Интеллектуальная игра "В поисках сокровищ"

779
Интеллектуальная игра


Автор: Завьялова Анастасия Валерьевна педагог-психолог (Москва)

В настоящее время родители и педагоги уделяют большое внимание развитию познавательных способностей своих детей. В период интенсивного развития новых технологий особенно важно развивать в детях гибкость и лабильность мышления, богатое воображение, память и, конечно, речь. В представленном материале предложены упражнения для развития всех перечисленных познавательных процессов в форме интересной и увлекательной интеллектуальной игры с элементами психогимнастики, которая позволяет детям снять напряжение и усталость во время игры, отвлечься от умственной работы и немного пошалить. Благодаря такой форме дети не устают, у них есть возможность переключать внимание и сменять разные виды деятельности в процессе выполнения различных заданий. А наличие игрового сюжета позволяет поддерживать мотивацию на выполнение заданий на высоком уровне.Программное содержание: Способствовать развитию основных познавательных процессов: мышления, памяти, воображения, речи, внимания. Развивать умение действовать в коллективе, учитывать точку зрения другого человека.Материал: 2 нарисованных на бумаге лабиринта, строительный материал – "Кубики Никитина", 2 цветные схемы построек, 28 картинок с изображением различных предметов, картинки – нелепицы, 2 цветных бумажных круга диаметром 10 см.Организация досуга: две команды входят в зал под марш.Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами превратимся в кладоискателей. А вы знаете кто такие кладоискатели? – правильно, это те люди, которые ищут клад. Вот и сегодня мы с вами отправимся на поиски сокровищ. Но для того, чтобы найти сокровища, нам нужно будет преодолеть много разных препятствий, выполнить трудные задания. Вы готовы отправиться на поиски? - да!!
Тогда представьте, что мы с вами находимся в старинном замке. Сокровища спрятаны в одной из его комнат. Но в какой именно мы не знаем. Но у нас есть подсказки-задания, выполнив которые мы обязательно доберемся до цели.
Сейчас мы находимся в холле замка, и на столиках лежат записки для каждой команды, капитаны сейчас подойдут и посмотрят, что написано на записке.
Дети подходят и рассматривают картинку с изображением схемы постройки.Ведущий: Что нарисовано на карточке?Дети: Схема, которую нужно построитьВедущий: Сейчас каждая команда подойдет к своим столам и начнет строить по схеме.
После сигнала обе команды начинают строить из конструктора изображенную схему.

Ведущий: Молодцы!! Обе команды справились с заданием. Посмотрите, что у вас получилось – дети начинают предлагать свои версии того, что они построили – правильно, одна команда построила диван, а вторя – кресло. Где у нас в замке могут стоять диван и кресло?

Дети: В зале или гостиной.Ведущий: Правильно! Вот сейчас мы с вами и отправимся в гостиную замка, но она находится на втором этаже, и нам нужно подняться по лестнице. Встали со своих стульчиков, повернитесь друг за другом. Сейчас мы находимся в самом низу замка, поэтому все сели на корточки. Сначала нам нужно дойти до лестницы (дети идут гуськом друг за другом). Вот мы и добрались до лестницы и теперь начнем потихоньку подниматься (дети постепенно поднимаются с корточек на носочки и тянуться вверх).

Вот мы пришли в гостиную замка. И теперь мы видим, что на каждом столе лежат разные картинки. Сейчас я вам буду читать 7 слов. Слова легкие, вы их все прекрасно знаете, но ваша задача – запомнить эти слова. После того, как я вам их прочитаю 3 раза, вы по очереди будете подходить к своим столам и выбирать по одной картинке изображающей то слово, которое вы запомнили. А в конце мы проверим правильно ли вы выполнили задание.
Ведущий читает 7 слов: мяч, флаг, дом, стол, кот, дерево, мост. После чего каждый ребенок по очереди подходит и выбирает ту картинку, которую он запомнил. В конце проверяется нет ли ошибок у команды.

Ведущий: Хорошо, и с этим заданием обе команды справились. А как вы думаете, в какой комнате могут быть все предметы, которые изображены на картинках? Чем все это может быть?

Дети предлагают свои версии: это все картинки, предметы, игрушки.Ведущий: правильно, все это может быть игрушками, а значит следующие подсказки находятся в игровой комнате. Пойдет туда?
Встали со своих стульчиков, повернулись друг за другом. Игровая комната находится в другой части замка, которая уже немного разрушилась, поэтому нам нужно быть очень аккуратными и внимательными. Сначала, нам нужно спуститься по лестнице. Лестница очень старая и вся шатается, поэтому взялись все за перила, ручки твердые, крепко держатся, чтобы не упасть, встали на носочки, ножки тоже прямые и твердые, и аккуратно переступаем с одной ступеньки на другую.

Молодцы! Мы спустились по лестнице, но пол, по которому нам нужно пройти, чтобы попасть в комнату, весь в больших дырах. Сейчас мы будем перепрыгивать через них. Для этого немного присели, и сильно-сильно оттолкнулись, чтобы точно перепрыгнуть через яму (так несколько раз).
Наконец-то мы дошли до игровой, но дверь в комнату тоже старая и петли, на которых она висит - заржавели, и осталась только маленький проем через который мы попробуем пролезть. Встали ровненько, выпрямились, все тело напрягли и тихонечко, приставным шагом пытаемся протиснуться в проем.
Вот мы и в комнате. Немножко устали, пока добрались сюда, давайте немного отдохнем. Наклонились и как будто на ниточке повисли руки, туловище, голова. Пускай все тело наше отдохнет.

Мы отдохнули и теперь готовы дальше искать сокровища. Первое задание которое нужно выполнить: у каждой команды есть чистый лист, розовый кружок из цветной бумаги, клей и цветные карандаши. Ваша задача сейчас заключается в том, что вы должны будете приклеить кружок в любое место на листе и потом дорисовать к нему что захотите так, чтобы получилась какая-то интересная картинка. Вы будете работать всей командой, поэтому можете договориться, что вы будете рисовать. А потом, когда все сделаете, вы расскажете нам о том, что у вас получилось.
Ведущий: Вы все нарисовали, у вас получились очень красивые и интересные картинки. Но у меня есть еще одно задание для вас. Сейчас я каждой команде по очереди буду читать предложения. Вы внимательно слушайте меня и если вы вдруг услышите, что я что-то напутала и в моем предложении что-то не правильно, вы поднимите руку, и когда я вас спрошу – исправите меня.

Детям читаются предложения-нелепицы:
1. Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, одеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый Год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходят Дед Мороз и Снегурочка.
2. Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники.
З. Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши и вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы.
4. Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубу заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края.
Вы выполнили все задания и за это получаете карту, пройдя по которой вы и найдете спрятанные сокровища.

Каждая команда получает карту – лабиринт и цветной карандаш. Дети рисуют путь по которому они смогут пройти лабиринт.

После того как дети выполнят последнее задание – детям вручаются призы – сокровища и все под музыку возвращаются в группу

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль