Конспект занятия "Экспериментальная работа в лаборатории "Хочу все знать"

1498
Конспект занятия


Автор :Щадная Ирина  Геннадьевна воспитатель МБДОУ д/с №35 (Приморский край)

 

Под музыку входят дети. Надевают рабочие халаты, рассматривают оформление лаборатории, пособия, делятся впечатлениями.Воспитатель: Уважаемые гости, хочу представить вам мой ученый совет. Это мои коллеги: ученый Вова, ученый Рома, ученая Настя, ученая Лера и ученый Костя.

Уважаемые коллеги, прошу вас присаживаться - у нас сегодня много работы.

- Сегодня я получила письмо от любопытных детей из соседнего детского сада и они нас спрашивают откуда берется снег, лед, и пар. Может быть кто-то из вас сможет ответить на вопросы детей (варианты ответов детей).Воспитатель: для ответа на эти вопросы мы сначала мы вспомним русскую народную сказку "Снегурочка". Кто помнит, откуда появилась девочка Снегурочка?Дети: Снегурочку слепили дед и баба из снега.Воспитатель: Что случилось со Снегурочкой летом?

Дети: она прыгнула через костер и превратилась в облачко.Воспитатель: и вот сегодня мы с вами попробуем увидеть, что же на самом деле произошло со Снегурочкой. Я просмотрела много научной литературы, почитала энциклопедии, заглянула в интернет и предлагаю нам всем сегодня получить воду, пар и лед с помощью опытов. Давайте посмотрим, что нам понадобиться для работыДети: пробирки, лед, спиртовка, стаканчики, зеркало…Воспитатель: перед нами стаканчики. Я вчера налила в формочку воды и поставила в холодильник, что я достала из холодильника сегодня?Дети: лед.Воспитатель: правильно. Сейчас я в каждый стаканчик положу кусочек льда. Рассмотрите кусочки льда. Какой лед?Дети: твердый, холодный, скользкий…

Воспитатель: итак лед это первое состояние воды. То есть вода бывает какая?

Дети: твердая.Воспитатель: где в природе мы можем встретить воду в твердом состоянии?Дети: лед, снег.Воспитатель: как на нашей ширме изображено твердое состояние воды,Дети: это снежинки.Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы лед превратился в воду.Дети: лед нужно нагреть.Воспитатель: как мы можем нагреть лед в наших условиях.Дети: нужно подержать его над огнем.

Воспитатель демонстрирует опыт. Над спиртовкой нагревает кусочек льда до его полного превращения в воду.

Воспитатель: дети, куда пропал лед?Дети: превратился в воду.

Воспитатель: почему так произошло?Дети: потому что лед нагрелся.Воспитатель: да дети при высокой температуре лед тает и превращается в воду.Воспитатель: А вода какая?

Дети: жидкаяВоспитатель: итак, второе состояние воды жидкое. Где в природе мы встречаем воду в жидком состоянии?Дети: дождь, лужи, ручьи, в кране и т.дВоспитатель: где на нашей ширме изображено жидкое состояние воды.

Дети: жидкое состояние показано капельками воды.Воспитатель: а сейчас мы попробуем с помощью опыта получить из воды пар.

Воспитатель демонстрирует опыт превращения воды в пар. Берет пробирку с талой водой, доводит воду до кипения, из пробирки начинает выделятся пар.Воспитатель: коллеги посмотрите, что происходит с водой?Дети: вода кипит

Воспитатель: а что это за дымок выделяется из пробирки?Дети: это пар.Воспитатель: откуда он взялся?

Дети: в пар превратилась вода.Воспитатель: итак мы с вами опытным путем определили третье состояние воды. Кто из вас назовет мне третье состояние воды?Дети: это парВоспитатель: или еще можно назвать парообразное состояние. Где в природе мы можем увидеть пар?

Дети: над кипящим чайником, изо рта на морозе, облака в небе.Воспитатель: где на нашей ширме изображено третье состояние воды?Дети: Это облачкаВоспитатель. А теперь попробуем продолжить наш опыт.

Воспитатель снова нагревает воду в пробирке пока из нее не пойдет пар. Просит кого- нибудь из детей подержать над пробиркой зеркало.Воспитатель: что мы видим на зеркале?Дети: маленькие капельки воды.

Воспитатель: во что превратился пар?Дети: в воду.Воспитатель: мы превратили пар в воду. Давайте подойдем к нашей ширме. Опытным путем мы установили что вода имеет три состояния. Давайте вспомним в каких состояниях встречается вода?Дети: в твердом, жидком и парообразном.Воспитатель: кто из вас догадался откуда берется снег, лед и пар.Дети: они получаются из воды.Воспитатель: вот мы и ответили на вопросы Любознаек из соседнего детского сада. А сейчас я предлагаю зарисовать наши опыты на бумаге и эти схемы мы отправим Любознайкам. Пусть и они в своем детском саду проведут такие эксперименты.

Дети зарисовывают опыты на бумаге складывают свои зарисовки в конверт.Воспитатель А сейчас я с вами прощаюсь до нашего следующего заседания в лаборатории "Хочу все знать".

Звучит музыка, дети снимают халаты и покидают лабораторию.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора и работников школы"?

  • да 66.67%
  • нет 33.33%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль