Музкальная сказка "Кто сказал "Мяу"?"

2013
Музкальная сказка

 Автор: Тиунова Лидия Леонидовна музыкальный руководитель Пермский край, Нытвенский район, п.Уральский, ул Лесная, МБДОУ д/с "Теремок"Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.Задачи:

Образовательные:

  • учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру), выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей и с учётом места действия;
  • побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.);
  • создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время спектакля.

Развивающие

  • развивать двигательное воображение, побуждая детей к разыгрыванию темы или сюжета в форме двигательной импровизации;
  • развивать творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки.

Воспитательные

  • воспитывать в детях чувство радости и удовлетворения от процесса инсценирования сказки;
  • воспитывать желание принимать активное участие в творческих театрализованных постановках;
  • воспитывать бережное, внимательное отношение к окружающим людям, бережное отношение к миру вещей, миру природы.

Методы обучения: беседа, художественное слово, показ правильного произношения звуков речи, исполнение песен, показ танцевальных движений.Оборудование: домик, лавочка, кусты, озеро с камышами, клумба с цветами, деревянные ложки, коврик, 2 мячика, 4 маленьких жёлтых ведёрка, 1 большое жёлтое ведро, полянки с цветами, обручи украшенный цветами.

Продолжительность спектакля: 15-20 минутДействующие лица: Весна (взрослый), Цветочки (девочки подг.гр.), Щенок (ребёнок ст.гр.), Кошка (ребёнок ст.гр.), Мама Собака (взрослый), Петух (взрослый), Цыплята (дети 2 мл.гр.), 2 Лягушки (девочкм ст.гр.), Мама Пчела (взрослый), Пчёлки (девочки ср.гр.).Музыкальный репертуар:

  1. 1. сказочная музыка — музыка из телепередачи "В гостях у сказки"
  2. "Танец Весны и цветов" - "Весна-красна", Т.Морозова
  3. звуки окружающего мира — пение лесных птиц
  4. "Танец Щенка с Мамой"
  5. Колыбельная Мамы
  6. "Танец Петуха и цыплят"
  7. Игра на деревянных ложках под русскую народную песню "Трень-брень балалайка"
  8. Песня Лягушки - "Простая песенка"
  9. "Танец Мамы Пчёлки и маленьких пчёлок"
  10. Песня про маму "Мама дорогая"
  11. Общий танец под песню "Добрые сказки", музыка А.Ермолова

Ход спектакля

Звучит сказочная музыка - "В гостях у сказки". Из-за кулис появляется Весна
Весна: Здравствуйте все! Сказки любите, друзья?

Зрители (дружно отвечают): Да!Весна: Это замечательно!
Мы расскажем вам одну,
Слушайте внимательно!

Когда весна приходит в этот зал,
Неся тепло и ласку.
Мы в гости приглашаем к нам
Хорошую добрую сказку.

Занавес открывается. Картина — В центре зала стоит домик с окном. Около домик стоит лавочка. На полу возле дома лежит коврик.
На полу сидят девочки-цветочки с обручами-цветами. Звучит весенняя песня "Весна-красна"Т.Морозовой. Исполняется "Танец Весны и цветов".

Весна с цветами уходят.
На фоне лесных птичьих песен Весна говорит слова.
Весна: День погожий настаёт.
Ветер песенки поёт.
Солнце с самого утра
Будит всех — вставать пора!

Весна уходит за кулисы. На фоне слов Весны появляется Щенок с мамой. Щенок прыгает, играет в мяч.

Весна:
Жил в домике Щенок весёлый, озорной.
Он поиграть бы мог с тобою и со мной.
Он лаял очень звонко, нисколько не скучал
И мамочку родную совсем не огорчал.

Щенок:
Гав, гав, гав! Давайте же будем
Вместе весело играть.
Вместе бегать, вместе прыгать.
Кто же будет начинать?

Исполняется "Танец Щенка с мамой"

Весна: Наш Щенок был очень весел,
Очень боек, очень скор,
Но устал. И вот, зевая,
Спать улёгся на ковер.

Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике возле домика.
Мама поёт Щенку "Колыбельную" и качает кроватку.
После "Колыбельной" Мама уходит. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку. Кошка: Спать улегся без обеда…
Разбужу-ка я соседа.
Погоди-ка милый мой,
Пошучу я над тобой
Мяу-мяу!

Кошка убегает. Щенок просыпается, встаёт, потягивается.
Щенок: "Мяу!" кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?

Весна: Выглянул во двор Щенок,
Видит: Петя-Петушок.

Во двор входит Петух с цыплятками. Исполняется "Танец Петуха и цыплят"

Цыплята: Петя, Петя-петушок,
Золотой гребешок
В красных новеньких сапожках
Учит всех играть на ложках.Петушок: Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!
Научить я всех могу.

Под русскую народную песню "Трень-брень балалайка" играют на деревянных ложках. После игры на ложках к Петуху подходит Щенок и спрашивает.

Щенок:
"Мяу!" Ты сейчас сказал?
Ты поспать Щенку не дал?Петушок: Я кричу "Ку-ка-ре-ку! "
По-другому не могу.

Под музыку Петух с цыплятами уходят. Весна: Загрустил совсем Щеночек
Поскорей узнать он хочет.
Кто же "мяу!" говорит,
И подальше прочь бежит.

Щенок выбегает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и прячется. Раздается "Мяу". Щенок бежит к озеру, где живут 2 Лягушки.

Появляются под музыку Лягушки и поют "Простую песенку" Щенок: "Мяу!" кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?Лягушка: Я -  зелененькое брюшко,
Пучеглазая Лягушка.
Всем, кто спросит, без труда,
Отвечаю: Ква-ква-ква!

Лягушки под музыку убегает. Щенок печальный идёт к цветнику. Около клумбы слышится снова мяуканье.

Весна: Вдруг опять он слышит "Мяу!"
Видит он цветок в саду,
Подошел Щенок к цветку,
Нос свой сунул, отбежал.

Щенок: "Мяу!" кто сейчас сказал?

Вылетает мохнатый шмель с пчёлками и исполняет "Танец Мамы Пчёлки и пчёлок"Пчела: Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пёс,
Береги свой бедный нос.
Ж-ж-ж, не будешь зря соваться
Знай, на пчёл нельзя бросаться.

Жалит щенка в нос. Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика. Шмель с пчёлками улетают.

Щенок: Ай, как носик мой болит,
Ай-яй-яй, как он горит!
Я теперь несчастный самый,
Позову на помощь маму.
Мама знает всё на свете,
И на мой вопрос ответит.
Мама! Мама!

Вбегает Мама Мама: Что, сынок?

Щенок: Я прилёг поспать часок,
Кто-то громко мне сказал:
"Мяу!" - сразу убежал.

В это время появляется Кошка и садится на лавочку около домика.

Мама: Просмотри-ка на окошко,
Кто сидит там, видишь?Щенок: Кошка.Мама: Кошка "мяу" говорит,
А еще она урчит.Кошка: Мур-мур, мяу.

Кошка подходит к Щенку Щенок: Подсказала моя мама -
Это Ты сказала "Мяу!".

Кошка: А сегодня мы вдвоем
Вместе песенку споем.Мама: Мамы деткам помогают,
Мамы их оберегают,
Учат мамы всех детей
И больших и малышей.

Поют песню про маму "Мама дорогая"
Мама: Мир, как маленькая сказка,
Открывает двери нам
Там цветы раскрыли глазки,
Дарят радость всем гостям.Щенок: Не смолкают птичьи трели,
Розовеют облака,
Разноцветной акварелью
Вспыхнет радуга-дуга!

Кошка: Так пускай царит на свете
В каждом сердце доброта,
Чтобы от улыбок детских
Стала радостней земля!

Все герои - зверюшки исполняют общий танец под песню "Добрые сказки".

По очереди выходят, каждый на свой куплет.
Артисты кланяются. Занавес закрывается.
Приложение

"Танец Весны и цветов"
музыка - песня "Весна-красна", Т.Морозовой

Вступление.



1. Посмотри, какое небо голубое,

Отчего так птицы весело поют. 

К нам идёт царица — Красная девица,    

Все её Весною ласково зовут.

  

припев:

Весна-Красна идёт    

И песенку поёт.

А в песенке свирель,

Весёлая капель.

Весна-Красна идёт

И песенку поёт.

А в песенке свирель,

Весёлая капель. 

Проигрыш. 

Ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля-ля. 

Ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля-ля. 

2. Солнышко сияет, лучики играют.

В лужицах прозрачных пляшут и поют.

К нам идёт царица — Красная девица,

Все её Весною ласково зовут.

припев:

Весна-Красна идёт

И песенку поёт.

А в песенке свирель,

Весёлая капель.  

Весна-Красна идёт 

И песенку поёт. 

А в песенке свирель,

Весёлая капель.  

Ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля-ля.

Ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля-ля.

припев:

Весна-Красна идёт

И песенку поёт.

А в песенке свирель,

Весёлая капель.  

Весна-Красна идёт

И песенку поёт.

А в песенке свирель,

Весёлая капель.  

Проигрыш.

Ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля-ля.

Ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля-ля.

Цветы сидят на коленях в квадрате, держат дуги с  цветами.

Весна встаёт в центр цветов.

Весна считает цветы, по очереди, показывая на них.

Цветы по очереди встают на ноги.

Цветы идут по кругу (4 шага) , меняются местами по квадрату делают 2 «пружинки», качая обручами.

Весна идёт противоходом и кружится. Цветы приходят на свои места. Встают лицом к зрителям.  

Цветы с Весной идут вперёд — 4 шага. Весна поднимает руки кверху. Делают 2 «пружинки», качая дугами. Весна качает руками.

Цветы с Весной идут обратно — 4 шага. Делают «пружинку», качая дугами. Весна качает руками.

Кружатся на шаге в правую сторону (4 шага). Делают 2 «пружинки», качая дугами.  

Кружатся на шаге в левую сторону (4 шага). Делая 2 «пружинки», качая дугами.  


Перестраиваются в одну колонну.  

Через одного проходит в разные стороны и встают в одну линию, лицом к зрителям.

Цветы с Весной одной линией идут вперёд. Цветы делают  2 «пружинки», качая дугами. Весна тоже делает 2 «пружинки», качая руками  вверху.  

Цветы с Весной одной линией идут назад. Цветы делают «пружинку», качая дугами. Весна тоже делает «пружинку», качая руками вверху.

Весна проходит вперёд, за ней встают цветы, перестраиваются в колонну. Цветы качают  дугами, а Весна — руками.  

Цветы через кружение перестраиваются на квадрат по очереди.  Весна отходит назад.

Цветы качают дугами, а Весна — руками. Цветы кружатся на шаге в правую сторону.     

Цветы качают дугами, а Весна — руками. Цветы кружатся на шаге в левую сторону.   

Цветы садятся по очереди, Весна на них показывает.

Цветы качают дугами-обручами. Весна обходит цветы змейкой.

Цветы встают  на ноги. Перестраиваются в одну колонну.

    

Идут линией за Весной и уходят.        

"Танец мамы и щенка"

Вступление. Звучит труба 4 раза.
А – 1-16: Лёгким бегом, на носочках выбегает Мама, мяч держат перед грудью. Бежит по кругу и встаёт лицом к зрителям (просчитайте 2 раза по четыре с начала звучания музыки).
1-16: Лёгким бегом, на носочках выбегает Щенок с мячом и встаёт рядом с Мамой. На следующие 2 раза по четыре (или 8 счетов).
1-16: Кружится Мама через правое плечо вокруг себя, руки с мячом вверху. Останавливаются, мяч перед грудью, ждёт, когда то же выполнит Щенок.
1-16: Мама поднимает мяч кверху в правую сторону и опускает к себе, то же самое в левую сторону.
Щенок повторяет движения за Мамой.
А – 1-16: Далее выполняют боковой галоп.
1-16: Встают лицом к зрителям, идут вперёд и обратно спиной на свои места.
А – 1-16: Подскоком движутся навстречу друг другу через противоположные стороны (4+4 или 8 счетов), мяч вверху. Прибегают, встают лицом к зрителям.
1-16: Скачут поскоком на места, мяч в вытянутых вперёд руках (8 счетов). Поворачиваются лицом к зрителям.
Б – 1-8: Такие движения: пружинка – руки вперёд вытянуть, пружинка – руки вверх,
1-8: Кружатся вокруг себя, выполнить вправо по кругу 4 приставных шага – руки вверху (на 8 счетов).
Б - Повторить эту фигуру ещё раз в другую сторону.
С – Движутся по кругу подскоком за Мамой
С – Кружатся вправо (начало танца) и влево."Колыбельная"

1. Баю-баю, спи, дружок,
Повернись на правый бок.
Только ты один не спишь,
Закрывай глаза, малыш!

Кашку съел и наигрался,
Нашалился, наболтался.

Так теперь уж засыпай,
Баю-баю-баю-бай.
2. Баю-бай, баю-бай,
И у ночи будет край.
А покуда детвора
Спит в кроватках до утра.

Баю-баюшки-бай-бай,
Мой сыночек, засыпай.
Крепче глазки закрывай,
Баю-баю-баю-бай.

3. Ночь пришла, темно вокруг.
Рыбка спит и спит петух.
Спит коровка, спит щенок.
Засыпай и ты, сынок.
На лужайке спит трава,
На деревьях спит листва,

И котенок рядом с кошкой
Спит за печкою в лукошке.

4. Лунный лучик-озорник
Сквозь окошечко проник,
Примостился на подушке,
Шепчет песенку на ушко.

Баю-бай, крадётся Дрема,
Он разносит сны по дому.
И к тебе пришёл, Малыш,
Ты уже так сладко спишь."Танец Петушка и цыплят"

1 часть.Цыплята выходят за Петухом, друг за другом. Петух машет «крыльями». Цыплята держат «крылышки». Встают лицом перед зрителями.
2 часть. Петух считает цыплят. Цыплята качают головой.
3 часть. Цыплята идут за Петухом по кругу, встают в линию перед зрителями.
4 часть. Танцуют: ставят ногу на пяточку и притоп. Кружатся вокруг себя на шаге.
5 часть. Наклоняются вперёд и машут «крыльями». Кружатся.

Прыгают назад себя.

6 часть. Танцуют: ставят ногу на пяточку и притоп. Кружатся вокруг себя на шаге. Поворачиваются за Петухом.
7 часть. Цыплята идут за Петухом. Встают в одну линию."Простая песенка"

Ты песенку послушай, как в тине-тишине
Жила-была лягушка с гитарой на спине.
Хотя она умела играть не лучше всех,
Но песенка имела всегда большой успех.

Припев: Ква-ква, простая песенка.
Ква-ква, всем очень нравится.
Любит не даром песенку
Два смешных весёлых лягушат.

Вода, как из ушата, льёт дождик проливной,
Но пляшут лягушата на кочках день-деньской.
И жёлтые кувшинки на озере растут,
И с песенкой-смешинкой там лилии цветут.

Припев: Ква-ква, простая песенка.
Ква-ква, всем очень нравится.
Любит не даром песенку
Два смешных весёлых лягушат.

У песенки хорошей не мало есть друзей,
Похлопаем в ладоши и спляшем веселей.
Зелёная опушка, зелёная трава.
Придумала лягушка весёлые слова.

Припев: Ква-ква, простая песенка.
Ква-ква, всем очень нравится.
Любит не даром песенку
Два смешных весёлых лягушат."Танец пчёлок" ("Полька")

Вступление.

1 часть.

А. 1-8: Выходит Большая Пчела на большом шаге.
1-2: Чистит крылышки слева
3-4: Чистит крылышки справа
5-6: Машет рукой слева с приседанием («Зовёт других пчёлок»)
7-8: Машет рукой справа с приседанием («Зовёт других пчёлок»)
1-16: Выбегают маленькие пчёлки с маленькими ведёрками (ведёрки держат параллельно полу), бегут вокруг грядок с подсолнухами, встают в одну линию перед зрителями и ставят на пол ведёрки.
Большая пчела стоит в центре и считает пчёлок справа и слева.
В. 1-4: Делают два приставных шага в правую сторону с приседанием
5-8: Кружатся вокруг себя, подняв руки кверху и двигают кистями, как будто «летят»
1-4: Делают два приставных шага в левую сторону с приседанием
5-8: Кружатся вокруг себя, подняв руки кверху и двигают кистями, как будто «летят»
1- 16: Повторяют движения
С. 1-8: Большая пчела показывает движение, пчелки смотрят.
1-8: Большая пчела дирижирует, маленькие пчёлки повторяют движение Большой пчелы.

2 часть.
А. 1-8: Идут в левую сторону и обмахивают себя руками, как будто «жарко».
1-8: Отбегают назад спиной, наклонив корпус вперёд. Машут руками, как крылышками.
1-8: Идут в правую сторону и обмахивают себя руками, как будто «жарко».
1-8: Отбегают назад спиной, наклонив корпус вперёд. Машут руками, как крылышками.
В. 1-4: Берут ведёрко в руки
5-8: Приседают.
1-8: Кружатся на шаге вокруг себя с ведёрком.
1-8: Бегут по две пчёлки вокруг своих грядок. Большая пчела танцует.
1-8: Встают в одну линию перед зрителями, ставят ведёрки на пол.

Проигрыш. Убегают к своей грядке и садятся на пол на колени.

3 часть.
А. 1-16: Маленькие пчёлки плавно поднимают по очереди правую и левую руку. Большая пчела оббегает вокруг маленьких ведёрок и обнюхивает их и улетает.
1-16: Маленькие пчёлки встают с пола и смотрят на Большую пчелу и качают головой, взявшись руками за неё.
Большая пчела выносит большое жёлтое ведро и ставит его на пол.
В. 1-16: Маленькие пчёлки слетаются вокруг большого ведра и с Большой пчелой летают вокруг него.
1-8: Маленькие пчёлки подбегают к своему маленькому ведёрку, берут его в руки. Большая пчела тоже берёт большое ведро в руки.
1-8: Приседают с ведёрком и кружатся на шаге вокруг себя.
С. 1-16: Маленькие пчелки бегут по кругу за Большой пчелой.
Проигрыш: Встают в одну линию.

"Мама дорогая"

1. Кто вас, дети, больше любит
Кто вас нежно так голубит,
Кто заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?

Припев: Мама дорогая, мама дорогая,
Мама дорогая, мама!

2. Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?

Припев: Мама золотая, мама золотая
Мама золотая, мама!

3. Если дети вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слезы льет тогда?

Припев: Все она родная! Мама дорогая,
Мама дорогая, мама!
Мама дорогая, мама дорогая,
Мама дорогая!

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль