"Школьные годы чудесные"

2020

Автор: Н.В. Гарцунова, зам. директора по УВР, учитель начальных классов НОУРО "Сормовская православная гимназия имени святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова", г. Н. НовгородПредварительная работа: К участию в празднике "Школьные годы чудесные" можно привлечь всех учеников класса. Педагогу заранее необходимо оформить грамоты для обучающихся и их родителей. Важно, чтобы каждый ребенок получил почетную грамоту. Также учителю нужно (самому или с помощью родителей) подготовить небольшой видеофильм с кадрами из школьной жизни учеников.Ход праздника

  (Звучит аудиозапись песни "Чему учат в школе" (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковско-го). На сцену выходят два ученика 4-го класса и учитель начальных классов.)1- й ученик: Проходит май, и воздух светел,
И синева над головой. Среди ветвей - задира-ветер Играет нежною листвой.2- й ученик: И струны солнечного света
Поют мелодию без слов
О том, что скоро будет лето,
И значит, праздник - выпускной. Учитель: Добрый день, уважаемые родители и педагоги! Сегодня мы все волнуемся, потому что у нас необычный день - мы прощаемся с начальной школой. Давайте поприветствуем виновников торжества. Встречайте: выпускники начальной школы, ученики четвертого класса!
 (Звучит мелодия песни "Школьные годы" (муз. Е. Долматовского). Выходят выпускники 4-го класса.)3- й ученик: Здравствуйте, папы и мамы!4- й ученик: Здравствуйте, бабушки и дедушки!5- й ученик: Здравствуйте, наши любимые учителя и гости!6- й ученик: Вот он пришел, последний школьный день.
И май-волшебник - полюбуйтесь сами -Осыпал щедро нежную сирень Лиловыми душистыми цветами!

7- й ученик: Как же нам не волноваться?
Ведь сегодня важный день! Мы закончили, ребята, Школы первую ступень!8- й ученик: Сегодня день торжественный у нас -
Мы переходим в пятый класс. Начальную школу кончаем И вам стихи посвящаем. Учитель: Давайте вспомним все вместе, какими вы были на протяжении этих четырех лет.

(Звучит аудиозапись песни "Первоклашка" (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина). На экране проектора - видеозапись моментов из школьной жизни класса.)

9- й ученик: В тот день светило солнце горячо.
И осень шелестела за окном.
Учитель, положив мне руку на плечо, сказала:
"Ну, дружок, давай, пойдем".10- й ученик: Вы повели нас по дороге знаний,
Отдав нам много силы и труда, Как много приложили все стараний, Чтоб мы учились хорошо всегда.11- й ученик: Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс, И, получив тетрадь с карандашами, За парту сели первый в жизни раз.12- й ученик: Вы научили, как писать красиво,
Как решать задачи, как себя вести. Всегда спокойно, чутко, терпеливо Умели к каждому к нам подойти.13- й ученик: Как трудно было нам писать!
Не слушались нас буквы и валились. Но ведь недаром говорят: лиха беда - начать. И вот, смотрите, всему мы научились!
 (Звучит отрывок из аудиозаписи песни "Чему учат в школе" (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).)

14-й ученик: Четыре года пролетели быстрей сказки.
Ты - выпускник, и оглянуться не успел, И нет в руках учительской указки,
И нет в ушах приятельской подсказки, И стерся до последней крошки мел.

15- й ученик: Учителя, спасибо вам!
Земной поклон от всех выпускников примите,
И так же бережно, любя,
Других учеников по жизни вы ведите!16- й ученик: Примите от нас подарок.
Пусть сердце волнуется вновь! Найдете вы в нем и признанье, И нежную нашу любовь!
 (Звучит аудиозапись песни "Учитель" (муз. и сл. Ю. Началовой). Ученики дарят учителю цветы.)Учитель: Сегодня - одновременно грустный и радостный день. Радостный потому, что вы, ребята, выросли, стали умнее, многому научились, потому, что впереди - летние каникулы.
А грустный потому, что нам приходится расставаться. Ко мне придут другие ученики, а у вас появятся новые учителя и новый классный руководитель. Вы будете делить с ним радости и горести, обращаться за помощью и помогать ему сами. А познакомит вас с ним директор гимназии. (Выступление директора образовательного учреждения.)
А сейчас я вручу подготовленный мною "акт приема-передачи обучающихся четвертого класса" новому классному руководителю. (Учительзачитывает текст "акта приема-передачи обучающихся четвертого класса".)

Акт приема-передачи обучающихся четвертого класса
Мы, нижеподписавшиеся, учитель начальных классов (называет Ф.И.О.) и воспитатель группы продленного дня (называет Ф.И.О.), передаем вам (называет Ф.И.О. нового классного руководителя класса) целое созвездие умных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых лучших детей на свете.
Техническая характеристика класса: мальчиков - 8, девочек - 8; средний рост -140 см, а общий - 22 м 40 см; средний вес - 40 кг, а общий - 640 кг; средний возраст-10 лет, а общий -160 лет; рук-32, ног-32; умных голов-16, языков -16, из них болтливых -16 (скорость разговора 400 слов в мин); глаз - 32, в т. ч. любопытных - 32, озорных - 32, безразличных - 0!
Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу. По одному экземпляру у каждой стороны. Претензии по качеству принимаются в течение двух месяцев со дня начала эксплуатации.
(Звучат фанфары.)

Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас будущие пятиклассники произнесут ответственные слова.1- й ученик: Вступая в ряды учеников средней ступени гимназии, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом тружеников-учителей торжественно обещаем!2- й ученик: У доски стоять, как лучшие вратари, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

3- й ученик: Не доводить учителей до температуры кипения в сто градусов.4- й ученик: Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.5- й ученик: Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.6- й ученик: Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Быть достойными своих учителей!

(Звучит отрывок из аудиозаписи песни "Чему учат в школе" (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.)

Учитель: Ребята, вами пройдена первая ступенька школьной жизни. А как вы ее преодолели - сейчас услышите. (Директор гимназии награждает обучающихся почетными грамотами, перечисляет достижения детей.) Слова благодарности прозвучат сейчас и в адрес самых активных, самых дружных, самых доброжелательных родителей. (Директор гимназии награждает почетными грамотами родителей обучающихся. Родители школьников выступают с ответным словом.)

7- й ученик: Дорогие папы, мамы,
Ну, не плачьте вы сейчас.
Да, мы очень быстро выросли,
Мы переходим в пятый класс!

8- й ученик: Скоро парта наша опустеет,
И звонок прощальный прозвенит, И навряд ли кто из нас сумеет Безразличным сделаться на вид.

9- й ученик: Не скрывайте, если загрустится,
Добрых чувств не прячьте никогда! Вот и юность к нам, друзья, стучится, И уходит детство навсегда!
(Звучит аудиозапись мелодии песни "Московские окна" (муз. Т. Хренникова). Обучающиеся исполняют под музыку песню. На последних строчках песни дети уходят со сцены.)

Мы учились вместе здесь читать,
 Размышлять, науки постигать.
Скажем честно: мы - одна семья,
Расставаться нам теперь нельзя.
Мы вам будем сниться по ночам.
Мы желаем много счастья вам.
Мы вас знаем много лет,
Вас добрей на свете нет,
Вы доказали, что ученье - свет!
Настает пора проститься нам,
"До свиданья" - говорим мы вам.
Мы вернемся в сентябре,
Встретим осень во дворе,
И - в новый путь на школьном корабле.Учитель: До свидания ребята, до свидания, мамы и папы!

Статья предоставлена редакцией журнала "Управление начальной школой"

Инновационные методы и технологии работы с учащимися младших классов всегда под рукой с электронной версией журнала.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль