Урок в защиту воды

1914
Урок в защиту воды

Тема: Человек и вода.

Технология саморазвития личности

Задачи технологии:

• личностного саморазвития;

• образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;

• функциональной грамотности и креативности: навыков и умений творческого постижения и осмысления нового знания;

• культуры речи: навыков аргументированного говорения и письма;

• социальной компетентности: коммуникативных навыков и ответственности за знание.
• актуализации и систематизации субъективных знаний;

Все мы в жизни решаем проблемы, именно поэтому огромное значение приобретает педагогическая организация процесса социализации, включение жизнедеятельности ученика в специально организованную ситуацию проб. И до того, как реальные, жизненные условия, поставят ученика в ситуацию выбора, он будет иметь уже собственное мнение и он будет иметь возможность самостоятельно и адекватно принять решение. Сегодня я предлагаю вам снова принять участие в такой ситуации пробы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Виды деятельности ученика

Оборудование и учебно-методические материалы

Техника (технология)приемы, формы работы учащихся

Продукт

(методические рекомендации)

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Организационный момент

Организация учащихся на урок.

Р -Настроиться на урок, проверить готовность себя и соседа по парте

1 этап - “Индукция

Постановка цели и задач урока

1. Учитель знакомит со стендом “2013-год окружающей среды” и экокалендарем, обращает внимание на даты посвященные охране воды. 2.02; 14.03; 22.03.

2. Совместно с учащимися формулирует тему и ставит задачи урока3.создаетэмоциональный настрой

Самостоятельное формулирование познавательной цели;

обнаружение и фиксация учащимися их знаний в связи с названием новой темы

Учащиеся осмысливают и предлагают варианты темы, предлагают возможные источники информации

Р-Управление своей деятельностью

Л- Мотивация

Стенд , экологичес-

кий календарь на 2013 год

Диалоговое общение

Изучение нового

2 этап - “Самоинструкция”Здесь я применяю метод “Помню все”.

Учитель ставит задачу перед просмотром кинофрагмента.

На экране вы увидите загрязнение вод, смотрите внимательно постарайтесь запомнить как можно больше информации.

По окончании просмотра кинофрагмента идет обсуждение с использованием речевых клише

Какие виды загрязнений воды вы увидели? Чем загрязняются поверхностные и грунтовые воды? Куда сбрасывают предприятия сточные, использованные воды? Что нужно делать предприятиям для охраны вод от загрязнения?

А нужно ли в быту охранять и беречь воду?

Каким образом мы можем экономить воду.?

задание на обнаружение и фиксацию учащимися их знаний и субъектного опыта, получение дополнительной информации

Умение выделять и сравнивать, анализировать

Учащиеся осмысливают полученную информацию, отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы друг друга.

В беседах происходит уточнение тех или иных моментов содержания темы.

Л- Самоопределение, выработка своей жизненой позиции в отношении окружающей среды и будущего

Кинофрагмент: “Экологические проблемы Земли!”

Диалоговое общение Здесь я применяю метод “Помню все”. работа в парах по обсуждению кинофрагмента Фронтальная беседа

Просматривается только часть фрагмента в течении 1 мин, затем часть пропускается и показывается часть о кислотных дождях. В общей сложности 3 минуты.

Клише: “Я полагал, что…, но на самом деле…”, “Мои представления о… пришлось несколько уточнить, так как…”, “С тем, что я увидел нельзя согласиться, поскольку…”, “То, что я увидел о по поводу … совпадает с моими представлениями, но…” и др.Продукт:

Обоснованное мнение

3 этап - 4 этап “Социоконструкция”, “Социализация”

Каждый у себя в тетради предложите 5-7 рекомендаций по сбережению и охране воды дома, в школе и на предприятях.

Объединитесь в пары, попытайтесь выбрать те рекомендации, с которыми будут согласны оба.

Презентация рекомендаций 3-4 человека.

Обсуждение и

дополнение.

Сигнальные карточки:

З - Кому трудно было договориться? Ф- Нет никаких затруднений; Ж - У кого возникли небольшие трудности?

Учатся слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения и уметь обосновать собственное.

Учатся сотрудничеству и взаимопомощи,

учатсядоговариваться планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга.

Л- развитие морального сознания формирование ориентира на нравственно – этическое содержание поступков и событий;

учащиеся соглашаются

или не соглашаются друг с другом, комментируя свое мнение;

Р- высказывают оценку произведенным действиям

Индивидуальная работа,

Работа в парах по обсуждению рекомендаций и выработка совместных рекомендаций,

в тетради записано 5-7 рекомендаций по сбережению и охране воды дома, в школе и на предприятях.

При этом все члены группы поочередно представляют товарищам свои результаты и используют речевые клише: В беседах происходит уточнение тех или иных моментов содержания темы.

5 этап “Афиширование”

Теперь давайте выпустим листовку, которая бы призывала охранять воду в школе. Задача нарисовать эскиз, просто идею, замысел.

Учатся уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя в процессе создания общего продукта.

На данном этапе

предстоит решать следующие противоречия:

“Я – группа; Я – информация;

Группа – группа”.

Р- Один

человек от группы представляет результат

работы, рассказывает о том, что группа хотела нарисовать и что получилось Коррекция своих действий.

работа в четверках

Эскиз листовки

6 этап “Разрыв”

Просмотр видеосюжета о потребности в чистой воде и современная технология.

Ответить на вопрос каким способом предлагают очищать воду, насколько это эффективно

Учитель дополняет и корректирует ответы

Анализ ситуации

Р- коррекции своих действий

кинофрагмент “Чистая питьевая вода для всех”

Индивидуальная работа при просмотре видеофрагмента Фронтальная работа – беседа по вопросам

“Мои представления о… пришлось несколько уточнить, так как…”,

“С тем, что показано в фильме нельзя согласиться, поскольку…”,

“То, что написано по поводу … совпадает с моими представлениями, но…”

Домашнее задание:

Красиво оформить рекомендации по сохранению и экономии воды, нарисовать листовку – воплотить свой замысел, сделать листовку на компьютере, придумать слоган, призыв

Л- Д.З.позволяет выработать свою жизненную позицию

7этап “Рефлексия”

Сигнальные карточки: Зеленый - Что тебя заинтересовало? ; фиолетовый - Что тебя удивило?; желтый - Какую бы проблемму ты хотел обсудить в будущем?

Спасибо за сотрудничество!

Р- Самооценка в учебной деятельности

Используя прием “Могу больше” завершаю урок.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль