Конспект занятия "Материнские ласки"

1172
Конспект занятия

Автор: Дружинина Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 1 "Карамель" г. Вологды Цель: Воспитание нравственного качества личности - любви к маме в процессе музыкальной деятельности.

Задачи:
1. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через синтез искусств (музыка, живопись, художественное слово), способствовать созданию семейных традиций, тёплых взаимоотношений в семье.
2. Активизировать речь детей в процессе общения:

  • разговор о музыкальном произведении;
  • рассматривание картины;
  • чтение стихотворения.

3. Обогащать словарный запас за счёт включения в активную речь слов, характеризующих музыку (неторопливая, спокойная, добрая, нежная, мягкая, напевная, кружащаяся) и нравственные качества человека (заботливая, чуткая, приветливая, внимательная).
4. Расширять представления детей об оттенках настроений, чувств, выраженных в музыке, передавать характер музыки в движениях.
5. Развивать творческую активность детей в танцевальной импровизации.
6. Работать над чёткой и ясной дикцией в пении, музыкально-дидактической игре.
7. Развивать чувство ритма, умение играть в ансамбле.
8. Продолжать формировать коммуникативные навыки.

Звучит "Сладкая грёза" муз. П.И. Чайковского. Дети входят в зал, встают в круг. Муз. рук. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам. Давайте поздороваемся песенкой и пригласим наших гостей в волшебную страну Музыку.  Проходите на свои места, садитесь поудобней.
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит музыка к нам в дом.
В удивительном наряде:
Разноцветном, расписном.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Тише-тише, не шумите,
Не вспугнуть бы нам его.

Сегодня на занятии мы будем говорить о ком, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Лучше её не бывает на свете,
Знают об этом с рождения дети.
Хоть мы бываем сердиты, упрямы,
Всё нам прощает любимая…Дети Мама!

Да, да, я предлагаю поговорить сегодня о маме любимой и самой - самой родной. Ребята, а как вы ласково обращаетесь к маме. Какие ласковые слова ей говорите?ДетиМамочка, мамулечка, любимая, дорогая, родная…Муз. рук. Да, ребята, наши мамочки самые заботливые, чуткие, приветливые, внимательные… А как тебя мама ласково называет? (ответы детей) Я вижу, что вы очень любите свою маму, а мамы любят вас – своих сыночков и дочек.
Давайте послушаем музыку, которая так и называется "Материнские ласки". Послушайте внимательно и скажите, какая музыка по характеру, какие настроения, чувства передаёт?

Слушание "Материнские ласки" муз. Гречанинова (фортепиано) ДетиМузыка нежная, ласковая, добрая, спокойная, тихая, плавная…Муз. рук. Правильно, ребята, эта музыка очень ласковая, нежная, добрая, ведь мама всегда приласкает и пожалеет своего малыша.Скажите, ребята, всё ли время музыка звучит одинаково или настроение меняется?Дети Вначале музыка немного грустная. Потом звучит немного радостнее.Муз. рук. Правильно, ребята. Мелодия в этой пьесе повторяется много раз, она почти не меняется, звучит всегда ласково. Не случайно пьеса называется "Материнские ласки". Иногда эти ласковые интонации звучат немного грустно (исполняется фрагмент 1 части), иногда светлее и радостнее (звучит фрагмент 2 части). Но вся пьеса строится на одной мелодии негромкой, нежной, кружащейся.

Что можно делать под эту музыку? (кружиться)
Правильно, ребята, и эта пьеса напоминает танец….(вальс)
 Пусть ваши руки потанцуют под эту музыку.

Повторное исполнение пьесы "Материнские ласки" Гречанинова Муз. рук. Молодцы, ребята, как красиво танцевали ваши руки.
Посмотрите. Сейчас я покажу вам одну маму, которую нарисовал великий художник в давние-давние времена.

Показ иллюстрации картины Леонардо да Винчи "Мадонна Литта"

Как вы думаете, что делает эта мама? (укачивает, убаюкивает малыша, поёт ему колыбельную песенку, кормит молоком)

Обратите внимание, как ласково и нежно мама держит своего малыша. Покажите, как она это делает. Представьте, что вы тоже держите на руках малыша. Как вы его покачаете?

Как вы думаете, какой должна быть музыка колыбельной песни? (тихой, нежной, ласковой, спокойной, мягкой, плавной, напевной…)
Теперь я предлагаю вам две разные песни, а вы определите:

Которая из них больше подходит для колыбельной? Почему вы так думаете?

Звучит музыка песни "Ах вы, сен" р.н.м.
Звучит музыка "Колыбельная" Римского – Корсакова

Муз.рук. Итак, как вы считаете, какая мелодия, первая или вторая, подходит для колыбельной песни? (ответ детей)
Почему вы так решили?
А сейчас я предлагаю вам всем встать в круг (встают в круг)
Представьте, что у вас на руках ваша самая любимая игрушка. Как только зазвучит музыка, вы все будете укачивать, убаюкивать свою игрушку.

Музыкально – ритмическое упражнение "Баю-баю" Римского-Корсакова. Муз. рук. Ну вот, наши игрушки уснули, а мы продолжим разговор о маме. Садитесь тихонечко на свои места.
Мама не только укладывает своего любимого малыша спать, но и играет с ним, когда выдаётся свободная минутка. Давайте и мы с вами поиграем. Я буду вашей мамой. Помогите мне, пожалуйста, прочитать стихотворение: (чёткая дикция, ясная артикуляция)

В руки кубики возьмём,
С мамою играть начнём.
Постучим, помолчим
И опять мы застучим.

А теперь возьмите кубики. Будем играть на кубиках дружно и выразительно произносить слова.

Музыкально – дидактическая игра "Ритмические кубики"Муз.рук. А сейчас для вас музыкальная загадка. Вспомните, как называется эта песня?

Звучит припев песни "Пожелания мамам" муз. Макаровой

(дети узнают песню по музыкальному фрагменту – припеву песни)Муз. рук. Скажите, пожалуйста, а как звучала музыка этой песни? (ответы детей)

Давайте исполним эту песню о маме. Пойте мягко, ласково, нежно, с любовью.

Песня "Пожелания мамам" муз. Макаровой (дети и музыкальный руководитель) Муз. рук. Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы спели песню о маме. Послушайте внимательно эту музыку. Она уже сегодня звучала. Вспомните, как она называется.

Звучит 3 часть пьесы "Материнские ласки" Гречанинова Муз. рук. Итак, как называется эта музыка?Дети: "Материнские ласки"Муз. рук. Подумайте, какие танцевальные движения можно выполнять под эту  музыку (пауза – время на обдумывание). А теперь давайте выйдем и  потанцуем. "

Танцевальная импровизация под музыку Гречанинова "Материнские ласки"
Муз. рук. Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как вы танцевали.

Подойдите ко мне все поближе. Скажите, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)
Время нашего разговора подходит к концу. Об этом говорят нам наши часы. Давайте попрощаемся песенкой.

Дети спокойно уходят из зала.

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль