Конспект занятия "Цветочный луг"

2180
Конспект занятия


Автор: Казеева Таисия Александровна, педагог дополнительного образования, НРМ ДОБУ детский сад комбинированного вида "Капелька" Задачи.

  • Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом "дважды по диагонали".
  • Обогатить аппликативную технику - вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, синие васильки, красные маки или гвоздики).
  • Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции на единой основе из множества элементов (цветков).
  • Развивать пространственное мышление и воображение.
  • Воспитывать интерес к сотворчеству.

Материалы: Цветная бумага, готовые бумажные формы - цветные квадраты разной величины и расцветки; ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки, на 1\2 половине ватмана основа для композиции "Цветочный луг".ТСО: презентация с игрой, музыка для фона во время выполнения звдания.Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! На нашем занятии сегодня будут присутствовать гости, поздоровайтесь с ними.
К нам пришло письмо от Феи Цветов: (На экране появляется Фея и письмо) "Дорогие ребята, скоро к нам в гости придет весна и мне будет нужно всю землю украсить цветами. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Посмотрите на карты-схемы которые есть в моем письме и попробуйте по ним сделать много красивых, разноцветных цветов. Вашу работу пришлите мне".
В презентации показать детям изображения розетковых (т.е. имеющих круговое строение венчика) цветов - белую ромашку, одуванчик, красную полевую гвоздику, мак и синий василёк.
В чём сходство и отличие этих цветов между собой?
Дети приходят к выводу, что все рассматриваемые цветы похожи на круг или на солнышко (имеют в своей основе круг, если смотреть на них сверху, и лепестки расходятся как лучи в разные стороны).
 Посмотрите ребята, в конверте есть еще что-то. (На экране появляется, фея цветов и продолжение письма) У меня, для вас есть еще задания, ребята попробуйте их выполнить, а я посмотрю, хорошо ли вы знаете луговые цветы.
 Дети выполняют две дидактические игры. (На экране появляется игра с цветовыми схемами, затем игра угадай тень цветка)
Ребята, перед тем как сделать наш цветочный луг, давайте мы с вами выполним физкультминутку.

Представим, что мы бабочки, которые порхают над цветами.

Бабочка.
Видишь, бабочка летает, (машем руками крылышками)
На лугу цветы считает. (Считает пальчиком.)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладошки.)
Ох, считать не сосчитать! (Наклоны головой).
За день, за два и за месяц…(Шаги на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладошки.)
За день, за два и за месяц…(Шаги на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки а ладоши)
Даже мудрая пчела (Машем руками – крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)

(автор Г. Виеру)

Ребята после того как вы познакомились с луговыми цветами и выполнили мои задания, пользуясь картами- схемами сделайте красивые цветы. Желаю успеха! Показать на мольберте опорные схемы разные приёмы оформления края - "берега" розетковых форм, чтобы получились разные цветы, как настоящие: у ромашки и мака лепестки округлые - вырезаем «маковки», у василька и гвоздики лепестки сложные (сложно- рассечённые) - вырезаем "зубчики". (Можно предложить детям сначала выполнить на черновых листках).

По ходу непосредственной практической деятельности можно спросить детей, какого цвета полевые цветы ромашка, василёк, гвоздика, мак, одуванчик. Уточняет ответы (в случае необходимости) и предлагает вырезать много-много цветов, чтобы из них можно было составить разные композиции. Дети вырезают конкретные цветы (ромашки, васильки, маки и полевые гвоздики), подбирая бумажные квадратики соответствующего цвета и стараясь передать форму лепестков («маковки» или «зубчики»)

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.

Ребята, наши пальчики немного устали давайте мы с вами выполним гимнастику для пальчиков. (Выполняется за столами)

Маки
Маков красные цветки
Распускают лепестки.
(Сложенные ладони медленно развести в стороны, не отрывая руки в запястьях)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Покачивание пальцами)
Маков красные цветки
Завяли быстро лепестки.
(Сложить ладони в кулачки)
Маки коробочками качают,
Семена в них созревают.
(Сплести пальцы обеих рук, покачивание)
А как время подойдет
Их всюду ветер разнесет.
(Развести руки в стороны)

Все вырезанные цветы дети переносят на свободный стол, рассматривают и с помощью воспитателя составляют красивую композицию. Ребята как нам приклеить цветы на наш луг, чтобы они выглядели как живые и ветер шевелил их лепестки. Наглядно продемонстрировать способ: взять цветок, приложить его к незавершенной композиции в поисках подходящего места, снять цветок с композиции, перевернуть его на клеенке, нанести клей с оборотной стороны лишь на серединку цветка, опять перевернуть, плотно прижав цветок серединкой к незавершенной композиции; аккуратно приподнять лепестки пальчиками или по возможности закрутить их на карандаш, чтобы придать пышность, живость и объем готовым цветам.

Ребята!
Как вы думаете, какие цветы больше всего понравятся Фее Цветов? Почему?
Какой луг у нас с вами получился, на нем так много цветов разного цвета?

Когда наша композиция высохнет, мы ее сложим в конверт и отправим Фее Цветов. Она будет очень довольна нашей работой.
Посмотрите, ребята, на наш красивый цветочный луг прилетели бабочки, давайте пригласим их на наши цветы, покушать сладкую пыльцу. (на экране появляются бабочки, воспитатель одной рукой как- бы собирает бабочек с экрана, доставая их из рукава, или кармана)

Дети приклеивают бабочек на луг, или как сувенир забирают себе.Литература:

  1. Г. С. Швайко "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Подготовительная группа". Москва, гуманитарный издательский центр "Владос", 2002г.
  2. И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации". Москва, "Карапуз-дидактика", Творческий центр "СФЕРА", 2007г.
  3. Т. Г. Казакова "Занятия по изобразительной деятельности". Москва, 'Просвещение", 1996г.
  4. Т. А. Шорыгина "Цветы. Какие они?". Москва, "Гном и Д", 2001

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль