Конспект занятия "Дружба живет среди нас"

3308
Конспект занятия

Автор: Попова Марина Михайловна, воспитатель (Тюменская область)

Программные задачи:

Образовательные:

  • обобщить и расширить знания детей о таких понятиях "друг", "дружба";
  • активировать словарный запас детей по данной теме "крепкая дружба, "верный друг";
  • добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в играх и ситуациях, объяснять свои суждения.

Развивающие:

  • развивать социальные чувства (эмоции), доброжелательные отношения к окружающим;
  • развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, развитие выразительных движений.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Индивидуальная работа: разговор-беседа с Кариной С. о ее настроении утром, вечером. Понимание пословиц "Нет друга - ищи, а нашел - береги!", "Один за всех и все за одного".

Предварительная работа: беседа с детьми о том, какая должна быть дружба, какими должны быть друзья. Чтение сказок "Гуси-лебеди", "Пузырь, соломинка и лапоть", "Лиса и заяц", рассказ Фоминой "Подруги".

Наглядное оборудование: заготовка "цветика - семицветика", портрета "Дружба", картинки с эмоциями.

Музыкальное сопровождение: песня "Настоящий друг", музыкальные заставки.

Ход занятия

- Ребята, я вас хочу пригласить в страну, не простую, а волшебную, которая называется «Дружба».

- А дорогу до этой страны нам будет показывать вот этот волшебный колобок. Куда он покатится, туда нам и нужно идти.

- Вот, ребята, мы и пришли в страну "Дружба". (звучит музыка).

-Ребята, а какое у вас настроение? А хотите, мы сейчас, с вами создадим "цветик – семицветик" нашего настроения? Для этого каждый из вас выберет лепесток, цвет которого подходит к цвету его настроения. Затем все лепестки соберем в один цветок "цветик – семицветик", и мы его возьмем с собой. (Дети объясняют, почему у каждого свой цвет лепестка: у кого-то мама улыбнулась утром, светит солнце за окном, угостили или поделились игрушкой…).

- А теперь, ребята, давайте поиграем в игру "Угадай эмоцию". (Играют).

- Мне кажется кто-то плачет? (Обезьянка).

- А почему она плачет, как вы думаете, ребята? (ответы детей: осталась одна, кто-то обидел ее, поссорились и т.д).

- А как ее можно успокоить? (Обнять, сказать ласковое слово, подарит игрушки, сладости).

- Ребята, давайте. Обезьянку возьмем с собой, что бы ей не было скучно одной.

Чтение рассказа Фоминой "Подруги".

- Как вы, думаете, умеют ли девочки дружить? Можно их назвать настоящими подругами? Почему? (Они заботливые, внимательные, чуткие, отзывчивые).

Девочки посочувствовали Лизе, придумали, как ее развеселить, поиграли с ней, и она забыла, что у нее болит зуб.

Жить на свете очень туго без подруги и без друга Без тебя и твой щенок одинок.

- А какой должна быть дружба? (крепкой, долгой, вечной, настоящей).

Динамическая пауза "Если есть хороший друг"

Настроение упало,
Дело валится из рук.… Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем -
Настроение поднимем. И от пыли отряхнем!
- опускают руки вниз
- качание головой, встряхивают кистями
- разводят руками
- разворачиваются лицами др. к другу
- пожимают друг другу руки
- делают глубокий вдох, выдох
- нагибаются и медленно выпрямляются
- отряхиваются.

- Ребята, а вы знаете, пословицы о дружбе? "Один за всех и все за одного", "Нет друга – ищи, а нашел - береги", "Старый друг лучше новых двух".

- Слышите, кто-то песенку поет? Да это Чебурашка. Ребята, он хочет с нами дружить. А ты, Чебурашка, знаешь, что значит дружить? (Дети рассказывают правила дружбы).

- А сейчас, давайте, попробуем нарисовать портрет "Дружбы".

-Нарисуем лицо, какой формы оно будет?

- Какими глазами на нас должна смотреть "Дружба"?

- Какой у вас получился портрет? (Лучистый, добрый).

Дружба смотрит на вас и улыбается, и она хочет, что бы вы встали в круг, взялись за руки и улыбнулись друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете. Как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое- маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. А еще Дружба хочет, что бы вы ласково назвали друг друга по имени.

-Ребята, пока вы называли ласково друг друга по имени, Дружба испекла для вас пирог "Дружные ребята".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль