"Путешествие в страну Кукляндию" Спортивно-игровой досуг для обучающихся 1-2-х классов

939

Автор: Т.А. Андреева,  зам. директора по воспитательной работе  АНО Гимназии "Эллада" во имя святых Кирилла и Мефодия, г. Москва Действующие лица:

  • Лиса Алиса, Кот Базилио, Фея Кукол - педагоги; 
  • Степашка и Мишутка - пальчиковые куклы; 
  • Страусенок Тим - кукла-марионетка; 
  • Илья Муромец - тростевая кукла. 
Оборудование: хоп-болы, гимнастические палочки с лентами, стол для пальчикового театра, ширмы для театра кукол би-ба-бо и тростевого театра, 4 корзины, 20 шишек, 20 вырезанных из картона листьев, разноцветная фольга, фонарик, шоколадные медали на веревочках, шкатулка с ключиком, яблоко, куклы би-ба-бо Степашка и Мишутка, кукла-марионетка Страусенок, тростевая кукла Илья Муромец, пальчиковые куклы для инсценировки сказки "Гуси-лебеди".Ход праздника
 
(Дети в спортивных костюмах входят в спортивный зал. Звучит танцевальная мелодия. Входят Лиса Алиса и Кот Базилио, танцуют.) Алиса: Здравствуйте, ребята! Пришли мы к вам из далекой страны, где живут только куклы. Называется эта страна Кукляндия.Базилио: В этой стране есть много разных городов: город Марионеток, город Би-ба-бо, Тростевой город и другие.Алиса: Все жители этих городов - настоящие артисты. Они любят публику. Но когда долго не выходят на сцену - начинают скучать, грустить, а потом и вовсе могут сломаться.Базилио: Вот и решили они вас, друзья, к себе в гости пригласить. А мы с Алисой дорогу будем показывать.Алиса: Путь долгий и трудный. Кто не боится, смело вставайте за нами. Все? Тогда в добрый путь!

 (Дети строятся в колонну, и под любую веселую музыку учитель физической культуры проводит разминку с использованием ходьбы и бега, разных упражнений для массажа кистей и стоп (по выбору учителя). Затем дети подходят к ширме, где расположился пальчиковый театр.) Базилио: Вот первый город нашей страны. Здесь живут куклы из пальчикового театра. Надевайте их на свои пальчики, и они оживут. (Дети с помощью пальчиковых кукол инсценируют русскую народную сказку по выбору, например "Гуси-лебеди".)
Алиса: Посмотрите, как повеселели наши артисты! Спасибо вам, ребята. Смотрите, они дарят нам волшебное яблоко! Может, пригодится? (Алиса дает детям яблоко.) Базилио: Теперь пора отправляться дальше. А чтобы побыстрее добраться, сядем-ка вот на этих быстрых лошадок и весело, под музыку поскачем.

(Под веселую мелодию дети скачут по спортивному залу на хоп-болах. После окончания мелодии дети останавливаются возле ширмы. За ширмой - педагог, который работает с куклами би-ба-бо.)) Алиса: Вот здесь следующий город нашей страны Кукляндии и называется он Би-ба-бо. Куклы в этом городе не простые. Они надеваются на руку и оживают. Кто-то нас здесь встречает...Базилио: Это зайчонок и медвежонок. Они о чем-то спорят. Давайте послушаем. (Над ширмой появляются куклы - Степашка и Мишутка. Спорят. Рядом с ширмой стоят 4 пустые корзины, вокруг которых разбросаны шишки и вырезанные из бумаги листочки.) Степашка: Ах, Мишутка, зачем ты все шишки и листочки разбросал? Кто теперь нам их собрать поможет?Мишутка: Я нечаянно, корзинки сами упали. Видишь, какой я неуклюжий, повернулся, а они свалились.Степашка: Свалились, свалились! Нужно быть внимательней!
Мишутка: Не ворчи, Степашка! Лучше посмотри, кто к нам в гости пожаловал! Здравствуйте, друзья!Степашка: Здравствуйте, ребята! Помогите нам собрать листочки и шишки в разные корзины. 
Мишутка: А давайте устроим соревнование! Кто быстрей соберет - команда мишек или команда зайчиков!Базилио: Тогда нам нужно на две команды разделиться!Алиса: Это очень просто! Вставайте парами. И договоритесь, кто из вас кем будет. Вот ты, Базилио, кем хочешь быть? Одуванчиком или ромашкой?Базилио: Конечно, одуванчиком!Лиса: Тогда я буду ромашкой. Степашка, выбирай себе в команду: ромашка или одуванчик?Степашка: Ромашка!Мишутка: Спасибо вам, ребята! Вы нам так помогли. Даже Степашку моего развеселили! За это я дарю вам вот этот волшебный ключик!
Алиса: А от чего этот ключик? Мишутка: Мы не знаем! Может, в другом городе нашей страны Кукляндии вы про этот ключик узнаете! Степашка: Спасибо вам, ребята! Приходите в наш город! До свидания! Базилио: Нам пора идти дальше! Алиса: А чтобы нам в пути было не скучно, запевайте веселую песню походную. Знаете такую? Нет? Базилио, а ты не знаешь? 
Базилио: Может, песня про дружбу подойдет? 

Алиса: Конечно, подойдет! (Дети идут по залу за Алисой прямо, по диагонали, змейкой, восьмеркой, по кругу. По дороге поют "Песенку про дружбу" (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича), останавливаются возле маленькой куклы-марионетки - Страусенка Тима.) 

Базилио: Что делает этот ребенок здесь один и без мамы?Алиса: Не кричи, Базилио! Может, у него нет мамы. И вообще никого нет!Базилио: Это так ужасно, когда у тебя никого нет!

Алиса: Как тебя зовут, малыш? И почему ты здесь один?Тим: Меня зовут Страусенок Тим. Мои лапки и голова на ниточках, поэтому меня называют куклой-марионеткой. Живу я здесь один и мне очень холодно. Хотел разжечь костер - не получается. Помогите мне! Алиса: Да, такими маленькими лапками не разжечь костра. Придется ему помочь. За дело, ребята! (Костер Страусенка Тима сделан из гимнастических палочек с лентами желтого, красного, оранжевого цветов, которые стоят домиком. Дети берут гимнастические палочки и выполняют разученный заранее гимнастический танец с лентами. Затем дети складывают ленты, а педагог включает спрятанный под разноцветную фольгу фонарик, имитирующий зажженный костер.)
Тим: Вот спасибо вам, друзья. Теперь я согреюсь, и мне уже не будет здесь так одиноко! За это я хочу подарить вам вот эту шкатулочку. Может, она вам пригодится!
Базилио: Спасибо! Давайте попробуем открыть шкатулочку нашим ключиком! (Пробует открыть - не получается.) Не открывается. Нам поможет только Фея Кукол. Тим: Недавно Фея пролетела на своем облаке в Тростевой город. Алиса: Не подскажешь ли нам тропинку в Тростевой город?

Тим: Посмотрите вон туда. Видите? Большая стена и на ней богатырь стоит? Это и есть Тростевой город! До свидания! (Дети подходят к ширме, за которой работает педагог с куклами на трости. На ширме - кукла: богатырь Илья Муромец.) Алиса: Здравствуйте, грозный страж! Не подскажете ли, как вас звать-величать?

Илья Муромец: Я страж этих ворот, Илья Муромец. Моими руками управляют вот эти две железные трости, поэтому меня и жителей этого города называют куклами на трости. А вы кто такие? Базилио: Мы с ребятами путешествуем по всей стране Кукляндии и помогаем всем, кто встретится на нашем пути. Илья Муромец: Как хорошо, что вы к нам пожаловали! У нас такая неприятность!Алиса: А что случилось? Илья Муромец: К нам приехала погостить Фея Кукол. Смотрела представление и уснула. Из ее кармашка выпало волшебное яблоко и укатилось в неизвестном направлении.  Пока яблочко не найдется - Фея не проснется! Базилио: Так не то ли это яблоко, которое подарили нам куклы из пальчикового театра?

Илья Муромец: Оно! Вот здорово! Спешите скорее к Фее. Впереди вас ждет волшебный лабиринт. Но я вижу, что вы ловкие и смелые и сможете через него пройти и разбудить спящую волшебницу. (Проводится спортивный блок "Волшебный лабиринт": ходьба по "кочкам"- мешочкам, ползание по скамейке на ладонях и коленях, прыжки из обруча в обруч, подлезание под дуги (любые имеющиеся в зале). В конце лабиринта детей ждет спящая Фея Кукол.
Дети кладут на колени Феи Кукол волшебное яблоко, и она просыпается. Появляется Илья Муромец.)
Илья Муромец: Ура! Наша дорогая Фея проснулась!Фея Кукол: Спасибо вам, ребята, что нашли мое молодильное яблочко, помогли жителям Кукляндии, проявили смекалку, сноровку, силу и ловкость. За это и я вам помогу. Несите свой ключик и шкатулочку. Без моих волшебных слов она не откроется. А теперь внимание! Ключ, ребятам подчинись И три раза повернись! (Фея Кукол поворачивает ключ - шкатулка открывается, в ней находятся подарки - шоколадные медали на веревочке. Фея Кукол надевает каждому медаль на шею и жмет руку. Дети прощаются с Феей и страной Кукляндией. Базилио и Алиса обнимают детей и прощаются. Все поют "Песенку про дружбу" (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича) и уходят из зала.)

Статья предоставлена редакцией журнала "Управление начальной школой"

Инновационные методы и технологии работы с учащимися младших классов всегда под рукой с электронной версией журнала.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль