Конспект занятия "Что такое дружба"?

4277
Конспект занятия

Автор: Журавлева Александра Константиновна педагог-психолог ГБОУ1445 (Москва)Цели:

  • развитие у детей младших и старших групп коммуникативных навыков;
  • сплочение детей и улучшение взаимоотношений.

Задачи:

  • формировать благоприятный психологический климат в группе;
  • умение взаимодействовать и проявлять внимание к своим сверстникам;
  • умение дискутировать и высказывать свое мнение;
  • строить гипотезы и формировать утверждения;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие творческого мышления, воображения и таланта;
  • научить детей прислушиваться к мнению других;
  • научить чувствовать себя сплоченной группой.

Оборудование: листы бумаги А4, восковые карандаши, разрезанная картинка на число детей, запись мультфильма «Маша и медведь, серия Ловись, рыбка», ноутбук или любое средство для видео воспроизведения мультфильма.Ход занятия.

Дети входят в кабинет педагога-психолога. Педагог-психолог проводит ритуал приветствия. Педагог-психолог:

Добрый день, тебе сказали, добрый день,- ответил ты.
Как две ниточки связали. Теплоты и доброты.

Педагог-психолог предлагает детям присесть за круглый стол и объявляет тему занятия.

Сегодня  мы будем рассуждать на тему "Что такое  дружбаЭ. Расскажите мне пожалуйста есть ли у вас друзья, кто они?

Педагог-психолог выслушивает ответы детей, наблюдая за их эмоциональным состоянием.

Расскажите мне пожалуйста для чего нужны друзья, что же с ними надо делать? Может быть, их едят? Или с ними вместе играют? Ох, совсем я запуталась, помогите мне ребята.

Педагог-психолог вместе с детьми рассуждает, для чего нужны друзья. Дальше ребятам предлагается взять заранее разрезанную картинку, каждому по одному кусочку и понять что же там за рисунок.

Ребята, посмотрите, что это вас за рисунки? Вы поняли, что там изображено? Нет, совсем не понятно, что это за различные части от рисунка. А сейчас как настоящие друзья вы поможете, друг другу их сложить в один рисунок, ведь только так мы с вами объединим наши кусочки, и получится целое изображение.

Педагог-психолог помогает детям собрать в единое все изображение и наблюдает за умением взаимодействовать детей друг с другом.

Ребята, посмотрите какие вы молодцы! Как настоящие друзья помогали друг другу в этом не легком задании. Вот и еще мы с вами узнали, для чего нужны друзья. Они всегда помогут в трудную минуту и поддержат. Выразите каждому свою благодарность за помощь.

Педагог-психолог вместе с детьми рассматривают получившуюся картину и благодарят друг-друга за помощь. Педагог-психолог:
А сейчас мы с вами отправимся в страну Мультипульти, которая поможет нам дать еще ответы на наш с вами вопрос.

Педагог-психолог рассаживает детей поудобней перед экраном на котором будет воспроизводится мультфильм. Включает мультфильм "Маша и медведь", серия "Ловись, рыбка!".Педагог-психолог:

Дети, посмотрите. Кто это к нам пришел в гости из страны Мультипульти?! Правильно, это мультик Маша и Медведь. Вы его уже смотрели с родителями. Правда он хороший мультик? Но сейчас он нам откроет свои тайны, это же не просто мультфильм, это еще хранилище ответов на наш вопрос!!! А для того, чтобы он нам открыл свои секреты, мы должны его внимательно смотреть и не шуметь, чтобы все услышать и увидеть.

Педагог-психолог включает далее всю серию и все внимательно смотрят. Во время серии желательно не раньше середины педагог-психолог может задать наводящие вопросы на тему дружбы, которые отображаются в мультфильме.

Примерные вопросы:

- Маша и Миша друзья?
- Как вы это определили?
- Посмотрите, как ведет себя Маша и как реагирует на это Миша.
- А почему когда Маша балуется, Миша не ругается?
- Почему Миша расстроился?
- Как помогла ему Маша?
- А Миша помогает Маше?
- А как выглядит дружба? и т.д.Педагог-психолог:

Вот и закончился наш замечательный мультфильм из страны Мультипульти. Вам понравился? О чем он нам рассказал, что объяснил? Для чего же нам еще нужны друзья?

Педагог-психолог в месте с детьми дискутирует на тему дружбы основываясь на показанном мультфильме. Слушает ответы детей и помогает формулировать им выводы.

После общей дискуссии, детям предлагается сесть на свои места за столом и взяв бумагу с карандашами нарисовать дружбу. Рисунок дружбы подразумевает под собой, любое творческое изображение на бумаге, будь-то Маша и Миша или радуга с улыбкой.

Педагог-психолог:

Давайте с вами попрощаемся до новых встреч со страной Мультипульти и сядем на свои места.

Вы видите перед собой карандаши и листы бумаги, наверно вы уже догадались? Правильно, мы сейчас с вами будем рисовать, но не просто рисунок, а будем рисовать - Дружбу.

Вот теперь каждый из вас нарисует ее так, как он хочет, а в конце занятия мы ваши рисунки покажем родителям, что бы и они не забывали о дружбе.

Дети рисуют рисунки. Педагог-психолог может подсказать как изобразить какой-либо рисунок. После того, как дети все нарисовали. Он подписывает рисунки и проводит с детьми ритуал  прощания. У каждого он разный.

Педагог-психолог:

Какие вы молодцы! Ответили на сложный вопрос и такие замечательные рисунки нарисовали. Я ваши рисунки принесу в группу, чтобы вы их показали родителям и рассказали о своем путешествие в замечательную страну Мультипульти. Давайте с вами выучим пословицу "Друга ищи, а нашел - береги!". Повторим все вместе. А сейчас нам с вами пора прощаться до новых встреч. До новых встреч!

Педагог-психолог зовет детей в маленький круг, вытягивает перед собой руку, на нее сверху кладет руку ребенок, дальше другой ребенок и так, пока не получится пирамида, замыкает ее рука психолога-педагога. Когда пирамида построена, говорятся слова и на последней слово она разбивается: "Раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять!".

Психолог-педагог не только закрепляет полученные знания после занятия, но и при просмотре рисунков может определить на сколько заинтересованы были дети и какие у них остались впечатления. А используя мультфильм, у детей появляется не только интерес к занятиям, но и такое занятие остается в памяти на долго.

 

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль