• Главная страница
  • » Статьи
  • » Ресобр
  • » Конспектразвлечения по физической культуре с использованием нестандартного оборудования для детей среднего дошкольного возраста

Конспектразвлечения по физической культуре с использованием нестандартного оборудования для детей среднего дошкольного возраста

1229
Конспектразвлечения по физической культуре с использованием нестандартного оборудования для детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

1. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях (развитие силы, ловкости, выносливости, координации).

2. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.

3. Учить общаться со сверстниками, развивать чувство эмпатии.

Оборудование:
см. приложение “Нестандартное оборудование по физической культуре”: полосатые гантели № 1; цветочки, грибочки-кочки № 2; болото – качающийся балансир № 5; мишень – “Пасть льва” № 6; “Осьминожки” – набивные мячики № 7; обруч с лентами № 8; лыжи “Папа-Мама-Я” № 9; змея – мягкое напольное бревно № 4; ромашка из прищепок № 3.

Предварительная работа: изготовление совместно с родителями и воспитателем нестандартного физкультурного оборудования, атрибутов для игр.

Ход развлечения:

Ведущий (воспитатель):

Здравствуйте, дорогие дети. Мы сейчасв нашем спортивном зале устроим настоящий праздник. И для этого сможем обойтись с вами без волшебников и магов. Мы лучше встретимся с обычным доктором Айболитом.

Дети приветствуют доктора Айболита.

Айболит: Всем ребятам мой привет

И такое слово:

“Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!”

Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все: “ФИЗКУЛЬТ-УРА!”

На площадку выходит хныкающая обезьянка Анфиса с шарфиком вокруг горла и с большим градусником под мышкой.

Айболит: Ну что же с тобой делать, лечиться не хочешь, таблетки надоели, микстура – горькая. Посмотри на себя, разве можно приходить на детский праздник с температурой? (Вытаскивает у нее градусник и покачивает головой). Посмотри на этих детей, вот они точно не будут болеть. Ребята, а вы знаете, что необходимо делать, чтобыбыть здоровымии бодрыми?

Дети рассказывают про здоровый образ жизни (утренняя зарядка, закаливание и т.д.)

Анфиса: Надоела мне ваша зарядка, одно и то же каждый день - “Сели – встали - ножкой топ, ручкой хлоп” (кривляется).

Ведущий: А вот и нет. Наши ребята делают зарядку с необычными, можно сказать волшебными предметами.

Анфиса: С необычными? С бананами что ли?

Ведущий: У тебя одни бананы на уме, снимай свой шарф и вытаскивай градусник, а доктор Айболит с нашими ребятами покажет тебе такую зарядку, от которой у тебя температура упадет, и настроение поднимется.

Доктор Айболит раздает детям “бутылки – гантели”. И под музыку выполняет комплекс ОРУ “Акробатика для зверят”. Обезьянка Анфиса за ними повторяет.

Комплекс упражнений:

1. “Идем в зоопарк”. Перекатывающий шаг с пятки на носок, руки согнуты в локтях.

2. “Медведь чешет спинку об дерево”. Поднимание плеч попеременно правое и левое, затем одновременно.

3. “Обезьянка срывает бананы с ветки”. Поднимание на носки, руки вверх попеременно.

4. “Ёжик проверяет свои запасы”. Вращение кистями рук, руки в стороны.

5. “Летят дикие лебеди, машут крыльями”. Наклоны вперед, руки в стороны.

6. “Важно шагает по болоту цапля”. Дорожка шагов: ставить ногу на носок, руки в сторону – 4 шага вперед и 4 назад.

7. “На полянке встретили зайчика”. Прыжки на двух ногах.

8. “Побежали его догонять”. Бег по кругу.

9. “Проводили зверей в зоопарк”. Ходьба обычная. Построение.

Анфиса: Ой, как здорово! Действительно, волшебные предметы (рассматривает гантели). Мне они очень понравились.

Айболит: Ну, раз моя пациентка здорова, может быть, возьмете ее на свой праздник?

Ведущий: Конечно, у нас по пути много интересных снарядов, с которыми ей предстоит познакомиться. Наше дальнейшее путешествие будет проходить через болото. А доктор Айболит будет оценивать нашу ловкость.

“Болото”. После объяснения ведущего Анфиса демонстрирует преодоление препятствий: сначала надо оббежать цветочки, грибочки различной высоты, затем проходит через мостик – балансир, цепляет прищепку на ромашку, которую держит Айболит и возвращается на линию старта.

Ведущий: А еще наши ребята могут ходить на лыжах, которые вы тоже не встретите зимой на улице, ведь эти лыжи помогли им сделать папы и мамы.

“Лыжники”. Участники по 3-ое человек одевают на одну ногу лыжу с 3-мя петлями, вторая нога свободна. По сигналу Анфисы они выполняют ходьбу втроем на одной лыже, вокруг кегли и обратно.

Ведущий: А теперь попросим Айболита посмотреть, какие ребята меткие.

“Снайпер”. Участники команд по очереди выполняют броски мячами – “осьминожками” в цель “пасть льва”.

Айболит: А теперь, ребята, повторяйте движения за Анфисой, а я займусь осмотром и проверю ваше здоровье.

Анфиса: Попрошу ребят всех встать

И команды выполнять:

Все дети и зрители выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика), а доктор Айболит ходит, осматривает детей (трогает бицепсы, слушает дыхание).

Все дышите, не дышите.

Все в порядке – отдохните.

Вместе руки поднимите.

Превосходно! Отпустите!

Наклонитесь, разогнитесь

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Айболит: Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров,

Не зовите докторов.

Айболит: Да, я увидел, вы действительно здорово справились со всеми заданиями нашего путешествия, вы настолько стали сильными и ловкими, что, наверное, сможете мне помочь и спасти одну маленькую зверушку?

Ведущий: Какую еще зверушку?

Айболит: Заносите пациентку!

Анфиса вносит в зал большую мягкую набивную змею – удава.

Айболит: Дети, вам задание: доставить эту пациентку до моего медпункта.

“Перевозка змеи”. Дети, стоя друг за другом в колонне берут боком змею и поднимают её через голову, опускают на пол, перешагивают и т.д. до конца площадки, возвращаются бегом назад, змея над головой.

Айболит: Вот это скорость! Ну, молодцы, все умело справились. Можно мне вас опять попросить о помощи?

Ведущий: Доктор, вы опять сюда какое-нибудь животное принесете?

Айболит: Нет, но мне нужны помощники. Вы умеете обращаться с бинтам? Анфиса вам поможет.

“Замотай бинты” - развитие мелкой моторики. Дети встают вокруг обруча с лентами и берут по одной ленте, на конце ленты деревянная палочка. По команде Айболита “Марш!” - дети начинают быстро накручивать на палочки цветные ленты, проговаривая слова:

Обезьянка у окошка:

Поиграй со мной немножко.

Зайка по лесу бежит,

Лапкой в двери он стучит.

-Тук – тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

-Зайка, в домик забегай,

Лапку мне скорей давай.

Айболит: Праздник весёлый удался наславу!

Думаю, всем он пришелся по нраву.

Айболит: Анфиса больше болеть не будет, а тоже будет мастерить необычные физкультурные снаряды и заниматься с ними. А мы ребята ей поможем?

Анфиса: Спасибо за праздник и веселье, действительно вы научились изготавливать волшебные снаряды. А самое главное – что сделали вы это своими руками, с помощью мам и пап. Физкультура теперь будет моим любимым занятием.

Приложение

“Нестандартное оборудование по физической культуре”

1. Полосатые гантели.

Материал: пластиковые бутылки 0,5 л. наполнить, почти до горлышка, различной крупой (рис, гречка, пшено), украсить (разрисовать, аппликация и др.)

Назначение: укрепление мышц рук и плечевого пояса, формирование правильной осанки.

Использование: общеразвивающие упражнения, упражнения в

ЛФК, физкультминутки.

2. Цветочки, грибочки- кочки.

Материал: пластиковые стаканчики различных размеров и высоты, с помощью декоративной аппликации сделать в виде цветочков, грибочков.

Назначение: формирование правильной осанки, лёгкость движений, ритм ходьбы, ходьба со словесным сопровождением, умение ходить под заданный темп.

Использование: подготовительная часть занятий, общеразвивающие упражнения, эстафеты.

3. Ромашка из прищепок.

Материал: деревянная палочка с круглым основанием (“середина ромашки”), прищепки прикрепляются к основанию.

Назначение: развитие мелкой моторики мышц кисти, концентрация внимания.

Использование: физкультминутки, свободная деятельность детей.

4. Змея - мягкое напольное бревно.

Материал: плотная ткань, сшитая в виде мешка, диаметром 0,5 м., длиной 2 м. Мешок заполняется набивным материалом (поролон, обрезки ткани, ватин и др.) и зашивается.

Назначение: выполнение различных упражнений в ходьбе, беге, укрепление мышц спины, рук, ног, развитие ловкости.

Использование: в подготовительной части занятия, различных эстафетах, групповых упражнениях (перенос змеи боком через голову всей командой).

5. Болото – качающийся балансир.

Материал: на деревянное полотно набиваются отрезки различных материалов (шланг, канат и др.). С обратной стороны посередине полотна крепится брусок для балансира.

Назначение: развитие ловкости, укрепление вестибулярного аппарата для профилактики плоскостопия, развитие равновесия.

Использование: различные виды ходьбы (в том числе босиком), в круговой тренировке.

6. Мишень – пасть льва.

Материал: простынь, натянутая на каркас, на простыне изображение животного.

Назначение: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель, развитие силовых качеств при метании из различных исходных положений.

Использование: различные виды метаний, подвижные игры, физкультурно-оздоровительные досуги.

7. Осьминожки – набивные мячики.

Материал: набивной мягкий материал, обтянутый тканью.

Назначение: развитие ловкости, навыки правильного исходного положения при выполнении любого вида метания или броска.

Использование: упражнения в бросках и ловле мяча, передача мяча в различных направлениях, броски в цель и на дальность будут безопасными, обучение на занятиях в подвижных играх, спортивных досугах.

8. Обруч с лентами.

Материал: по диаметру обруча пришиты цветные атласные ленты, у которых на другом конце прикреплены круглые деревянные палочки.

Назначение: развитие мелкой моторики мышц рук, концентрация внимания, ловкость.

Использование: в заключительной части на физкультурных занятиях, на физкультминутках, в свободном досуге детей, на физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

9. Лыжи “Папа-Мама-Я”.

Материал: деревянные лыжи с тремя креплениями (петли из брезента или кожи).

Назначение: координация рук и ног при ходьбе на лыжах, согласование движений с дыханием, укрепление мышц спины.

Использование: различные эстафеты, общеразвивающие упражнения, физкультурно-оздоровительный досуг.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль