Конспект урока "Симметрия в вышивке"

2252
Конспект урока

 

 

Автор: Бодрова В.Н. учитель технологии, ТОГБОУ "Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"

 

Цель урока: формировать умения в нахождении симметричных рисунков и применять их на изделии. Задачи: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, развивать творческие способности; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала; научить находить оси симметрии в узорах. Ход урока I. Организация урока. Приветствие. Знакомство с темой урока.

 

II.Повторение по домашнему заданию:

 

- Что такое симметрия? (Математическое понятие) Ответ: Симметрия –это одинаковость, соразмерность в расположении частей чего-то по противоположным от точек, прямой или плоскости. Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту, совершенство.
- Что такое ось в симметрии?
Ответ: Ось  - проходящая через геометрическую фигуру воображаемая линия (прямая), обладающая только ее присущими свойствами.
- А как вы думаете, где люди используют симметрию в работе ?
Ответ: в строительстве жилища, в создании предмета быта, в украшении одежды, в вышивке, вязании, в росписи предметов быта. Демонстрация изделий с симметричными узорами (салфетки, костюмы, наглядные пособия)

III. Практические задания учащимся.

 

- Задание. Изобразите в тетради на прямоугольной фигуре ось симметрии. - Задание учащимся. Рассмотрите эскизы (вышивки) и покажите симметричные узоры. - Какой вид искусства распространен у жителей   Центральной России и Тамбовщины? Ответ: Ткацкое дело, вышивка, резьба по дереву, гончарное дело, вязание.
Подведение итогов
. Оценки. 
1. Задание: Дети! Внимательно посмотрите  на узоры ваших вышивок,  на плакаты орнаментов, на изделия  с вышивками . 2. Объясните,  что данные фигуры напоминают?
Ответы: Одна из фигур напоминают человека. Другая –птицу, третья – солнце, растительность.  Учащиеся высказывают разные мнения.
3. А как, по-вашему,  можно изобразить небо или землю?
Ответ: В виде квадрата или прямоугольника.
4 Что напоминают другие фигуры? Учащиеся продолжают высказывать свои  версии.  Подведение итогов. Оценки по заданиям.

 

 

 

IV.Задание:

 

С чего начинается узор вышивки? Ответ: С контура рисунка и Он вышивается нитками в цвет рисунка или черными нитками.
Какие швы применяют в вышивке?
Ответы: Тамбурные, стебельчаты, косая гладь, крестик простой.
Рассмотрите ваши вышивки и найдите элементы симметричных узоров.
Сейчас мы выполним новое задание.  Каждая учащаяся получает карточку (клей, бумагу). На карточке изображено часть узора. Надо выполнить симметричный рисунок.
Закончив задание, поверяем свои «вышивки» на бумаге, поместив их на доску или покажем с места. Оценим узор – орнамент: его симметричность, качество рисунка.
Учащиеся применяют свои знания и умения для построения орнамента. Ответы оценим.

 

V.  Практическая работа с повторением. Дети, сколько цветов вы видите на своих узорах?Ответ: Основных пять цветов- черный, красный, зеленый, желтый, синий.
Что означает каждый цвет?
Ответ: Черный цвет – цвет земли, синий - небо. Красный- цвет крови, огня и др.. Желтый – солнце, зеленый- растительность. Каждый из учащихся высказывает свои мнения.

Продолжим вышивку на салфетке и изобразим ту красоту, о которой вы рассказали на уроке. Проверим качество стежков.Подведем итоги по теме. Как вы теперь понимаете слово симметрия?
Ответ: Симметрия- это способ создания красоты, совершенства. Это порядок четкости в изображении. Подведение понятия о симметрии. Сегодня на уроке каждый из вас пытался создать красоту, приобщился к тому, как предки создавали это, как они воспринимали окружающий мир, постигли порядок, красоту, совершенство.
Учащиеся узнали историю края, традиции и создание рукоделия.Домашнее задание: Составить свой узор орнамент в тетради – клеточка или в альбоме.
Подведем итоги и оценим ответы. Оценим свои практические работы.

   Литература.

  1. Личносто -ориентированный урок: конструирование и диагностика : Учебно –методическое пособие / Под ред. М.И. Лукьяновой. М.: Центр Педагогический поиск, 2006
  2. Художественная вышивка и аппликации (рисунки для отделки детской одежды) Волгоград -2002 г
  3. Терешкович Т.А.  Модная вышивка –Мн.:ОДО "Хилтон", ООО "Харвест", М.: ООО "Издательство АСТ" 2003г
  4. Чижик Т.Б. "Энциклопедия вышивки. Вышиваем крестом, гладью, бисером". Издательство "Клуб семейного досуга". Харьков , Белгород 2008г .

 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль