Конспект занятия "Вода - это чудо Земли"

942
Конспект занятия

Автор : Попова Марина  Михайловна.  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 присмотра и оздоровления г. Тюмени.

Образовательные области:


Познание
: 1.развивать познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни. 2.Формировать умения проводить опыты и эксперименты с водой, закреплять умение работать с растворами и соблюдать меры безопасности.

Социализация: воспитывать бережное отношение к воде, развивать любознательность, пытливость.

Коммуникация:1. развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свое мнение. 2.развивать желание пользоваться специальной терминологией в процессе совместной исследовательской деятельности.

Оборудование: губки, стаканчики, вода, ложки, халаты, перчатки резиновые, йод, соль, сахар, кофе.

Словарная работа: круговорот воды в природе, состояние воды – твердое, жидкое, газообразное, свойства воды.

Ход образовательной деятельности.

Ребята, посмотрите, что нам только что принесли по почте, бандеролью. (раскрывают, видят книгу). Это волшебная книга, в ней изображен Земной шар с реками, морями и океанами. А это макет нашей Земли – глобус.

Велик, прекрасен шар земной!
С его лесами и лугами,
С огромным небом и водой –
Здесь жизнь бурлит! Живём мы с вами.

- Скажите, пожалуйста, на Земном шаре чего больше, воды или суши? Почему вы так решили?
- А где, мы с вами можем встретить капельку воды? (в капле дождя, в ручейке, реке, океане, роднике).
- А что такое вода, какими свойствами она обладает? Чтобы выяснить это, мы с вами пройдем в нашу лабораторию.
- Вы будете помощниками лаборанта.
- Запомните правила поведения в лаборатории:

Не шумите – этим вы мешаете другим;
Аккуратно обращаться с посудой;
Внимательно слушайте старшего лаборанта;
Внимательно следите за результатами опыта;
Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

- Пройдите к рабочим столам.

1 исследование: Я в стакан с молоком опущу игрушку. Скажите, видна ли игрушка? Почему?

- А теперь в стакан с водой опустите свои игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки? Почему?

Вывод: одно из свойств воды – прозрачность.

- Есть ли у воды вкус? Попробуйте воду. ( вода без вкуса).
- Пахнет ли вода чем-нибудь? (нет).

Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.

- Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним произойдет? (сахар растворится).
- Где в жизни мы можем это наблюдать? (за завтраком).

Вывод: еще одно свойство воды – в ней можно растворить различные вещества. Попробуйте растворить кофе, йод.

- Вода обладает памятью. Об этом говорят ученые всего мира. Вода способна запоминать свет, звук, слова и даже мысли.
- А еще вода имеет свойство принимать форму различных предметов. (резиновая перчатка, шарик, и т.д.
- А еще вода имеет свойство быть в разном состоянии, а в каком отгадайте:

1.Растет вниз головой,
Не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет,
заплачет она, потечет. (сосулька).

2.Лежало одеяло мягкое, белое.
Солнце припекло, одеяло потекло. (снег).

3.Рыбам зиму жить легко, крыша чистое стекло. (лед).

4. Летом бежит, зимой спит, весна настала опять побежала… (река).

В природе путешествует вода,
Она не исчезнет никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,-
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь…

Игра.
И вот однажды собрались все капельки в тучку. Тесно им стало, и пошел дождь. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им поодиночке прыгать. Собрались они и потекли веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (капельки соединяются в одну цепочку). Текла – текла река и попала в большой – пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что домой нужно возвращаться, как раз солнышко пригрело, стали капельки легкими, потянулись вверх и испарились они под лучами солнца и вернулись домой на тучку.

- Ребята, как это явление называется? (круговорот воды в природе).

Итак, ребята, вода это бесценный дар. Чистую воду на Земле надо беречь и разумно использовать, не тратить зря, не загрязнять вредными веществами и мусором. Почему?

Вода – это радость Земли,
Вода – это счастье Земли,
Вода – это чудо Земли,
Воду ты всегда береги.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль