Конспект занятия "Люблю берёзку русскую!"

1273
Конспект занятия


Автор: Парамонова Татьяна Владимировна воспитатель ГБДОУ "Детский сад №125 (С.-Петербург)

Программное содержание:
Обогатить и уточнить представления детей о дереве и его строении; факторах, влияющих на рост и развитие деревьев, дать характеристику берёзе, уточнить представление о коре, её назначении, вычленить её качества через исследовательскую деятельность, закрепить умение узнавать берёзу по внешнему виду.
Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (моделей, эталонов, условных заместителей).Развитие зрительного внимания и памяти на основе соотнесения силуэтного изображения с цветным. Продолжить воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней путём включения детей в преобразующие действия.
Обогатить и активизировать словарь детей: кора (гладкая, шероховатая, прохладная), зародышевые листочки, проросток, силуэт листьев, побеги, серёжка.Предшествующая работа:
Наблюдение деревьев в разное время года, беседа о коре, дидактическая игра "С какого дерева лист", дидактическая игра "Узнай по описанию", рассматривание иллюстраций о деревьях, чтение стихотворений И.Токмаковой "Ива", "Сосны", рисование на тему "Дерево".Оборудование: музыкальный центр, кассеты с записями русской народной песни "Во поле берёза стояла", "Вальс цветов" Чайковского; силуэты листьев; кора берёзы; рисунки с проблемными ситуациями; карандаши; изображение дерева (эталон); слайды о росте берёзы.Ход занятия.

- Сегодня у нас интересное занятие. К нам придет необычный гость. Кто это, вам подскажет музыка. (Звучит "Во поле березка стояла".) О чем поется в песне? (Ответы детей.)
Выходит воспитатель в костюме берёзки.
Русская красавица
Стоит кудрявится.
Белые сапожки,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
- Живу я в Парке и в лесу, и вас я там не раз встречала.
- Ребята, а в какой парк вы ходите отдыхать? ( Ответы детей.)
-Что интересного вы там видели? ( Ответы детей.)
- Чем там можно полюбоваться? ( Ответы детей.)
- Где в парке можно спрятаться от солнца? ( Ответы детей.)
- Какие вы знаете деревья? ( Ответы детей.)Игра "Найди свою половинку"
- Давайте подойдем к столу. Вам надо собрать из частей силуэт листа, и назвать с какого дерева лист (дети собирают берёзовые, дубовые, кленовые листья). Молодцы! Все справились с заданием. А теперь посмотрите на доску. Что это? (Дерево.) Назовите части дерева. (Корни, ствол, ветки и листья.) Как вы думаете, дерево живое? ( Ответы детей.) Почему? ( Оно растет, дышит, питается, у него появляются детки – побеги.) Что нужно дереву, чтобы оно выросло крепким, сильным? (Свет, тепло, вода, воздух – выкладываю знаки.) Какая часть дерева добывает воду из-под земли? (Корни.) А вы знаете, ребята, корни помогают дереву устоять, не упасть в сильный ураган. А вы хотите посмотреть, как растет дерево? ( Мультимедиа на компьютере.)Игра – физминутка. Давайте сравним дерево с человеком.
- У дерева есть ствол. А у человека, что вместо ствола? (Туловище.) Покажите.
- У дерева есть корни. А у человека что? (Ноги.) Попрыгайте.
- У дерева есть ветки. А у человека что? (Руки.) Давайте помашем руками.
- У дерева есть листья. А у человека, что вместо листьев? (Ладошки.) Похлопайте в ладоши.
- У дерева есть сережки, а у человека что? (Ответы детей.)
Человека от холода защищает одежда, а дерево? (Кора.)
- Вот видите, как много общего у человека с деревьями.

Я для вас приготовила кору с упавшего дерева. Подойдите к столу. Возьмите ее в руки и рассмотрите. Какая она? (Гладкая сверху, снизу более шероховатая, тонкая, прохладная, приятная на ощупь.) Молодцы!

- Берёза - единственное дерево с белой корой. На Руси всегда любили белоствольную красавицу березу Ее называли деревом счастья. Кора у нее тонкая, нежная и дерево могло бы получить солнечные ожоги. Но в коре берёзы имеется вещество, которое окрашивает кору в белый цвет, оно отражает солнечные лучи и ствол берёзы остаётся всегда прохладным. Чёрные полоски на стволе помогают дереву дышать: в жару чёрные полоски открываются и пропускают воздух к корням. Чёрных полосок больше у основания дерева.

В парке Победы очень много берез. Я приглашаю вас в выходные с родителями в парк.

- Ребята, а вы знаете как вести себя в природе? (Ответы детей.) Я даю вам рисунки. У вас есть возможность навести порядок в парке, пока только на рисунке. Сотрите все то, что считаете лишним. - Молодцы! Как приятно стало смотреть! Мы соберем рисунки в альбом и покажем нашим мамам и папам. Ребята, положите руку на сердце. Стучит? Значит, зовет помогать. Мы выйдем на прогулку и посмотрим, кому нужна наша помощь.
- А напоследок я хочу угостить вас целебным напитком. Что это? (Ответы детей.) Березовый сок очень полезен, он богат витаминами. Понравилось? Будьте здоровы. Хорошего настроения.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль