  Чего мало на елочке?
(Игрушек).
В.- Какими игрушками украшают елки?
(Шариками, снежинками, хлопушками и др.)
В.- Новогодние игрушки относятся к предметам декоративно – прикладного искусства. Декоративное – это значит красочное, красивое. Прикладное – это значит то, к чему приложено умение, если его коснулась рука художника или народного умельца.
Мы с вами уже знакомы с некоторыми видами декоративно – прикладного искусства. Я подготовила загадки о видах росписи, а отгадки лежат у вас на столах. Это карточки с изображением элементов той или иной росписи. После прочтения загадки, вы должны поднять ту карточку, которая соответствует данной росписи.
В.- Загадка 1.
Есть в России уголок, Где из труб идет дымок. Знаменита деревушка Яркой глиняной игрушкой: Свистульками звонкими С голосами тонкими, Пестрыми фигурками, Кошечками Мурками. Змейки, ленточки и точки, Клетки, кольца, завитки. Веселит, ласкает взор Пестрый (Дети – "дымковский") узор.
В.- Поднимите карточку с дымковским узором.
Слушайте 2 загадку. Посуда не простая, А точно золотая, С яркими узорчиками, Ягодками и листочками. Называется она Золотая (Дети хором – "Хохлома").
В.- Поднимите карточку с хохломским узором.
Слушайте следующую загадку Была доска не крашеной, Простой и не приглядной. А стала разукрашеннойИ празднично нарядной. В руках умельца досочка Узором заиграла. Гирляндою из купавок и розанов Украшена по краю.
В.- Про какой вид росписи эта загадка?
(Дети – "Про городецкий").
В.- Поднимите карточку, которая соответствует городецкой росписи.
(Дети поднимают карточку). Слушайте последнюю загадку. Фарфоровые чашки, Подсвечники, часы,Животные и птицы Невиданной красы. Голубизну небесную, Что сердцу так мила, Кисть мастера на чашечкуЛегко перенесла. Деревня в Подмосковье Прославилась теперь. Известно всем в народе Ее названье (Дети хором – "Гжель").
В.- Осталась последняя карточка, поднимите ее. Она – то и соответствует гжельскому виду росписи.
Все загадки отгадали, вспомнили виды росписей, молодцы! Чем сегодня будем заниматься, вы узнаете из стихотворения. Слушайте его. Елка наряжается, Праздник приближается.  Новый год у ворот, Ребятишек елка ждет. Разноцветные шарики, Блестящие фонарики, Рыбки, хлопушки – Что будем расписывать? (Дети – "Игрушки!")
В.- Но игрушки будут необычными, а вылепленными из соленого теста. Каждый из вас будет расписывать игрушку своим любимым видом декоративной росписи.
(Спросить 3 – 4 детей, каким видом росписи они будут расписывать свою игрушку). Если кто-либо из вас будет затрудняться в составлении узора, перед вами карточки-схемы с элементами той или иной росписи и кружки, обозначающие основной фон росписей. Встали все около своих столов и вспомним знакомую физкультминутку. Вот стоит большая елка, А на ней растут иголки. Есть на елке так же шишки, А внизу – берлога мишки. А в берлоге спит медведь. " Тихо, тихо, не шуметь!"
В.- А теперь приступайте к работе.
(В процессе деятельности воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности, следит за осанкой, правильным пользованием красками).
В.- Кто расписал свою игрушку, может повесить ее на елочку. Посмотрите, какая нарядная, необычная получилась у нас елочка. Молодцы, все старались. Игрушки отличаются декоративностью и оригинальностью. Особенно хороши у….. И что особенно радует, нет похожих игрушек.
В наряде елочка стоит. Вверху звезда на ней горит. Игрушки яркие кругом. Моей работы красный дом. Вон там блестящий шарик, А тут висит фонарик. Если расписывал игрушки сам, Приятно всем: тебе и нам!   Литература: 1. ГИН, С.Н. Занятия по ТРИЗ в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений – Минск. ИВЦ Минфина, 2008 г. 2. Х.Н. Баймухаметова, "Декоративно – прикладное искусство. Твоя посуда".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль