Конспект урока русского языка в 4 классе "Безударные личные окончания глаголов"

9949
Конспект урока русского языка в 4 классе

 

Автор: Ганина Галина Сергеевнаучитель начальных классов МБОУ БООШ № 53 д. Боровково Ногинского района Московской области Ганина Галина Сергеевна.

Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление.Цель -  сформировать умение писать грамотно безударные личные окончания глаголов .Задачи:

развитие орфографической зоркости;
развивать умение выстраивать алгоритм действий для определениябезударного личного окончания глагола;
расширение словарного запаса.Технологии: групповая-развивать умение работать в парах, способность выслушать товарища, обосновывать свою точку зрения;  проблемная-умение увидеть и сформулировать проблему;  найти пути для её решения.Оборудование: заготовки на интерактивной доске; таблица спряжений; карточки с удвоенными согласными.

1.Оргмомент.

Что мы будем повторять на уроке? Какие проблемы могут возникнуть при написании безударных личных окончаний глаголов?

2.Чистописание.

Посреди избы стоит,

Нам тепло своё дарит. (печь)

ПЕПЕ

ЧЬ ЧЬ

Почему в конце слова пишем ь? (ж. р.)

Приведите примеры (работа в парах).

3. На интерактивной доске.

1) Затопили печь (?), чтобы пироги печь (?).

2) Снежное покрывало (?) всё поле покрывало(?).

3) Ведро дало течь (?), и ведро стало течь (?).

4) Была Танюша запевала (?), она все песни запевала(?).

Определить часть речи подчеркнутых слов, обосновать свой ответи . (Обсуждение в парах, ответы учащихся).

2, 3 предложения списать и разобрать .

Сделать морфологический разбор

(песни) запевала- ( глагол, запевать (н.ф.), 1 спр., Прош. время, ед. ч., ж.р., сказуемое.)

Провека у доски.

4.Буквенный диктант (спряжения). Как определить спряжение глаголов?

Учитель называет глаголы, а дети пишут спряжение.

Зацвели, зовёт, подоили, ползёт, подловит, закрасили, холодало, дышит, слышала, дремлет, закоптила, прочитали. (1,1,2,1,2,2,1,2,2,1,2,1)

(проверка, обоснование ответов).

5.Физминутка (называем глаголы-исключения и выполняем действия)

Слышать, видеть, ненавидеть, гнать, держать, дышать, обидеть, терпеть, вертеть, смотреть, зависеть.

6. Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударную гласную в личном окончании глагола? (пошагово)

1) Н.ф. или 3 л. мн. ч.

2) Спр.

3) Е или И.

Вставить пропущенные буквы.

Зв.рьки выход.т, с.ва обл.та.т, филин охотит?ся, волк лов.т, рысь напада.т, за.ц отсижива.т?ся, в.рона дремл.т.

Проверка и объяснения каждой орфограммы.

Составить предложение. Выслушиваем предложенные варианты и записываем 1-2 предложения.

7. Словарная работа.

Вспомнить и записать словарные слова с удвоенными согласными

-сс-, -нн-, -пп-, -бб-, -лл-, -мм-.

Проверка.

8.Домашнее задание. Придумать и записать несколько предложений с "весенними" глаголами.

9.Итог урока.

Чем мы занимались ? Что повторяли? Как проверить безударное личное окончание глагола? Смогли ли мы решить поставленную проблему? Как вы оцениваете свою работу? (Дети выставляют оценку-смайлик и обсуждают свои удачи и неудачи на уроке). Подумайте, над чем лично вам нужно поработать, чтобы писать более грамотно. Спасибо за урок.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль