Конспект занятия "Семья"

2826
Конспект  занятия

Автор: Губкина Елена Александровна учитель-логопед МБДОУ "Детский сад комбинированного вида 312 г. Кировска" (Мурманская область)


Коррекционно-образовательная цель:

  • уточнить и закрепить представления о родственных отношениях в семье. 
  • активизировать предметный словарь: мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра, семья, пирог, портрет, ужин, прогулка, фотография; 
  • активизировать глагольный словарь: любить, заботиться, помогать, уважать, ухаживать, готовить, убирать, вытирать, стирать, гладить, мыть, поливать; 
  • активизировать словарь признаков: любимая, счастливая, веселая, дружная, спортивная, крепкая, строгая, ласковая, взрослая, родная, семейная; 
  • упражнять в изменении глаголов прошедшего времени в начале, по родам, в образовании относительных прилагательных, в согласовании прилагательных с существительными ж.р., м.р.); 
  • упражнять в определении гласного звука в середине слова, назывании слов с согласными звуками [м], [м'], дифференцируя их по твердости-мягкости. 
  • автоматизировать в речи у детей поставленные звуки. 

Коррекционно-развивающая цель:

  • развивать диалогическую речь, речевой слух, фонематическое восприятие ; 
  • развивать зрительное восприятие и внимание; 
  • развивать тонкую моторику пальцев рук; 
  • развивать координацию речи с движением. 

Коррекционно-воспитательная цель:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Предварительная работа по лексической теме "Семья":

  • Беседы с детьми, непосредственно-образовательная деятельность педагогов и учителя-логопеда по темам: "Моя мама", "Мой папа", "Моя семья", "Мой дом". 
  • Составление "Цветка семейного счастья". 
  • Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок по изучаемой лексической теме. 
  • Интеграция с другими видами деятельности: аппликация+рисование "Милой мамочки портрет", лепка "Ходит Дрема возле дома", "Домишко для мишки", рисование "Моя семья". 
  • Выставка семейных фотографий "Моя семья". 
  • Галерея портретов "Милая мамочка". 
  • Альбом рисунков "Вот какой папа". 
  • Праздничный концерт "8 Марта!". 
  • Праздник-развлечение "Защитники Отечества". 
  • Дидактические игры: "Мамины помощники", "Кто старше?". 
  • Сюжетно-ролевые игры: "Моя семья", "Дочки-матери". 

Оборудование:
Сюжетная картина по теме "Семья"; звуки-символы, наборное полотно, дидактические игры: "Чудесный мешочек" (лента, часы, кубик, мяч, очки, ключ), магнитофон.

Ход

1. Оргмомент.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

2. Сообщение цели.
- В детском саду мы живем хорошо. Но, вечером, после детского сада, мы торопимся…куда? (домой). А почему? (… дома ждет на семья).
Сегодня я вас познакомлю с одной семьей, в которой живут Таня и Ваня. И мы будем учиться правильно и красиво говорить о семье.

  3. Рассматривание картины. Вопросы к детям:
-Кто живет в этой семье? (ответы детей)
-Кто Таня для папы? (дочь)
-Кто Таня для дедушки? (внучка)
-Кто Ваня для бабушки? (внук)
-Кто Ваня для мамы? (сын)
-Кто Ваня для девочки (брат)
-Кто Таня для Вани? (сестра)
-Кто мама для бабушки? (дочь).

4. Какие у вас внимательные глазки. А у вас внимательные ушки?

  Упражнение "Внимательные ушки" (работа со звуками-символами)

-Послушайте, какой звук я выделяю голосом в середине слова (дочь, сын, внук) –Какие это звуки? Почему они так называются?
-Какой звук вы слышите в начале слова (мама)
-У звука М есть брат М'. Какой он?
-Назовите имена людей со звуком [м], [м'] (Миша, Маша, Мила, Марина, Максим…)
- Послушайте, какой звук в начале слова и поднимите фишку нужного цвета (Миша –зеленая, Маша – синяя…)

  5. Динамическая пауза

Осенью, весной,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим всей семьей.

Встанем вкруг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы кружимся на месте

И приседаем вместе.

6.    

Бабушка Вани и Тани связала перчатки. Но, они все перепутались. Поможем бабушке найти каждой перчатке свою пару.
Упражнение на ковре. )

"Бабушка связала перчатки" (развитие зрительного внимания).
-Проходим на свои места.

  7. –Как вы уже знаете, у Тани есть братишка, смешной такой мальчишка! Им очень нравится все делать вместе. Упражнение с мячом (за столами):

Таня читала книгу и Ваня …..читал книгу.
Таня рисовала дом и Ваня…..
Таня поливала цветы и Ваня…
Ваня пел песню и Таня …
Ваня убирал игрушки и Таня…

8.Упражнение "Чудесный мешочек"
-Не все игрушки и предметы убрали Таня и Ваня. Некоторые остались вот в этом мешочке.
-В мешочек руку опусти и предмет на ощупь определи (часы, лента, мяч, карандаш, очки…) Чей мяч? Чьи часы? Чья лента? (мамина, папин, бабушкина, дедушкины)

9. Упражнение "Я – помощник!"   
- Вы помогаете маме, бабушке…? Что ты, Кирилл, умеешь делать? (Я умею… мыть пол, поливать цветы, убирать игрушки….) (Я не умею ….готовить стирать…) Вы, обязательно, этому научитесь.

10. Упражнение "Новое слово" 
-Что семья может делать вместе? (смотреть телевизор, отдыхать, гулять….)
Как называется прогулка, когда вся семья идет гулять? Какая она? (семейная).
Что еще можно назвать семейным? (пирог, ужин, посуда, портрет, рисунок, игра…)
-А еще бывает семейный танец.

11. Музыкально-ритмический танец.

12. Итог.
-С кем вы сегодня познакомились? Какая у них семья? (веселая, дружная спортивная, крепкая, счастливая…) У каждого из вас есть семья. Приглашаем наших гостей посмотреть выставку семейных фотографий.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль