План – конспект занятия "Колесо великое изобретение человечества"

2438
План – конспект занятия

Автор:  Чупахина Ирина Евгеньевна  воспитатель ГБОУ детский сад "Сказка"

Интеграция:

Образовательная область "Коммуникация":

  • Развивать умение строить диалог по заданной теме.
  • Обогащать словарь детей (человек – изобретатель, изобретение, плоские диски, зубчатые колесики, колесики – защеплялки, бобина, прялка, пряхи)
  • Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по иллюстрации.
  • Развивать выразительность речи.

Образовательная область "Познание":

  • Продолжать знакомить детей с изобретением человечества «колесо».
  • Разъяснить понятия: «изобретение», «человек - изобретатель»
  • Обобщить представление детей о применении колеса в жизни человека.
  • Формировать опыт познавательно – исследовательской деятельности при работе с макетами автобуса и тележки.
  • Развивать мелкую моторику рук средствами пальчиковой гимнастики.

Образовательная область "Социализация"

  • Формировать опыт совместной игровой деятельности со взрослыми.
  • Развивать эмпатийные качества личности детей (эмоциональная отзывчивость, и доброжелательность).

Образовательная область "Художественное творчество":

  • Развивать умение изображать рукотворные изобретения, в которых присутствует колесо.

Образовательная область "Музыка":

  • Совершенствовать двигательную активность детей посредством подвижной игры.

Образовательная область "Труд"

  • Воспитывать ценностное отношение к изобретениям человечества.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы о транспорте.
  • Рассматривание с детьми энциклопедии для малышей «Чудо – всюду»: Мир машин. Мир людей. Автор Т.Д Нуждина.
  • Беседа по большой энциклопедии для дошкольника.
  • Активизация словаря (изобретение, человек – изобретатель)

Материалы, инструменты, оборудование:

Макет автобуса

Макет тележки

Деревянные диски с отверстиями посередине и с отверстиями по краю диска

Деревянные диски

Прялка

Макет часов

Иллюстрация картины испанского художника Диего Веласкес "Пряхи"

Шест с цветными ленточками для игры "Карусель"

Магнитофон для прослушивания музыки "Песенка велосипедистов", русской народной мелодии "Камаринская"

Методические приемы:

Прослушивание звукового шума движущего транспорта.

Объяснение содержания слов "изобретение", "человек – изобретатель".

Загадывание загадки о колесе.

Рассматривание деревянных кругляшек с отверстиями и без них.

Экспериментирование с макетами автобуса и тележки.

Загадывание загадок о наземном транспорте.

Игра малой подвижности "Карусель".

Загадка о часах.

Физминутка "Тик – ток, тик – ток".

Рассматривание макета часов и составление рассказа о его строении.

Упражнение на дыхание "Часики";

Рассматривание иллюстрации картины Диего Веласкас "Пряхи".

Сюрпризный момент: показ настоящей деревянной прялки

Рассказ воспитателя о её строении и о работе с прялкой.

Пальчиковая гимнастика "Туки – ток".

Рисование изобретений, в которых присутствует колесо для выставки "Колесо - великое изобретение человека" (под музыку "Песенка велосипедиста")

Ход деятельности:

Педагог проводит организационный момент с использованием шумовых звуков улицы. Вводит понятия "изобретение", "изобретатель", разъясняя значения слов.

Далее дети отгадывают загадки о колесе. Педагог предлагает детям ответить на примерные вопросы: Что такое колесо? Какое оно? В каких изобретениях оно живет?

Дети рассматривают деревянные диски – кругляшки.

Педагог проводит эксперимент с тележкой, у диска колеса отверстие с боку. Воспитатель подводит детей к выводу, что на таких колесах ехать неудобно, оно кособокое.

Далее педагог проводит второй эксперимент: на ось макета автобуса надеваются диски с отверстием посередине, и проверяется, движется автобус или нет.

Воспитатель подводит детей к выводу, что у колеса есть секрет: при помощи отверстия в середине, колесо движется прямо и ровно; что отверстие в центре колеса – это замечательное место, так как ось находится на одном расстоянии от земли, поэтому любая повозка катится легко и ровно.

Далее дети играют в игру "Карусель" (под музыкальное произведение "Камаринская").

Далее дети отгадывают загадки о часах. Педагог предлагает детям ответить на примерные вопросы: Есть ли в часах колесики? Какие они? Для чего служат? Педагог организует рассматривание внутреннего строения макета механических часов и объясняет, что стрелки часов движутся при помощи двух зубчатых колес или колес – защиплялок, большого и маленького. Воспитатель подводит детей к выводу, что часы полезное изобретение человека, которое помогает нам правильно использовать свое время. Дети выполняют тематическую дыхательную гимнастику: "Часики".

Далее дети рассматривают иллюстрации картины испанского художника Диего Виласкес "Пряхи" и составление описательный рассказ.

Педагог организует пальчиковую гимнастику "Тики - так, тики – так".

Далее воспитатель вводит сюрпризный момент – показ настоящей деревенской прялки. Дети рассматривают прялку и отвечают на примерные вопросы педагога: Для чего нужна прялка? Как ей нужно пользоваться? Из каких частей состоит прялка? При помощи чего прялка работает? Далее воспитатель демонстрирует прялку в действии: с помощью педали, вращается большое колесо прялки, и шерстяная нить наматывается на бобину, затем нить снимается, и вяжутся теплые шерстяные вещи.

Детям предлагается нарисовать любое изобретение, в котором присутствует колесо.

Итогом образовательной деятельности является выставка детских работ "Колесо – великое изобретение человека" в сопровождении музыки: "Песенка велосипедиста".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль