Конспект урока "Умножение на 1"

4305
Конспект урока


Автор:
Стасенко Галина Николаевна учитель начальных классов МАОУ СОШ №43 г.Томск

  Цель урока: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1.

Задачи  урока: Обучающие: 1.Актуализировать знание смысла действия умножения, переместительного свойства умножения 2.Установить частные случаи умножения с 1 на основе переместительного свойства умножения и обеспечить их усвоение. 3.Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения анализировать и решать задачи.
Развивающие:
4.Формировать познавательную мотивацию на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий. 5.Развивать логическое мышление: мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, сравнение, аналогию, обобщение). 6.Развивать адекватную самооценку и самоконтроль. 7.Развивать  речь учащихся на основе математических терминов и понятий. 8.Развивать умения учебного сотрудничества со взрослым, со сверстниками, с самим собой; желание общаться; доброжелательное отношение друг к другу; умение принимать единое решение во время групповой формы работы (коммуникативные навыки). 9. Создать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения.
Воспитывающие:
10.  Воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению.   Средства: 1.Учебник М.И. Моро "Математика" 3 класс  (учитель, учащиеся). 2. Демонстрационный материал: эталон действия умножения, эталон переместительного свойства, правило умножения на 1 (учитель). 3. Методы: деятельностный, проблемный, частично -  поисковый. 

 

Ход урока:

1.Орг. момент.  Постановка учебной задачи.

-Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Путешествовать будем на поезде. Поезд у нас маленький, вагончики небольшие, в один вагончик вмещается только 4 человека. Сколько вагончиков нам потребуется? -Составим карту путешествия – графический диктант  (14 вниз-2 влево- 9 вверх – 2 вниз наискосок – 2 влево – 6 наискосок вверх) -Рассмотрим ее. Наш поезд отправляется со станции Рисовалкино. Наша главная цель –  ознакомиться с главной достопримечательностью города Однёркино. Но мы будем проезжать горы Цифровые, побываем на острове задач и вернемся на станцию Рисовалкино. Итак, отправляемся в путь (звучит музыка из мультфильма "Паровозик из Ромашкова")
2.Устный счет
-Проезжаем горы Цифровые Задания на развитие внимания.

     2    5       8 

10     4

   3     5

  1  9 6

  - Что интересного в записанных числах? (Записаны разными цветами; все "красные" числа — четные, а "синие" — нечетные.) - Какое число лишнее? (10 — круглое, а остальные нет; 10 — двузначное, а остальные однозначные; 5 — повторяется два раза, а остальные — по одному.) - Найдите сумму всех "красных" чисел. - Найдите сумму всех "синих" чисел.


Я показываю число, а вы должны составить такой пример на умножение, чтобы это число было в ответе

12, 24, 25, 18

-Едем дальше (звучит песенка "Мы едем, едем, едем…")

 3. Изучения нового материала.

-Сделаем остановку в городе Однёркино. Ознакомимся с его достопримечательностями. Как вы думаете, кто живет в этом городе? (единицы) -В этом городе живут не только единицы, но и другие цифры, математические знаки. Но название этого города действительно происходит от слова ОДИН. -Мы отправляемся с экскурсией к главной достопримечательности города. Посмотрите, по дороге нас встречают цифры и математические знаки. На доске записан пример: 4 ∙ 3 - Как можно вычислить произведение с помощью сложения? (4+ 4+4=12)  - Запишите ещё два примера: 4 · 2 =    4 · 1 = И самостоятельно замените умножение сложением. (4·2=4+4=8  4·1= ?) -     Я вижу,  у некоторых ребят возникли затруднения. Давайте проверим вашу работу. Удалось ли заменить сложением последний пример? ( Нет)  -     Это особый случай. Нельзя взять число слагаемым 1 раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое нужно запомнить: при умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали. (Карточка-помогайка а · 1 = а) -     Сколько получилось в последнем примере?(4) -     Вот какая достопримечательность! При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали.  Работа с учебником:

Откройте учебник на с.72. Прочитайте правило в красной рамке. (а · 1=а)

Расскажите, какое число получается при умножении на 1. (то, которое умножали) №1, с.72 – устная работа, счёт "цепочкой".   Физкультминутка. - Мы отправляемся дальше. А чтобы нам было веселее, давайте выполним некоторые движения под музыку стоя (звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)
4. Работа над пройденным материалом.
 - Вот так вот веселясь, мы добрались до острова Задач. На этом острове зарыт клад, и мы должны его отыскать. Для этого нужно решить задачи. Решение текстовых задач: а) №3 с.72 (коллективный разбор, составление краткой записи) Прочитайте условия задачи. Подумайте,  как записать задачу кратко. - Выберете главные слова для краткой записи. (Груши, яблоки) Яблоки – 36 кг Груши - ?кг, в 4 раза меньше    на ? кг меньше
- Что сказано о грушах? (Неизвестно, но сказано, что в 4 раза меньше)
- Что надо узнать в задаче? ( На сколько кг груш привезли меньше.) - Можно сразу сравнивать? (Нет, не знаем сколько груш.) - Можете узнать, сколько было груш? (Да.) - Как? (Делением.) - Вспомните правило. Как узнать, на сколько одно число меньше другого? (Из большего вычесть меньшее.) Решение задачи запишите самостоятельно. Первый ученик, решивший задачу, записывает решение на доске (сундук с «пятёрками»  - вывешивается на доску) б).Учитель читает  задачу. Одна сторона прямоугольника равна 7м, а другая – 4м. - Можно ли данную запись назвать задачей? (Нет, так как записано лишь условие задачи.)  - Что не хватает в задаче? (Вопроса.) - Какие вопросы можно поставить к задаче? (Найти периметр прямоугольника? Найти площадь прямоугольника?) - Как найти периметр прямоугольника? ( Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить длины всех сторон прямоугольника.) - Как найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину) Запишите решение задачи в тетради самостоятельно. Первый выполнивший самостоятельно задание в тетради, записывает решение на  доске. P = 7 + 4 + 7 + 4 = 22 (см) S = 7 · 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28 (см²) (сундук с "пятёрками"  - вывешивается на доску) - Очень жаль, что путь недолог, Возвращаться нам пора, Но на следующем уроке Вновь продолжится игра (звучит музыка из мультфильма "Паровозик из Ромашкова") 5 Рефлексия учебной деятельности на уроке.   - С какой главной достопримечательностью в городе Однёркино мы познакомились? (рассказывают правило умножения на 1.) - Раскрасьте цифру один. Если вам все в уроке понравилось – красным цветом, ничего не понравилось – синим, если есть то, что понравилось и то, что не понравилось в уроке – покажите красным и синим цветом части.    Домашнее задание: стр.72, №4 - Творческое задание: составить и решить свои примеры на умножение с 1.   - Урок окончен, спасибо за работу!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль