Конспект игры "Что? Где? Когда?" на весеннюю тематику

1064
Конспект игры


Автор: Айзятуллова Гульнара Рафаильевна Программное содержание:

  1. выявить уровень знаний у детей об атмосферных явлениях природы в весенний период года.
  2. Формировать интеллектуальное умение, навыки сравнивать и выделять существенные признаки, характерные связи.
  3. Развивать разговорную речь детей, мышление, при обсуждении вопросов коллективным способом, воспитывать любовь к родной природе, окружающему миру прекрасного.

Материал: волчок со стрелкой, конверты с вопросами и заданиями, номерные знаки команд, иллюстрации о весне, музыка "Времена года" карточки-модели, большие листы бумаги разного цвета для коллективного рисования, карандаши, гуашь, восковые цветные мелки, веточки тополя, березы, смородины, черемухи, гнездо, черный ящик, гонг, скрипичный ключ, песочные часы.Ход игры:
Организационный моментВоспитатель: Ребята, сегодня мы проведем занятие в форме игры "Что, где, когда".
Вы знаете эту игру? Кто в ней участвует?
Знатоками сегодня будете вы, ребята. А вопросы вам прислали ваши любимые сказочные герои. Для того, чтобы начать игру, вы должны разделиться на четыре команды, выбрать в каждой команде капитана и занять места за игровыми столами с определённым номером.

В это время воспитатель раскладывает конверты с вопросами, где установлен волчок. Как только дети сядут за стол, необходимо вспомнить основные правила игры:

  • обсуждать вопросы можно вместе всей командой в течении минуты.
  • отвечать на вопросы может капитан команды или один из игроков этой команды.
  • во время ответов в группе должна быть тишина.
  • если команда готова к ответу, ей необходимо поднять свой номерной знак.
  • за нарушение правил, команда получает предупреждающий желтый флажок.
  • за правильный ответ – команда получает красную фишку, за дополнение к ответу – маленькую синюю.

Проводить игру нам сегодня помогут:
1.________ будет подавать удары в гонг и следить за временем во время обсуждения
2.________ помощник ведущего в игре, будет приносить весь набор, необходимый в игре
3.Гости из народного ансамбля __________________
4.Роль ведущего сегодня в игре, с вашего разрешения, возьму я.

Первый раз волчок раскручивает воспитатель. Берет конверт против которого останавливается стрелка. Показывает детям номер конверта, находит письмо с этим номером на столе и читает его:

Письмо от Буратино (блиц-турнир) "Ребята, моё задание имеет к вам три вопроса, на них вы должны ответить очень быстро и правильно"

1 вопрос: кто написал и как называется сказка, в которой говорится о том, что три брата украшали землю, три солнца согревали, три сыпали дождями, три веяли снегами? (Словацкая сказка "12 месяцев" в переводе С.Маршака).

2 вопрос: О каком времени года эта загадка?
Она приходит с ласкою и со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветет (Весна)

3 вопрос: Назовите по порядку весенние месяцы (март, апрель, май)Вопросы от Петрушки "Ребята, Вам сейчас предложат сюжетные картинки, вы должны будете внимательно прослушать музыкальное произведение и то, что вы услышите в этом произведении, затем найти на одной из картин. Дети слушают сначала отрывок музыкального фрагмента о весеннем месяце, затем детям предлагают картинки и идёт минута обсуждения". Правильный ответ – Чайковский "Времена года", март. За правильный ответ – красная фишка, за дополнение – синяя.

Ребенок раскручивает волчок, воспитатель после против стрелки ставит скрипичный ключ и объявляет музыкальную паузу.

Выступают дети, приглашенные на игру, и вместе с ними танцуют все игроки и гости. Снова раскручивается волчок.Письмо от Степашки "Ребята, я вам прислал загадочные картинки, но они не простые и помогут вам в выполнении моего задания. Через минуту с помощью этих картинок вы должны будете рассказать мне об одном весеннем дне, а какой он у вас будет решите за одну минуту".

Звучит гонг, дети на столе с помощью условных карточек выкладывают на столе ясный или пасмурный день.
Звучит гонг, дети заканчивают обсуждение и рассказывают о своем дне. правильный ответ – весной дни бывают и солнечные и пасмурные, дождливые. Правильный ответ – красная фишка, дополнение – синяя. Команда, получившая синюю фишку, раскручивает волчок.Письмо от Карандаша "Ребята, я вам предлагаю за 5 минут, нарисовать рисунок о весне всем вместе на одном большом листе бумаги"
 Для этого я вам приготовил весь необходимый материал, что вам нравится и где, там и рисуйте (дети могут рисовать на полу., на столе, на мольберте). Рисунок будете рисовать по прослушанному стихотворению, необходимо запомнить его, за минуту обсуждения выбрать из стихотворения все весенние приметы и нарисовать их на листе бумаги.Слушаем стихотворение: "Салют весне" З.Александровой

Ударил гром 12 раз
И замер в стороне
Природа отдала приказ
Салютовать весне
Приказ черемухе цвести
Крапиве быть не злой
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой
Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам звонче петь
А солнцу выйти из-за туч
И веселее петь.

Правильный ответ: 6 примет (черёмуху, крапива, дождь, кусты, птицы, солнце). Чья команда нарисует больше примет, получить красную фишку. Команда, получившая фишку, раскручивает волчок.Письмо от Незнайки "Ребята, на тарелках у вас лежат веточки от разных деревьев и кустарников. Вы должны их внимательно рассмотреть и определить через одну минуту, можно определять любым способом (нюхать, пробовать, отдирать кору и т.д.) – ваша задача – назвать все веточки через одну минуту". Правильный ответ – тополь, черемуха, береза, смородина. За ответ - фишки.Письмо от Дюймовочки "Ребята, вы хорошо знаете птиц. Поэтому помогите мне разместить на дереве только тех птиц, которые к нам прилетают на лето из теплых стран, а на столе у вас должны остаться зимующие птицы. Назовите птиц, которые прилетели к вам на дерево". Минута на обсуждение. Правильный ответ – ласточка, жаворонок, трясогузка, грач.Письмо от Самоделкина "Ребята, я вам предлагаю черный ящик, который сделал сам. Вы через минуту, должны узнать, что за предмет находится в черном ящике?" Помощник обносит вокруг столов черный ящик, предлагает детям понюхать, трясет его, переворачивает. Затем ведущий игры читает вопрос-описание. "Знатоки, внимательно послушайте меня. Этот предмет птицы строят сами из разного материала. У всех птиц он имеет разный вид, нужен он им особенно ве5сной. Что это за предмет?" Минута на обсуждение. Правильный ответ – птичье гнездо.

Если дети ответят сразу, можно спросить, а как они догадались? А может кто-то думает иначе? И только после этого дать правильный ответ.

Итог игрыВоспитатель: Ребята, вот и закончились все вопросы от ваших любимых друзей. А сейчас мы подведем итоги нашей игры. Капитаны команд, скажите, сколько у вас фишек? Как вы думаете, почему эта команда набрала наибольшее количество красных фишек? А в какой команде больше всего синих фишек? Почему? Есть ли в какой команде желтые фишки? Почему? Какие вопросы вам больше всего понравились? Ваши друзья, сказочные герои, не только прислали интересные вопросы, они вам прислали сюрприз__________________________________ А вы не догадались, почему именно этот подарок они вам прислали? Да, именно поэтому. Хотите поиграть ещё в такую игру? Мы с вами составим вопросы, а сказочные герои или ребята из другой группы будут знатоками.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль