Сценарий занятия "Путешествие на космической станции"

3880
Сценарий занятия

Автор: Клещевская Юлия Александровна, воспитатель ГДОУ, д/с №16 "Пчёлка" г. Энгельса Саратовской области

Программное содержание.

  • Расширить представление о космосе, как о беспредельном пространстве, мире, обитателями которого являются звезды и планеты, другие космические объекты;
  • подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее;
  • создать атмосферу сотрудничества и поиска, способствующую развитию познавательных способностей и формированию личного отношения к окружающему;
  • выявит защитную роль лесополосы в степной климатической зоне;
  • формировать умение логически мыслить, выполнять умозаключения, опираясь на приобретенные знания и опыт;
  • продолжать формировать умение детей содержательно, грамотно, связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать словарь детей;
  • формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • воспитывать у детей нравственные чувства и отношения: дружелюбие, готовность прийти на помощь.

Оборудование.
Компьютер, шлемы, фен, модели лесополосы и травы, мяч.

Предварительная работа.

  • Знакомство со знаменитыми космонавтами: Ю.Гагарин, В.Терешкова, С.Савицкая, А.Леонов и др.
  • Чтение книг о космосе, просмотр мультфильмов на космическую тему: "Тайна третьей планеты" и другие.
  • Знакомство с Cолнечной системой, планетами Cолнечной системы. Рассматривание карты звездного неба, созвездий; рассматривание картинок космических кораблей, космического оборудования, космической одежды, пищи для космонавтов.
  • Разучивание стихов с родителями на космическую тематику; выставка рисунков; конкурс поделок "Мой звездолёт"; строительные игры: "Космическая станция", "Луноход", "Космодром";
  • изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр;
  • сюжетно – ролевые игры: "Ракета летит на луну", "Будущие космонавты".

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, вы уже много знаете о космосе. Мы много беседовали с вами на эту тему, читали книги, рассматривали иллюстрации, рисовали, изготавливали поделки. А сегодня мы отправимся с вами в космическое путешествие! На чем же можно отправиться в космос? (ответы детей)

Вот наш космический корабль уже готов к путешествию. А вы готовы к трудному путешествию? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей)

А сейчас первое испытание для настоящих космонавтов. Сейчас мы проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие, а это очень важно для космонавта. И так, вы должны развести руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от 1 до 10. Приготовились, начали! Считаем! (дети выполняют задание)

Молодцы, с первым заданием вы справились!

Теперь проверим ваши знания. Каждый из вас должен назвать слово, относящееся к теме «Космоса» (воспитатель бросает мяч – ребенок называет слово)

Молодцы, и со вторым заданием вы справились!

Теперь мы можем отправляться в путешествие на нашем космическом корабле. Проходите, занимайте места. Наш космический корабль готов к старту. Начинаем обратный отсчет! Поехали!

На мониторе включается видеозапись полета над землей. Неожиданно появляется сообщение "SOS" сообщение написано на неизвестном языке, на компьютере "переводим" сообщение и читаем.

"Помогите! Помогите! Наша планета в опасности! Мы погибаем! Нам нужна ваша помощь!
Чтобы найти нашу планету, надо:
1 - сначала долететь до планеты, которая находиться ближе всего к солнцу; (ответы детей)

2- облететь красную планету справа; (ответы детей)

3 - долететь до самой большой планеты в вашей солнечной системе; (ответы детей)

4- пролететь мимо планеты с "юбочкой"; (ответы детей)

5- долететь до самой холодной планеты; (ответы детей)

На мониторе включается видео полета в космосе. Дети получают еще одно сообщение:

"Теперь вам нужно держать курс на созвездие.Что бы узнать, к какому созвездию вам лететь дальше, вам нужно выполнить ещё одно задание... Но вам нужно быть очень внимательными, только тогда вы сможете угадать созвездие.

Дети садятся за столы и выполняют графический диктант:

4 кл. вправо,
3 кл. вниз,
5 кл. влево,
3 кл вверх,
4 кл. влево,
1 кл. вниз,
1 кл. влево,
2 кл. вверх,
6 кл. вправо,
1 кл. вниз.Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у вас получилось, на какое созвездие похож ваш рисунок. ( Большая медведица) Правильно. Ну что ж, держим курс на созвездие "Большая медведица".

Дети получают еще одно сообщение:

А теперь отгадайте загадки, которые мы приготовили для вас:

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски … (Космонавт)

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски … (Космонавт)

Новое сообщение:
"Помогите, помогите!!!
Кто нас слышит!!!
Наша ракета столкнулась
с метеоритом!!!
Нам нужна помощь!!
Помогите!!! "Воспитатель.
Ребята, какому – то кораблю нужна наша помощь.
Поможем? (Да)
Но для этого нужно выйти в открытый космос, вы не боитесь? (Нет) Что бы выйти в открытый космос, нужно надеть специальные защитные костюмы – скафандры, шлемы.

Дети надевают шлемы. Выходят из ракеты, собирают на полу плоскостную фигуру ракеты. Возвращаются на свои места.

На мониторе появляется видео инопланетян, но нет звука. Дети вместе с воспитателем пишут сообщение, что видят инопланетян, но не слышат их.

В ответ получают сообщение:
"Приветствуем вас!!!
Мы пролетали над вашей планетой и увидели, что она очень отличается от других планет.
Она очень красивая. Расскажите нам о вашей планете.
Мы вас хорошо слышим! И видим!"

Рассказы детей о планете.

Наша планета - единственная планета в солнечной системе, на которой есть вода, воздух, растения, животные.  и т. д.Воспитатель. Ребята, а Настя Б. выучила стихотворение, давайте послушаем ее.

Ребенок читает стихотворение:

Четыре великана
Четыре великана
Шумят и бьют волной –
Четыре океана,
Полные водой.

Вот Великий океан –
Океан безбрежный.
То кипит в нем ураган,
То он Тихий, нежный.

А вот это знаменитый
Океан наш Ледовитый.
Холоден, суров на вид,
Льдом и снегом он покрыт.

Есть еще два океана,
Два могучих великана.
Вот индийский океан
Омывает много стран.

А этот Атлантический,
Красивый фантастически!

Еще на нашей планете много морей (дети называют известные им моря: Черное, Каспийское, Красное, Азовское, Балтийское, Охотское, Японское, море Лаптевых и т.п.)
На нашей планете 6 материков: Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, Африка, Евразия. Самый большой материк на нашей планете – Евразия. На этом материке находиться самая большая страна - Россия, в которой живем мы. На этом материке есть самое большое в мире озеро Байкал. На этом материке самые высокие в мире горы - Гималаи. Антарктида – самый маленький материк на нашей планете. Он весь покрыт льдом и снегом.

На нашей планете очень много разных животных, растений. Мы, люди, стараемся беречь нашу планету, животный и растительный мир. Люди создают заповедники, где живут редкие животные, растут редкие растения и деревья. Человек охраняет памятники природы, заносит редкие виды растений и животных в Красную книгу.Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень много знаете интересного про нашу планету. А давайте немного поиграем.

Проводиться игра "Позолоченный рожок"

Дети идут по кругу, а ведущий внутри - противоходом, все напевают слова:

Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок,
Загляни скорей в окошко,
С нами поиграй немножко!

Все останавливаются, ведущий держит ладонь с «месяцем» между двумя детьми. Те поворачиваются спиной друг к другу.

На ладошке посиди,
Кто самый быстрый, погляди!
Раз, два, три! Беги!

Дети бегут по внешнему кругу в разные стороны. Кто первым возьмет «месяц», становится ведущим. Провести игру несколько раз.
Дети садятся на места.

Дети получают еще одно сообщение:
"На нашей планете тоже есть жизнь.
У нас есть моря и реки, много разных
Животных, птиц, рыб.
Но у нас нет никаких растений. Мы пытаемся не один год вырастить овощи и ягоды, цветы, но наши растения погибают.
На нашей планете очень сильные ветра, они уничтожают все молодые растения.
Может быть, вы знаете как нам помочь?!"

Воспитатель. Вы знаете, ребята, давно - давно и на нашей планете, в нашей с вами стране тоже была такая беда – редко удавалось получать хороший урожай с полей…

Горячие юго – восточные ветра пустынь проносились по степям, губя высаженные урожаи. Причиной этих бед было отсутствие лесов. И русский человек первым придумал как защитить степь. Давайте мы с вами проведем маленький эксперимент.

На столе из цветной бумаги создана модель поля (трава). Воспитатель с помощью фена имитирует ветер , и "трава" смещается с места. Воспитатель предлагает подумать детям, как можно защитить растения от сильного горячего ветра. Дети высказывают предположения (надо создать преграду).

Воспитатель предлагает детям заранее подготовленные модели деревьев выстроить по сторонам поля. Дети имитируют ветер и делают выводы, что лес защищает посевы от ветра.
Воспитатель. Вот так давно почти 245 лет назад русский философ, агроном (специалист сельского хозяйства) Андрей Тимофеевич Болотов придумал, как защитить степь. На мониторе компьютера детям показывают фото полей со всех сторон, окруженных лесополосой.

Получаем еще одно сообщение:
"Спасибо вам, мы все видели и слышали!!! Теперь мы будем сажать деревья и кустарники вдоль полей. Спасибо, вы нам очень помогли!!! Прилетайте к нам в гости!!!  Будем рады вас видеть!!!"Воспитатель. Ну, а нам ребята, пора возвращаться на нашу планету. А пока мы летим, Софья Д. прочтем нам стихотворение.

Наш дом родной.
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой...
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть-
Леса и горы и моря,
Все называется Земля!

Воспитатель. Ну, вот мы с вами и на земле. Понравилось вам путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей).

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль