Конспект занятия "Как увидеть и услышать воздух"

1272
Конспект занятия


Ходкевич Марина Викторовна, воспитатель МДОУ № 14 "Голубок" г. Мыски Ход:

1. Вступление
Разрешите представить вам гостя, но появиться он только после загадки.

Он мальчишка длинноносый
В полосатом колпачке
 Любопытный, шалунишка
С пятью сольдо в кулачке (Дети отгадали загадку)
-Это я -  Буратино. Посмотрите, какой у меня длинный нос, я сую его во все интересные истории. И поэтому много знаю. Хотите, я и вам расскажу что-то интересное. (Дети соглашаются).Буратино:
Я хочу у вас спросить, чем мы дышим. Давайте глубоко вздохнём и выдохнем. (Дети выполняют).
Что мы вдыхали и выдыхали (Дети отвечают "воздух").Воспитатель:
Буратино, а где этот воздух?Буратино:
Воздух везде, вокруг нас. Погуляем по группе, и подышим в каждом её уголке и даже под столом. Дети гуляют по группе и приходят к выводу, что в каждом её уголке есть воздух, но он невидимый - НЕВИДИМКА.Воспитатель: Буратино, расскажи нам, почему мы не видим воздух?

Буратино: Давай спросим у детей.

Выслушиваются предположения детей. Совместно с воспитателем и Буратино дети делают вывод, что воздух прозрачный, значит через него всё видно. Дети обращают внимание на окна, что они тоже прозрачные, потому что через них видна улица.

Воспитатель:  Буратино, как же нам увидеть воздух?2. Лабораторные исследования "Как увидеть воздух"

Опыт I

Буратино предлагает каждому ребёнку взять по баночке.

Буратино:
 Ребята, как вы считаете, ваш стакан пуст или нет? (Дети отвечают).

Дети опускают свои баночки в большую посуду, придерживая её рукой.

Буратино: - Попадает ли вода в стакан? (Дети отвечают "нет"). Почему? Удивляется хитро Буратино. (Дети предполагают, что её не пускает воздух). Буратино просит отпустить руки, и дети видят, как их баночки выпрыгивают из воды. Дети поясняют, что баночку вытолкнул из воды воздух, который в ней находился.

Опыт II

Буратино предлагает снова опустить баночки в воду, но не прямо как в первом опыте, а слегка наклонив.
Буратино: Смотрите, смотрите, что появляется в воде? (Дети отвечают "пузырьки").
Интересно откуда они появились? (Дети, догадываются, что если в стакане есть воздух, то это он выходит из баночки, а его место занимает вода).

Опыт III

Буратино Вы молодцы, я хочу угостить вас сладким лимонадом.

Каждый ребёнок получает стакан лимонада и соломинку. Дети пьют лимонад. Буратино А давайте пошалим. Подуем в соломинку. Что у нас получилось? (Дети дуют и отвечают на вопросы Буратино).

Воспитатель:  Буратино, ты обещал, что мы даже услышим воздух!

Буратино: Я приготовил для вас необычные музыкальные инструменты. "Как услышать воздух"

Опыт IV

Буратино раздаёт детям бутылочки. Дети дуют в них и слушают образовавшиеся звуки. После этого дети берут свистульки, дудочки и повторяют опыт.

Опыт V

Буратино дарит каждому ребёнку воздушный шар, дети надувают их и слушают получившийся звук, обговаривая при этом, чем надут шар и от чего он так пищит. Дети выяснили, что воздух можно "услышать". Когда дети дули в отверстие бутылочки, дудочки, свистульки воздух дрожал и получался звук.

3. Заключение Буратино предлагает детям поиграть с ним в игру "Раздувайся, пузырь".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль