Конспект занятия "Волшебник - магнитик"

1626
Конспект занятия

Автор: Шафеева Ольга Николаевна воспитатель  ГБОУ СОШ с. Колывань муниципальный район Красноармейский (Самарская область)

Интеграция ОО: "Познание", "Коммуникация", "Социализация"

Программное содержание:

  • познакомить со свойствами слюды и железной руды ("Познание");
  • развивать представления о свойствах магнита и его использовании ("Познание");
  • способствовать овладению действиями замещения, экспериментирования ("Познание");
  • побуждать стремление выделять предметы, взаимодействующие с магнитом («Познание»); · воспитывать бережное отношение к природным богатствам нашей Земли "Социализация");
  • развивать речь и мышление детей ("Коммуникация").

Предварительная работа: ·знакомство со свойствами магнитами; · рассматривание энциклопедий о полезных ископаемых родного Самарского края и России;

Материалы и оборудование: ·магнит; бумага; ткань; деревянные предметы: ложки, игрушки; деревянная матрёшка с металлическим стержнем; скрепки; камни: слюда, железная руда; ёмкость с водой; удочка с магнитом; значки с изображением воды, земли, географическая карта России.Ход

Дети входят в помещение группы, здороваются с гостями и садятся на стульчики (стулья стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня? (Показывает магнит)
Правильно, это магнит. А что такое магнит? Что он делает с предметами? (Ответы детей)
Скажите, а магнит все предметы притягивает? (Ответы детей)
Ребята, правда ли, что магнит притягивает только железные предметы? Докажите это. Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями. А как вы думаете, с чего начинает расследование ученый? (с опытов, экспериментов) И мы сегодня будем экспериментировать. Давайте отправимся в лабораторию и проведём опыты. (Дети подходят к столам и проводят опыты)

Опыт 1  Дети подносят магнит к бумаге, затем к ткани.

Воспитатель: Что мы видим? Что получается? Вывод: бумага и ткань не притягиваются к магниту.Опыт №2
Воспитатель: ребята, давайте попробуем магнит поднести к деревянным предметам. Что получается? (Дети подносят магнит к деревянным ложкам и игрушкам и делают вывод) Вывод: к дереву магнит тоже не притягивается.

Опыт №3
Воспитатель: ребята, а давайте попробуем поднести магнит к матрёшке. (Дети подносят магнит к матрёшке и матрёшка притянулась к магниту).
А почему же эта матрёшка примагнитилась? Почему это произошло? (Дети размышляют, догадываются и отвечают, что внутри находится металлический стержень.

Затем дети пробуют притягивать к магниту скрепки – друг к другу, чтобы получилась цепочка; убирают магнит – цепочка сохраняется.

Воспитатель: что же произошло? Скрепки намагнитились и сами стали магнитами. Вывод:магнит притягивает к себе только металлические предметы.

Физкультурная минутка
Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками) А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты. А вот и наш водоем, но что мы видим? (рыбки, гвозди, гайки…)Воспитатель: я предлагаю выловить не рыб, а мусор. (По очереди дети очищают водоем от мусора). Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело! Воспитатель: посмотрите, а у меня есть много камешков разного цвета (слюда, кварц, железная руда). Как вы думаете, магнит притягивает камни? (Ответы детей)Опыт №4

 Воспитатель: давайте посмотрим. Вот этот камень называется слюда. Подносим к слюде магнит и выясняем, что он не притягивается. (Дети выполняют задание).
Потрогайте слюду, погладьте её. Какая у неё поверхность? Понюхайте её. Пахнет ли она? (Ответы детей).
Да, ребята, она шероховатая. Постучите по столу. Какой звук вы услышали (Ответы детей)
Ребята, а слюду можно расщепить на тонкие пластинки? (Показ).
Давайте попробуем её сломать. Что же получилось? Да, она сломалась? Так какая слюда: твёрдая или мягкая? (Ответы детей)

Воспитатель: я предлагаю бросить слюду в ёмкость с водой. Что мы видим? (Ответы детей) Вывод: слюда не притягивается к магниту, не имеет запаха, мягкая, лёгкая.

Опыт №5
Воспитатель: давайте рассмотрим вот этот камень. (Дети рассматривают железную руду и подносят к нему магнит). Почему этот камень притянулся к магниту? Вывод: в этом камне есть железо, поэтому он так и называется – железная руда. Путём экспериментирования дети определяют качества:  чем пахнет (понюхать) какой звук слышим (постучать по столу) какая железная руда: твёрдая или мягкая (попробовать сломать) какая она: тяжёлая или лёгкая (опустить в воду – утонула) Вывод:имеет запах, глухой звук, твёрдый, тяжёлый.

Воспитатель: ребята, давайте подойдём к природному уголку. Посмотрите, возле цветов стоят значки. Что они обозначают? (Ответы детей – земля, вода). А хотите сами придумать значок, обозначающий железную руду? (Дети подходят столикам и рисуют интересные значки). Ребята, какие вы молодцы, а я смотрела много книг, карт, и там железную руду обозначают вот таким значком: (Воспитатель показывает треугольник красного цвета).

Воспитатель: куда мы его поместим? (Предложения детей) А давайте значок поместим на карту, рядом с обозначением города, где добывают железную руду (Норильск, Магнитогорск, Курск)Завершение занятия

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль