Конспект занятия "Волшебница - вода"

1569
Конспект занятия

Автор: Ходкевич Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ № 14 "Голубок" г. Мыски Кемеровская область Вид: Занятие-лабораторное исследованиеЦель: В атмосфере сотрудничества углублять и совершенствовать знания воспитанников о воде; показать разнообразие ей состояния в природе экспериментальным путём.Задачи:

  • Уточнять представление воспитанников о воде, как о явлении природы.
  • Способствовать расширению кругозора детей о свойствах воды опытным путём.
  • Поддерживать в детях интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование: картина с изображением воды в разных состояниях, баночки для воды, тарелки для льда, лёд, салфетки для протирки рук, пробирка с водой, сухое горючее, спички, подставка для сухого горючего, зеркало. Картинки для моделирования, чайник.

Ход занятия 1. Вступление
-К нам сегодня в группу придёт гость, но необычный гость, а волшебный. Хотите узнать, что это за волшебный гость? В этом нам поможет загадка (дети отгадывают загадку): Она может течь из крана. Может с неба дождем лить. А зимою белым снегом землю всю собой закрыть. К нам в гости пришла вода.

Как вы догадались, что это вода? Какие слова вам в этом помогли? Скажите, пожалуйста, что вы представляете, когда слышите слово вода? (дети отвечают) Как интересно, вода бывает разная. Она как волшебница может превращаться. Давайте рассмотрим картину (детьми рассматривают картину ). В виде чего на ней изображена вода? (дети отвечают)2. Лабораторные исследования

Опыт I. "Вода жидкая".

Ребята, хотите сами сегодня побыть исследователями и с помощью опытов доказать, что вода действительно волшебница, и она умеет превращаться?

Представим, что мы с вами находимся в исследовательской лаборатории, где много разных предметов, которые нам в этом помогут.
Скажите, пожалуйста, в нашей лаборатории есть вода? (воспитатель подходит к крану, открывает его и приглашает детей).
Понаблюдаем за водой, скажите, что делает вода? (дети отвечают: "Течёт").
Что делаю я? (воспитатель наливает воду в баночку)
А что сейчас я делаю? (воспитатель переливает воду из одной банки в другую)
Скажите, если я смогла налить воду в баночку, то значит какая вода? (дети отвечают: «Жидкая»)
Хотите сами провести этот опыт?

Воспитатель приглашаю детей к столу, на котором находятся чашка с водой, пустые баночки. Дети набирают в одну из банок воду и переливают её в другую баночку. В процессе работы дети убеждаются, что вода жидкая, может наливаться в баночку и переливаться.

Опыт II. "Вода прозрачная"

Воспитатель незаметно опускает в баночку с водой предмет.
Скажите, что я положила в эту баночку? (дети отвечают). Воспитатель показывает баночку с молоком, в которой находится тоже предмет.
А в эту баночку, что я положила? (дети высказывают свои предположения).
В какой баночке вы видите игрушку? (дети отвечают: "В баночке с водой")
А в какой не видите? (дети отвечают: "В баночке с молоком")
Почему? (Дети дают разные ответы).

Совместно с воспитателем дети делают вывод, что вода прозрачная, а молоко не прозрачное.

Опыт III. "Вода может быть твёрдой"
Младший воспитатель вносит тарелочку со льдом.
Что это нам принесли? (дети отвечают: "Лед") Воспитатель предлагает детям подойти к следующему столу, на котором стоят тарелочки со льдом. Возьмите в руки лёд. (дети берут лёд) Какой лёд? (дети описывают лёд: "Холодный, твёрдый, прозрачный") От чего тает лёд? (дети отвечают: "От тепла рук") Во что он превращается ? (Дети отвечают: "В воду") Давайте попробуем перелить лёд (дети берут баночки и пробуют пересыпать кусочки льда из одной баночки в другую.)
Можно ли перелить лёд? (дети отвечают: "Нет")
Скажите, пожалуйста, что же такое лёд? (дети отвечают: "Вода").
Что случилось с водой? И какой она стала? (дети отвечают: "Она замёрзла и стала твёрдой").

Опираясь на результаты проведённого опыта воспитатель просит детей привести примеры твёрдой воды в природе .Дети приводят примеры: снег, сосульки, лёд на реке и лужах.

Где в ваших домах можно встретить лёд? (дети отвечают: "В холодильнике").
Как лёд помогает человеку ? (дети приводят примеры)

Опыт IV "Вода парообразная"
Работа в нашей лаборатории продолжается. Воспитатель предлагает детям перейти к следующему опыту и напоминает о технике безопасности при работе со спичками. На столе находятся подставка для сухого горючего, спички, зеркало, пробирка с водой в подставке для пробирок. Воспитатель нагревает воду в пробирке, дети наблюдают за кипением воды. Смотрите, что происходит с водой? (дети отвечают: "Кипит"). Обратите внимание, что выходит из пробирки? (дети отвечают: "Пар"). Как выдумаете, что такое пар? (дети предполагают, что это вода) Давайте это проверим.

Воспитатель держит над паром зеркало, на котором появились капельки воды. Воспитатель предлагает потрогать капельки руками. Дети говорят что это вода. Воспитатель вводит новое для них понятие "Парообразная"

Ребята, скажите, где можно увидеть, как вода превращается в пар? (дети отвечают "Когда вода кипит в чайнике")

3. Моделирование

Ребята, давайте пройдём к следующему столу. На неё разложены картинки с изображением чайника, холодильника и стакана с водой.

Воспитатель предлагает с помощью этих картинок вспомнить, какая бывает вода. Дети по картинкам характеризуют состояние воды
.

4. Заключение

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит чайник под салфеткой, и предлагает им угадать, что здесь находится. Дети быстро угадали, что это чайник. Воспитатель включает чайник, дети наблюдают за кипением воды, за количеством пара. В заключение занятия дети пьют чай со сладостями.  

 

 

 

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль