План-конспект занятия "Веселый хоровод матрёшек"

12845
План-конспект занятия

Автор: Генералова Ольга Михайловна воспитатель ГБОУ СОШ № 1 структурное подразделение детский сад "Сказка" (Самарская область)

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Музыка", "Социализация", "Познание", "Художественное творчество", "Физическая культура".

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с видом русской народной игрушки "Матрешка" ("Познание");

2. Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки ("Музыка")

3. Поддерживать интерес к народному искусству своей страны. ("Социализация");

4. Воспитывать патриотические чувства к народному искусству, уважение к труду народных умельцев ("Социализация");

5. Расширять словарный запас посредствам знакомства с новыми художественными терминами ("Коммуникация");

6. Формировать умения создавать образ в лепке, используя приемы декорирования стекой и налепами ("Художественное творчество");

7. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук ("Художественное творчество").

Методы и приемы:

Практические: лепка из соленого теста матрешек, слушание русских народных песен "Во поле береза стояла", "А я по лугу…".

Наглядные: рассматривание, показ, наблюдения.

Словесные: беседа, отгадывание загадки, вопросы.

Игровые: игровые ситуации, физминутки "Нарядные Матрешки", "Матрешка" (на развитие внимания); пальчиковая гимнастика "Мы веселые Матрешки". 

Материалы и оборудование: соленое тесто, стеки, клеенки, влажные салфетки, бисер, бусины, диск с музыкальным сопровождением, матрешка для дидактической игры "Матрешкин сарафан", картинки с изображением разных видов матрешек и фото мастера игрушечных дел В. П. Звездочкина.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутки "Нарядные Матрешки", "Матрешка" (на развитие внимания); пальчиковая гимнастика "Мы веселые Матрешки".

Игровая

Дидактическая  игра  "Матрешкин сарафан".

Продуктивная

Лепка из соленого теста на тему: "Веселый хоровод матрешек".

Коммуникативная

Отгадывание загадки о матрешке, ситуативный разговор на тему: "Как появилась матрешка".

Музыкально-художественная

Слушание музыки к русской народной песне "Во поле береза стояла", "А я по лугу" во время выполнения работы.

Трудовая

Дежурства.  В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22.

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Включение детей в образовательную деятельность

Дети смотрят, слушают

Включаются в образовательную деятельность

2.

Загадывание загадки о матрешки.

Отгадывают.

 

Учатся думать и анализировать.

3.

Ситуативный разговор на тему:  "Как появилась матрешка".

Дети высказывают предположения, свои мнения, отвечают на вопросы воспитателя.

 

У детей сформированы представления о матрешке.

4.

Физкультминутка "Нарядные матрешки"

Дети выполняют движения в соответствии с текстом под музыку.

Создание хорошего настроения, получение заряда бодрости.

5.

Дидактическая игра "Матрёшкин сарафан"

Дети выкладывают узор на сарафане у матрешки.

Сформировано умение в выкладывании узора, подборе цвета.

6.

Пальчиковая гимнастика "Мы веселые матрешки". Выполняют движения в соответствии с текстом.

Обеспечена потребность детей в движении.

7.

Практическая часть.

Лепка.Тема:"Веселый хоровод  матрешек".
Показ воспитателем основных приемов лепки.
Продуктивная деятельность.

(под русскую народную мелодию "А я по лугу…")

Дети слушают,  смотрят, наблюдают, запоминают.

 

 

Самостоятельно выполняют работу.

 

Уточнены детали лепки, пополнен опыт работы с тестом.

Реализованы творческие способности детей в лепке матрешки.

8.

Физминутка на внимание, зрительная гимнастикаи различение цветов (по мотивам стихотворения Э. Медведевой  "Матрешка")

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Обеспечена потребность детей в движении.

9.

Предложить совместно с родителями слепить неваляшку – друга для Матрешки, просмотрев мультфильм "Жили-были матрешки".

Дети с родителями лепят неваляшку.

Получают положительные эмоции, создают собственное творение.

 

Приложение 

1. Воспитатель вводит детей в образовательную деятельность (тихо звучит русская народная музыка «Во поле береза стояла»):

Дивное диво я нынче принесла

Диво чудесное, расписное,

А ну, отгадайте. Что это такое?

2. Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ... (Матрешка)

3. Ситуативный разговор на тему: "Как появилась Матрешка".

- О матрёшке, как и о народных героях, слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира.

- Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка? (предположения детей)

- А на самом деле все было так… Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькие игрушки-куколки  - старца Фукурума и деревянных Кокэси, внутри которых оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин (показывает фото), а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: "Хороша Матрена!" так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой. Есть разные Матрешки - Семёновские, Полхов-Майданские, Загорские (показ иллюстраций).

- Чем уникальна наша матрешка? (в одной игрушке сразу несколько, ярко расписаны).
- Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты? (сарафан, платок, бусы).

4. Физкультминутка "Нарядные Матрешки":

Хлопают в ладошки 

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) 

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись.(Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

5. Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру "Матрёшкин сарафан".

- Одна матрешка упала и потеряла все свои украшения, и теперь никак не может расставить их на место. Помогите, пожалуйста, ребята!

6. Пальчиковая гимнастика "Мы веселые матрешки".

Мы веселые матрешки,(Хлопают в ладоши) 

На ногах у нас сапожки,(Указательным и средним пальцами идут по полу)

В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладошки вместе) 

Мы похожи словно сестры. (Руки в замок)

7. Лепка на тему: "Матрешка".

Выполняем по шаблону силуэт из теста того цвета, из которого задуман сарафан и платок, затем лепим круглое лицо из белого теста, рукава, ручки. После этого приступаем к букету, выполняем розочки приемом сворачивания, листочки, и веточки из зеленого теста, декорируем бусинами, бисером шею и платок, лепим глазки ротик, и щёчки (или прорисовываем стекой).

8. Физминутка на внимание, зрительная гимнастика и различение цветов (по мотивам стихотворения "Матрешка" Э. Медведевой):

У меня матрешка есть, новая игрушка, В желтом сарафанчике славная толстушка. (Найдите глазами матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и платочек этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке). А ее откроешь – в ней сидит вторая, Все в зеленом, как весной травка молодая…(Найдите глазами матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поставьте руки на пояс и присядьте 2 раза.

А вторую отвернешь – там еще матрешка, Та матрешка – в синем крошка,(Найдите глазами матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и фартучек этой матрешки. Поднимите руку и покружитесь).В ней – любимая матрешка. Вся она как маков цвет: сарафан на ней надет, Алый, как цветочек, и под цвет платочек, Пуще всех ее храню, больше всех ее люблю, Маленькую крошку – какого цвета матрёшку? (Красную матрешку).

9. Дети совместно с родителями лепят неваляшку – друга для Матрешки, предварительно просмотрев мультфильм "Жили-были матрешки".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль