Конспект образовательной деятельности по валеологии в младшей группе.

1177
Конспект образовательной деятельности по валеологии в младшей группе.

Автор:  Гарифова Надежда Николаевна, воспитатель, г. Ангарск

Задачи:

  • Учить детей заботливому отношению к своему здоровью, эмоционально читать стихотворение, петь песню, выполнять движения в соответствии с музыкой.
  • Развивать умение делать простейшие выводы; развивать интерес к устному народному творчеству; умение отгадывать загадки, закреплять названия животных, имитировать их движения.
  • Воспитывать положительное отношение к гигиеническим процедурам.

Интеграция образовательных областей:

здоровье

коммуникация
социализация
познание
музыка
художественная литература

Материал:

мольберт
мягкие игрушки
кукла
ванночка с водой
полотенце
пеленка
кроватка
лейка
картинки с алгоритмами
картинки с изображением животных
костюм для персонажа -  "Конвертик"

Подготовительная работа:

с\р игра "Дочки- матери"
разучивание потешек, колыбельной песенки, стихотворения
рассматривание серий сюжетных картин
разучивание пальчиковой гимнастики


Словарь:
душ, проветривание

 Ход образовательной деятельности:

 Дети заходят в музыкальный зал.

Раздается детский плач. Воспитатель вместе с детьми ищут, кто плачет. Находят на стульчике куклу Алёну. Воспитатель берет куклу на руки, предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему Алёна плачет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Алёна просто не выспалась и поэтому у неё плохое настроение. Давайте уложим куклу спать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как надо готовиться ко сну? Что надо сделать? 

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, надо проветрить комнату, принять душ, почистить зубы, сходить в туалет. (выставляю на мольберт картинки с алгоритмом действий).

Воспитатель: Нашей Алёнушке надобно спать, нужно её искупать.

( В заранее приготовленную ванночку с водой  воспитатель садит куклу , имитирует действия купания).

Воспитатель приглашает ребенка подойти к ванночке , он читает стихотворение:

Тёплую водичку льем на нашу птичку.Ой, с гуся- вода, с Алёнушки - худоба!Дайте-ка пеленку, завернуть Аленку!

Ребенок вынимает куклу из ванночки, кладет на полотенце, обтирает, заворачивает в пеленку. Воспитатель благодарит ребенка, предлагает ему сесть на место.

Воспитатель берет на руки куклу, завернутую в пеленку и обращает внимание детей на игрушки(зверюшки), сидящие на стульчиках.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зверюшки тоже устали, они очень рано проснулись. Давайте их тоже уложим спать.

(Дети подходят к игрушкам, берут их на руки, укачивают их род колыбельную песенку).Воспитатель показывает эмоционально-игровые действия с куклой. Звучит колыбельная песенка, дети поют вместе с воспитателем:

Баю- баю-баюшок!
Ложись, детка ,на бочок ,
На пуховую кровать.
Будешь, детка, крепко спать!
Спит ли наша девочка,
Девочка- припевочка?
Уходите, заиньки, не мешайте баиньки!
Люли-люли-люленьки-улетели гуленьки!
Байте спать дочуленьке!
Завтра встанет солнышко,
Встанет и Алёнушка!    

(Дети кладут зверюшек на стульчики. Воспитатель укладывает куклу в кроватку).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю поиграть в игру. Проводится игра «Тишина у пруда».

(Под слова: "Тишина у пруда, не колышется вода, /Не шумят камыши(дети идут) / Засыпают малыши" (дети присаживаются на корточки, закрывают глаза).

Под слова

Глазки открываются,
Реснички поднимаются.
Дети просыпаются,
Друг другу улыбаются»:

(дети открывают глаза, встают на ноги).

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель:  Ребята, вы знаете. Что на земле нет ни одного живого существа, которое могло бы обойтись без сна. Цветки закрывают лепестки на ночь, птицы спят в гнёздышках. И животные тоже спят.

 (Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: Кто же к нам пришел?

(Заходит персонаж «Конвертик», здоровается с детьми. )

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Конвертик!

   -Что же ты нам принес?

Конвертик: Я принес вам загадки. Вы любите загадки?

(Ответы детей)

Конвертик  (достает загадку): Тогда слушайте.

Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят ищет. (Волк)

Достаёт картинку волка, ставит на мольберт.

 (Воспитатель предлагает детям  изобразить  имитацию движений волка   ).   

2) Длинное хвостище
Рыжее волосище,
Сама хитрище (Лиса). Достаёт картинку лисы, ставит на мольберт.

(дети имитируют движения лисы)

3) У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка). Достаёт картинку кошки, ставит на мольберт.(дети имитируют движения кошки)

4) Глядишь- ласкается,
Дразнишь- кусается(Собака).
Достаёт картинку собаки, ставит на мольберт. (дети имитируют движения собаки).  

Конвертик: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали! Ну, а мне пора! До свидания! (Уходит)

Воспитатель: Вот теперь мы знаем, что все животные тоже спят.А дети спят?(Ответы детей)

Воспитатель: Где спят?(Ответы детей)

Воспитатель: Когда они спят?(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ночью и днем. Ребята, сейчас мы поиграем с нашими пальчиками. Ведь они тоже устали, мы их сейчас усыпим.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик- прыг в кровать.
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж уснул.
Тише, тише, не шуми,
Братиков не разбуди!

Воспитатель: Кто скажет, почему сон нужен всем людям, а особенно  - детям? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, во сне дети растут и отдыхают, набираются сил. У них становится хорошее настроение.

 Звучит тихая музыка пробуждения.

Воспитатель: Вот и проснулась наша кукла Алёна и все звери. Давайте потанцуем с нашими зверушками!

Дети исполняют  "Танец с игрушками". (Музыка по выбору музыкального руководителя).

Воспитатель благодарит всех детей, предлагает забрать зверей и поиграть с ними в группе.

 

 

 

 

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль