Конспект занятия "Путешествие в страну игрушек"

7552
Конспект занятия


Автор: Ильиных Наталья Владимировна, воспитатель  детский сад № 124 "Мотылек, г.о. Тольятти
 

Методическая информация
Тема НОД, форма НОД Тема "Путешествие в страну игрушек"

Форма  Занятие-сказка

Основная комплексная образовательная программа (парциальная),разработчик конспекта Программа "Из детства -  в отрочество" Т. Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик и др.

Разработчик конспекта НОД: воспитатель второй квалификационной категории Ильиных Наталья Владимировна

 

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в сказке. Интеграция образовательных областей: "Познание" - Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, на основе непосредственного окружения, в том числе на основе эмоционального постижения действительности; "Коммуникация" - развитие свободного общения со взрослым и детьми;"Безопасность" - формировать умение согласовывать действия со сверстниками, быть аккуратным в движениях и перемещениях, соблюдая двигательную безопасность. "Физическая культура" - воспитывать интерес к совместным подвижным играм в группе, осваивать культуру движения. Закреплять в п\и разнообразные виды движений (ходьба, медленный бег, прыжки).Воспитывать потребность в правильном выполнении движений, получать удовольствие, радость от движения. Форма организации детей – подгрупповая.Предварительная работа: - Чтение А. Барто "Игрушки"; - рассматривание иллюстраций "игрушки"; - рисование по теме «игрушки» (мячик,  дощечка гимнастическая и т.д.); - Д/и "Отгадай что это"; Д\и "Зайка"; Д\и "Собачка" (игра с мячом) - конструирование "Дорожка"; - беседа "Бережное отношение к окружающему" - заучивание стихотворения  А. Барто "Мишка"
Цель НОД Формирование коммуникативных умений, расширение кругозора детей, воспитание доброжелательного отношение к окружающим.
Задачи НОД

Социализация:способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми,  побуждать к совместным играм.
Познание:  "предметное окружение":уточнить представления об окружающем мире;
"социализация": развивать интерес к героям произведения, эпизодам в которых нужно помочь слабым и маленьким; труд взрослых: сформировать представление о жизни взрослых.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель) - развивать любознательность, познавательную активность; - развивать интерес к совместным играм со взрослыми и детьми; - формировать способность отвечать на вопросы ситуативного характера - развивать эмоциональную отзывчивость  
Необходимое оборудование и материалы Демонстрационный материал:

Игрушки: мишка, зайчик, бычок; мячик, гладкая доска для ходьбы 2 шт, 2 одинаковых обруча, зонтик, кубик, дощечка.

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)
Этапы НОД Продолжительность этапа Подробное описание АМО  (активные методы обучения) Описание действий участников НОД
Инициация   0,30 сек. 1. Встреча с игрушками Воспитатель: "Мы попали в волшебную страну игрушек, побывать здесь мечтает каждый ребёнок. Посмотрите сколько игрушек вокруг!"
Вхождение или погружение в тему   2 минуты 1.Игровой прием 2. Художественное слово. 3.Совместная деятельность. Игра малой подвижности «Поезд» Цель: создание положительного эмоционального настроя, развитие способности сотрудничать со взрослым, действовать по показу.   Игровая мотивация.

Воспитатель: "Мы отправляемся в увлекательное путешествие
Мы едем. Едем, едем
В  далёкие края
Весёлые соседи
Хорошие друзья

- Молодцы! Как весело играть вместе.

  3 минуты 1.Игровой. 2. Художественное слово. 3.Совместная деятельность. 4.Упражнение.   Игра малой подвижности айка беленький сидит" Цель - действовать по показу               Д/и "Угадай, чего не стало" Цель: развитие внимания.        

Воспитатель: "Смотрите, кто к нам пришел! Какой красивый зайчик, но почему он такой грустный и мокрый.

Зайку бросила хозяйка
На скамье остался зайка
Со скамьи он слезть не мог
Весь до ниточки промок

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь зайчику? (дадим зонтик)

А чтобы зайчика развеселить споём ему песенку. Вставайте в круг и повторяйте за мной
Зайка беленький сидит
И ушами шевели
Вот так, вот так (показ движений)
И ушами шевелит.

 Воспитатель:
Но мишка зайку испугал
Зайка прыг и ускакал

(зайки убегают от мишки в домики-дети на двух ногах прыгают в домики – обручи)
Что за мишка зайку испугал. Ой, что с мишкой случилось, почему у него нет лапы.

Оторвали мишке лапу
Всё равно его не брошу
Потому что он хороший

Интерактивная часть   Практическая деятельность, в которой действует каждый ребенок.     5 минут Активный метод познания   1.      Проблемная ситуация. 2.      Сюжетная игра "Мишка косолапый"                     Игра "Мой весёлый звонкий мяч"                

Воспитатель: "Вот молодцы! Какие ребята внимательные! А как нам мишке помочь" (пришьём лапу)

Мишка улыбается, его лапка больше не болит, он снова может играть и веселиться. Как вы думаете, какая любимая игра у мишки?

Мишка косолапый (ходят как мишки)
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель: путешествие по стране игрушек продолжается, наш поезд отправляется в путь (движения под музыку)

Воспитатель: отгадайте загадку:
Его пинают, он не плачет. Его бросают - назад скачет
(мячик)

-Я знаю очень весёлую игру с мячом. И предлагаю вам в неё поиграть. Я буду отбивать мяч об пол, а вы будете прыгать как мячики. Как только я отпускаю мяч, вы стараетесь его догнать, но помните, что при беге запрещено толкать друг друга.

(воспитатель пускает маленькие мячи по количеству детей)

Подведение итогов 30 сек. Игровой прием "Похлопаем в ладоши!"

Воспитатель: "Дружно поиграли, мишке  помогли. Давайте похлопаем в ладоши! Вот так малыши, до чего же хороши! Всем спасибо!"

Дополнительная информация
Ожидаемые/полученные результаты НОД Показатели достижений детей (участники занятия – 1 подгруппа: 10 детей, 2 подгруппа – 10 детей): - доля детей, расширивших свои познания об окружающей действительности  – 100%; - доля детей, способных к сотрудничеству – 100%; - доля детей, способных действовать по показу, по образцу – 85% - доля детей, способных отвечать на ситуативные вопросы -  80%; Вывод: использование АМО в образовательной деятельности позволяет дошкольникам достичь высокого уровня развития.
Использованная литература, источники информации.   1.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. "Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста". М.: Просвещение, 1991.
Примечания Материал, используемый на занятии, доступен, не требует больших материальных вложений.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль