Конспект занятия "Экспериментальная работа в лаборатории "Хочу все знать"

1499
Конспект занятия


Автор :Щадная Ирина  Геннадьевна воспитатель МБДОУ д/с №35 (Приморский край)

 

Под музыку входят дети. Надевают рабочие халаты, рассматривают оформление лаборатории, пособия, делятся впечатлениями.Воспитатель: Уважаемые гости, хочу представить вам мой ученый совет. Это мои коллеги: ученый Вова, ученый Рома, ученая Настя, ученая Лера и ученый Костя.

Уважаемые коллеги, прошу вас присаживаться - у нас сегодня много работы.

- Сегодня я получила письмо от любопытных детей из соседнего детского сада и они нас спрашивают откуда берется снег, лед, и пар. Может быть кто-то из вас сможет ответить на вопросы детей (варианты ответов детей).Воспитатель: для ответа на эти вопросы мы сначала мы вспомним русскую народную сказку "Снегурочка". Кто помнит, откуда появилась девочка Снегурочка?Дети: Снегурочку слепили дед и баба из снега.Воспитатель: Что случилось со Снегурочкой летом?

Дети: она прыгнула через костер и превратилась в облачко.Воспитатель: и вот сегодня мы с вами попробуем увидеть, что же на самом деле произошло со Снегурочкой. Я просмотрела много научной литературы, почитала энциклопедии, заглянула в интернет и предлагаю нам всем сегодня получить воду, пар и лед с помощью опытов. Давайте посмотрим, что нам понадобиться для работыДети: пробирки, лед, спиртовка, стаканчики, зеркало…Воспитатель: перед нами стаканчики. Я вчера налила в формочку воды и поставила в холодильник, что я достала из холодильника сегодня?Дети: лед.Воспитатель: правильно. Сейчас я в каждый стаканчик положу кусочек льда. Рассмотрите кусочки льда. Какой лед?Дети: твердый, холодный, скользкий…

Воспитатель: итак лед это первое состояние воды. То есть вода бывает какая?

Дети: твердая.Воспитатель: где в природе мы можем встретить воду в твердом состоянии?Дети: лед, снег.Воспитатель: как на нашей ширме изображено твердое состояние воды,Дети: это снежинки.Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы лед превратился в воду.Дети: лед нужно нагреть.Воспитатель: как мы можем нагреть лед в наших условиях.Дети: нужно подержать его над огнем.

Воспитатель демонстрирует опыт. Над спиртовкой нагревает кусочек льда до его полного превращения в воду.

Воспитатель: дети, куда пропал лед?Дети: превратился в воду.

Воспитатель: почему так произошло?Дети: потому что лед нагрелся.Воспитатель: да дети при высокой температуре лед тает и превращается в воду.Воспитатель: А вода какая?

Дети: жидкаяВоспитатель: итак, второе состояние воды жидкое. Где в природе мы встречаем воду в жидком состоянии?Дети: дождь, лужи, ручьи, в кране и т.дВоспитатель: где на нашей ширме изображено жидкое состояние воды.

Дети: жидкое состояние показано капельками воды.Воспитатель: а сейчас мы попробуем с помощью опыта получить из воды пар.

Воспитатель демонстрирует опыт превращения воды в пар. Берет пробирку с талой водой, доводит воду до кипения, из пробирки начинает выделятся пар.Воспитатель: коллеги посмотрите, что происходит с водой?Дети: вода кипит

Воспитатель: а что это за дымок выделяется из пробирки?Дети: это пар.Воспитатель: откуда он взялся?

Дети: в пар превратилась вода.Воспитатель: итак мы с вами опытным путем определили третье состояние воды. Кто из вас назовет мне третье состояние воды?Дети: это парВоспитатель: или еще можно назвать парообразное состояние. Где в природе мы можем увидеть пар?

Дети: над кипящим чайником, изо рта на морозе, облака в небе.Воспитатель: где на нашей ширме изображено третье состояние воды?Дети: Это облачкаВоспитатель. А теперь попробуем продолжить наш опыт.

Воспитатель снова нагревает воду в пробирке пока из нее не пойдет пар. Просит кого- нибудь из детей подержать над пробиркой зеркало.Воспитатель: что мы видим на зеркале?Дети: маленькие капельки воды.

Воспитатель: во что превратился пар?Дети: в воду.Воспитатель: мы превратили пар в воду. Давайте подойдем к нашей ширме. Опытным путем мы установили что вода имеет три состояния. Давайте вспомним в каких состояниях встречается вода?Дети: в твердом, жидком и парообразном.Воспитатель: кто из вас догадался откуда берется снег, лед и пар.Дети: они получаются из воды.Воспитатель: вот мы и ответили на вопросы Любознаек из соседнего детского сада. А сейчас я предлагаю зарисовать наши опыты на бумаге и эти схемы мы отправим Любознайкам. Пусть и они в своем детском саду проведут такие эксперименты.

Дети зарисовывают опыты на бумаге складывают свои зарисовки в конверт.Воспитатель А сейчас я с вами прощаюсь до нашего следующего заседания в лаборатории "Хочу все знать".

Звучит музыка, дети снимают халаты и покидают лабораторию.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль