Конспект НОД "Вода-волшебница"

1888
Конспект НОД

Автор: Петрова Наталья Дмитриевна, заместитель директора по дошкольному образованию. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняяобщеобразовательная школа № 118 городского округа Самара

В подготовительной группе нашего детского сада работает кружок "Почемучки". На занятиях этого кружка мы проводим опыты с разными веществами. Сегодня я хочу поделиться конспектом НОД по опытно-экспериментальной деятельности с водой.

Итак, начинаем.

Что нам понадобится? Кувшин, пластиковые бутылки, миски различного объема, ножницы, домашний фонтанчик, резиновая перчатка, стакан, блюдце, ложка, гуашь разных цветов, соль, сахар, растительной масло, песок, глина

Конспект НОД Вода-волшебница

 Рабочие места детей перед занятием должны быть оснащены примерно так:

Конспект НОД Вода-волшебница

А теперь ответим на вопросы:

1. Что такое вода: газ, жидкость или твердое тело? Что можно делать с водой? - "Наливать, переливать".

Во что может превратиться вода? – "Пар, лед'

Наблюдая за фонтаном, мы выяснили, что вода течёт, значит вода – это жидкость.

2. Какую форму имеет вода?

Цель: выяснить, что вода не имеет собственной формы.

Мы налили воду в стакан, из стакана перелили в блюдечко, из блюдечка в бутылку, из бутылки в перчатку и выяснили, сделали вывод: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Конспект НОД Вода-волшебница

Конспект НОД Вода-волшебница

3. Какого цвета вода?

Цель: выяснить, что вода не имеет цвета, она прозрачна.

Мы налили воду в несколько стаканчиков. Добавили в воду гуашь разных цветов. Вода окрасилась в тот цвет, который мы добавили: красный, синий, чёрный и др. А в стакане, в который мы краску не добавляли, вода не имела цвета.

Вывод: значит вода бесцветная.

Если положить ложку в стакан с окрашенной водой, то ложку не видно, а в стакане с обычной водой ложку видно.

Вывод: значит вода прозрачная.

Конспект НОД Вода-волшебница

4. Вода как растворитель?

Цель: обнаружить свойство воды растворять некоторые вещества

Мы захотели узнать, все ли вещества растворяются в воде? Для этого мы наполнили 5 стаканов водой. В каждый стакан положили (насыпали) свое вещество: соль, сахар, растительной масло, песок, глину и размешали.

Вода в стаканах с солью и сахаром осталась прозрачной, соль и сахар полностью растворились в воде. Значит вода является растворителем для соли и сахара.

Вода в стакане с растительным маслом осталась прозрачной. Масло не растворилось в воде. Оно плавает по ее поверхности в виде пленки. Если раствор взболтать, то масло приобретает на некоторое время вид мелких капелек, которые затем снова преобразуются в пленку.

Песок придал воде коричневатый цвет (вода стала грязной) и осел в виде осадка на дне.

Вода в стакане с глиной стала мутной и грязной. Цвет воды изменился. Мы оставили этот стаканчик на некоторое время и увидели, что на дно стакана выпал осадок (взвесь) глина тоже не растворилась в воде.

Вывод: не все вещества растворяются в воде одинаково:

  • одни вещества растворяются полностью (соль и сахар)
  • другие выпадают в осадок (растительное масло и песок)
  • третьи сначала образуют взвеси, а потом выпадают в осадок (глина)

 

Конспект НОД Вода-волшебница
Конспект НОД Вода-волшебница
Конспект НОД Вода-волшебница

Конспект НОД Вода-волшебница

А потом ребята вместе с родителями проводили опыты дома:

Конспект НОД Вода-волшебница
Конспект НОД Вода-волшебница
Детям очень понравилось занятие. Ну, это вы и сами видите! :)

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль