Конспект занятия "Закрепление звука [ш]"

2289
Конспект занятия

Автор: Рамазанова Эльмира Султановна воспитатель МБДОУ Д/с №45 "Земляничка" (Республика Саха (Якутия))

Цель -  закреплять у детей произносить звук [ш ] в словах, в речи.

Задачи

  • Учить  находить предметы, в названии которых встречается звук  [ ш ].
  • Уточнение правильного произношения звука [ ш ] (изолированно в словах, в предложениях)
  • Формировать звуковую культуру речи.
  • Развивать речь детей.
  • Развивать двигательную активность
  • Формировать у детей знания о правилах взаимоотношений со сверстниками.

Предварительная работа: На прогулке в осеннее время года с детьми проводятся наблюдения: дети слушают как шелестят листочки на деревьях, шуршит листва под ногами [ ш-ш-ш ]; выполняются игровые упражнения, в которых дети произносят звук [ш ]; драматизация сказки «Теремок»; заучивание стихотворения для подвижной игры «Вышел мишка на лужок»; проговаривание скороговорки и чистогорок; заучивание считалочек для использования их в подвижных и дидактических играх.

Физическое развитие: физкультминутка, подвижная игра.

Социально-личностное развитие: игровая деятельность; соблюдение в процессе игры правил поведения;

Познавательно-речевое развитие: чтение художественной литературы, чтение стихотворений.

Художественно-эстетическое: использование мелодии при игре с шариками.

Демонстративный материал:  шарик надувной; картинки к сказке «Теремок»; «Чудесный мешочек» (с предметами 4 игрушками, набор игрушек).

Раздаточный материал: зеркала, надувной шарик на каждого ребенка.

Ход игровой технологии: Воспитатель  раздает детям шарики. Дети под музыку бегают по комнате, играют с шариком. Затем воспитатель просит детей положить шары и подойти к ней.

-С чем вы сейчас играли? (ответы детей)

1 Дыхательная гимнастика

 Ребята, а сейчас мы с вами поиграем пальчиками.

Воспитатель просит  детей: все пальчики обеих рук стать в «цепочку» и соприкоснуться кончиками пальцев. В этом положении подуйте на них, но при этом пальчики должны принять форму шара. Воздух выходит, и пальчики принимают исходное положение (3-5 раз.)

Воспитатель читает:

Надувала кошка шар
А котенок ей мешал.
Подошел и лапкой – топ,
и кошки шарик – лоп.
Ш –ш –ш.

2. Артикуляционная гимнастика (сидя на стульчиках в кругу)

Воспитатель показывает надувной шарик и говорит:
-Этот шарик умеет петь. Послушайте. Развязывает ниточку. Из шарика стал выходить воздух: "ш-ш-ш".
-Какую песню пей воздух, выходящий из шарика?
Дети повторяют "ш-ш-ш"
-Услышал язычок, как поет шарик, и сам стал напевать "ш-ш-ш"
-Воспитатель предлагает взять всем зеркала и спеть песенку шарика и язычка "ш-ш-ш". Воспитатель читает стихотворение.

Произносим мы звук [ш ]
Губы тянуться уже.
Их слегка лишь округлили
Зубы сблизить не забыли.
Широкий кончик языка
Вверх мы подняли пока
Посредине языка.
Есть воздушная река
Теплый воздух создает
Ну а голос не звучит,
Потихоньку лишь шипит.

3. Произнесение чисто говорки
Язычок увлекся и стал произносить чисто говорки – Повторяйте вместе со своим язычком:
Ша-ша-ша – мама моет малыша
Шу-шу-шу – я письмо напишу
Шо-шо –шо нам всем хорошо
Аш-аш-аш – у Саши карандаш
Ребята, помните, мы с вами разучивали чисто говорки, предлагаю вспомнить и повторить.

Дети читают чисто говорки разученные ранее на занятиях.Динамическая пауза "Вышел мишка на лужок"

Вышел мишка на лужок
Собрались мы все в кружок
Мишка бегает как ветер
Он быстрее всех на свете.
Вышел мишка на лужок
Собрались мы все кружок
Мишка хлопает в ладоши
Он у нас такой хороший.
С Мишей хлопайте ребята,
С Мишей топайте ребята.
Ну-ка вместе раз-два-три,
А теперь всем замри.

4. Игровое  упражнение "Выбери картинку"

Затем воспитатель напоминает детям сказку "Теремок"
Выставляет картинки зверюшек и просит назвать их. Затем просит выбрать те картинки, в названии которых есть звук [ ш ]
-Как звали мышку? (Мышка-норушка)
-Как звали лягушку? (Лягушка-квакушка)
-Как звали зайчика? (Зайчишка-трусишка)
Скажите, дети, как можно назвать еще медведя? (Мишка, мишутка).

5. Физкультминутка "Мишка шел ,шел,шел"

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:

Мишка шел-шел,
К мосту подошёл,
Мост перешел,
Дальше пошел.
Мишка шёл-шёл,
К горке подошёл,
В горку вошёл,
С горки сошёл.
Мишка шёл-шёл
И к деткам пришёл.

6. Игра  "Чудесный мешочек" (дети достают игрушки и предметы в которых есть звук  [ш ] (шишка, карандаш, мышка, шарик, шкатулка  матрешка, погремушка, лягушка и т.д.)

Дети достают игрушку или предмет и произносят слово, выделяя звук  [ш].

Итог: А теперь ребята хочу с вами поиграть в игру "Гуси-лебеди"

Гуси-лебеди, пляшите.
Быстро крыльями машите.
Гуси-лебеди, спешите
Гуси-лебеди, домой,
Серый волк под горой!

Ожидаемый результат:Звук произносится свободно, самостоятельно. Проявление у ребенка интереса, желание помочь детям, которые плохо произносят данный звук, с помощью выученного стихотворения, чисто говорки или считалочки.

Рекомендация родителям:

Предложить родителям для закрепления звука чисто говорку (для проговаривания дома):

У Любаши – шляпка;
У Полюшки – плюшка;
У Павлуши – шлюпка;
У Илюши – клюшка;
У Ириши – мишка;
У Кирюши – кошка;
У Ванюши –сушки.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль