Поможем бабушке Федоре

669
Поможем  бабушке  Федоре

Клементьева Е. Е., средняя общеобразовательная школа № 1, п.г.т. Суходол, Самарской области  

ЗАДАЧИ:

КОРРЕКЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ - продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная); придумать фантастический чайник, используя метод фокальных объектов. Закреплять умение детей устанавливать между далёкими друг от друга по внешним и функциональным свойствам вещами и предметами временную, пространственную, звуковую, причинную принадлежности и связи.

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ – стимулировать творческое и образное мышление в изодеятельности. Развивать системность в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода. Продолжать развивать связную речь при описании посуды, используя схему.

КОРРЕКЦИОННО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ – прививать любовь к добру, стимулировать желание оказывать помощь, не проходить мимо чужой беды.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ.

v Игра “ДА –Нетка”
v Загадывание загадок
v Дидактическая игра “Угадай, что лишнее?”
v Сюрпризный момент
v Пантомима “Мытьё посуды”.

v Этюд “Сказочный лес из посуды”
v Конструирование нового чайника
v Анализ детских работ.v Гимнастика для глаз
v Чаепитие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Рассматривание посуды в “волшебном телевизоре” (системном операторе).

Разгадывание загадок по теме. Чтение сказки К. И. Чуковского “Федорино горе”.

Составление загадок описательного характера с использованием элементов ТРИЗа.

Рассматривание детьми сервизов и кухонной посуды дома.

ПОСЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА.

Инсценировка придуманной детьми сказки с использованием волшебного чайника.

ХОД ЗАНЯТИЯ.1. Организационный момент.

Игра “Да – Нетка”. Отгадываем сковороду.

Воспитатель. Ребята, я сегодня принесла для вас вот эту красивую коробочку. Отгадайте, что в ней находиться?

Дети. Это предмет из природного мира?

Воспитатель. Нет

Дети. Это предмет из рукотворного мира?

Воспитатель. Да

Дети. С этим играют?

Воспитатель. Нет

Дети. На нём сидят?

Воспитатель. Нет

Дети. На нём ездят?

Воспитатель. Нет

Дети. Его используют при приготовлении пищи?

Воспитатель. Да

Дети. В этом варят суп?

Воспитатель. Нет

Дети. В этом греют воду?

Воспитатель. Нет

Дети. В этом жарят блины?

Воспитатель. Да

Дети. Сделано из металла?

Воспитатель. Да

Дети. Круглой формы?

Воспитатель. Да

Дети. С ручкой и крышкой?

Воспитатель. Да

Дети. Сковорода?

Воспитатель. Да! Молодцы, отгадали!

Следующее задание. (Дидактическая игра “Угадай, что лишнее?”).

Посмотрите, ребятки, внимательно! Что лишнее на этом столе? Правильно, кукла. А всё остальное?

Дети. Посуда!

Воспитатель. А какая посуда бывает, ребята?

Дети. Кухонная – на ней готовят еду;

столовая – из неё едят;

чайная – из неё пьют чай.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Ребята, послушайте загадки, а отгадки перед вами!

Что за странная посуда,

Не посуда, просто чудо!

Воду лишь в неё и льёшь,

А ни как не наберёшь.

Новая посуда, а вся в дырках.

Дети. ДУРШЛАГ.

Всем он каши наварил

Съесть её не хватит сил.

Дети. ГОРШОК.

При виде еды не считают ворон,

Бросаются дружно с обеих сторон.

Один разрезает, другая хватает

Обоим в тарелке работы хватает.

Дети. НОЖ и ВИЛКА

На огне я стою

Еду вкусную варю.

Дети. КАСТРЮЛЯ

Из горячего колодца

Через нос водица льётся.

Дети. ЧАЙНИК

Воспитатель. Молодцы, быстро справились с загадками!

2.Основная часть.

Воспитатель достаёт колокольчик.

Динь – дон, динь – дон

Волшебный звон.

Колокольчик позвони

И гостей к нам пригласи!

Воспитатель достаёт платок, фартук и одевает на себя.

Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Их она к себе зовёт и в дороге слёзы льёт.

Вы узнали меня, ребятки? Кто я? Из какой сказки? Правильно, я бабушка Федора из сказки К. И. Чуковского “Федорино горе”. В моей сказки ожило много посуды, позовите её. Дети перечисляют посуду из сказки.

Подумайте, как посуда может проучить меня, если я её найду?

Ответы детей.

Может стать воздушной и улететь;

может сделаться большим слипшимся комком и укатиться;

стать негодной для приготовления пищи и еды;

расколоться, сделаться грязной.

Воспитатель Федора. А я думаю, что посуда вымоется в ручейке, станет чистой и превратиться в сказочный лес. Давайте представим сказочный лес из посуды.

Этюд “Сказочный лес из посуды”

Воспитатель Федора. Вся посуда в нашем лесу чистая, блестящая, гладкая. А моя посуда грязная, ржавая. Помогите мне, ребятки, поухаживайте за ней!

Пантомима “Мытьё посуды”

Дети. Федорушка, Федорушка, мы тебе поможем

Сами всё уберём и на место сложим.

Мы посуду моем, сухо вытираем

Вот так мы сегодня Федоре помогаем!

Воспитатель Федора. Как чисто и красиво вокруг! Спасибо! Ой, ребятки, хотела вас чаем угостить, а чайник-то худой!

Придумайте для меня новый чайник. Чтобы был чайник моей мечты – и новый, и красивый, а ещё какой?

Ответы детей. Чтобы двигался; разбирался; с термосом был; ездил; с пультом управления; с подсветкой; музыкой; летал; записывал рецепты.

Воспитатель Федора. Вот вам бумага и фломастеры. Принимайтесь за работу!

Дети конструируют чайник.

Воспитатель Федора. Ах, какие молодцы, порадовали бабушку Федорушку!

Анализ детских работ.

3. Заключительная часть.

Воспитатель Федора. Как понравились мне ваши чайники! Мои глаза смотрят на них с удивлением и любопытством.

Гимнастика для глаз.

Любопытная Федора смотрит в лево,

Смотрит в право, смотрит вверх,

Смотрит в низ, чуть присела на карниз

А с него свалилась в низ!

Воспитатель Федора. Эх и весёлые вы, ребятки, давайте все вместе чайку попьём! Ведь чай – бальзам от всех болезней и напитка нет полезней.

Кто здоровым хочет быть,

Надо чая много пить.
Ой, чай – крепкий чай,

Пейте чай чаёк!

Чтобы радость приносил

Каждый день денёк!

Накрываем на стол – салфетки, блюдца, чашки, ложечки и т. д.

Ребятки, а чего-то на нашем столе не хватает?

Правильно, самовара!

Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу,

Вас, ребятки, приглашаю, Сладким чаем угощаю!

Занятие заканчивается совместным чаепитием.

ЛИТЕРАТУРА.

Димитрова Т. В.Сто фантазий в голове. - Издательство Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования.: Самара, 1996. - 131с.

С. А. Лёвина, С. И. Тукачёва.Физкультминутки. – Волгоград: Учитель, 2006. – 76с.Э.

Иванова и И. Токмакова Большая книга стихов для чтения в детском саду. - “Планета детства”.: Москва, 2002.  

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль