Конспект занятия "Домашние животные"

2135
Конспект занятия


Автор: Григорьева Ольга Владимировна Воспитатель МБДОУ №178 (Самарская область)

Цель: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, познакомить с обобщающим понятием "домашние животные", учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса; воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы к занятию:
Изображения кошки, собаки, коровы, лошади.

Ход занятия:

1.Дети рассаживаются на ковре, и воспитатель загадывает им загадки.

Му-му-му
Молока кому? (корова)

Мягкие лапки
На лапках царапки. (кошка)

Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (собака)

У кого хвост и грива? (лошадь)

Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на доску картинки соответствующих животных.

Как одним словом назвать корову, кошку, собаку, лошадь? (Домашние животные.)

А вот какие они? Где вы видели их? (у бабушки в деревне. Они в лесу не ни

А у вас дома живут животные? Какие? Расскажите о них.

С помощью воспитателя два -три ребенка рассказывают о своих домашних животных. После рассказов проводится физминутка.

Физкультурная минутка.

Вы со мной знакомы близко. Идут по кругу на носочках, крадучись,
Я приветливая киска. держа согнутые руки перед грудью.
Кверху — кисточки на ушках, Останавливаются, встают лицом в круг,
Когти спрятаны в подушках. делают «ушки» из ладошек, затем —
В темноте я зорко вижу, «когти» из пальчиков.
Понапрасну не обижу. Вновь идут по кругу крадучись.
Но дразнить меня опасно — Опять останавливаются, встают лицом
Я царапаюсь ужасно. в круг и показывают "когти"

- Давайте представим, что мы с вами разные животные, кто каким хочет быть. (Дети встают в круг и называют, каким животным хотят быть). Представьте, что дикие животные захотели погулять на воле и вышли из леса в чистое поле. Домашним животным тоже захотелось белый свет увидеть, не все же время около дома пастись. Вышли и домашние животные в чистое поле.

Как хорошо в чистом поле (дети имитируют животных). Просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы, можно полакомиться, порезвиться (Дети показывают, как животные гуляют, пасутся и т.д).Но вот солнце опускается все ниже и ниже, стало темнеть, животным пора домой возвращаться. Смотрите, не перепутайте, кто где живет (дети возвращаются на свои места).

- Молодцы, все нашли свой дом (если кто-то ошибется, обсуждают все дети).
- Ребята, все домашние животные вернулись к дому? Молодцы! Люди будут за вами ухаживать! Как люди ухаживают за животными? (Кормят, поят, ласкают)
- За это домашние животные помогают человеку в жизни.

В конце занятия можно прочитать стихотворение Л. Г. Парамоновой:

К домашним животным мы тех отнесем,
С которыми в тесном контакте живем:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо - стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны.
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.

Источник www.resobr.ru

Конспект занятия  "Домашние животные"



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль