НОД в старшей группе "Прогулка по пустыне"

2763
НОД в старшей группе

КОНСПЕКТ НОД

Вид: интегрированное

Тип: занятие-открытие с элементами экспериментирования

Направление: познавательно-исследовательское

Группа: Старшая группа

Форма проведения: Подгрупповая

ФГТ: Интеграция образовательных областей “Познание”, “Коммуникация”, “Безопасность”

Тема:“Прогулка по пустыне”

Цель:

формирование познавательных процессов и активизация умственной деятельности через обогащенное содержание воспитательно-образовательной работы (использование доски условного ряда, экспериментирования).

Задачи:

образовательная:

расширять кругозор детей через формирование представлений о животном и растительном мире пустыни через использование мультимедийной презентации;

развивать навыки экспериментирования, обеспечивая максимальную образовательную нагрузку;

развивающая:

способствовать развитию логического мышления через работу с доской условного ряда;

способствовать развитию связной речи через свободное общение в разных видах деятельности, предусмотренных в НОД;

воспитательная:

воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

формировать навыки позитивного сотрудничества в детско-взрослом сообществе;

здоровьесберегающая:

обеспечить психологическую комфортность, безопасность и рациональную двигательную активность каждого ребенка.

Словарь:

среда обитания;

верблюд;

верблюжья колючка;

рацион,

оазис,

тушканчик.

Оборудование:

1. Современная мультимедиа-энциклопедия “Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия”.

2. Глобус.

3. Картинки с изображением деревьев(пальма, дуб, берёза, клён)

2. Оборудование для экспериментирования (подносы с песком)

3. Стаканчики с водой

4. Лупы.

5. Ящерицы.

6. Восточная музыка

7. Глобус

8. Импровизированный кувшин.

9. Ковёр

Мультимедийная установка
на каждого ребёнка

Научно - энциклопедическая подготовка воспитателя

Оазис - место в пустыне или полупустыне, где есть растительность и вода. Толковый словарь Ожегова.

Оазис - расположенный около источника воды островок растительности посреди пустыни. Оазисы могут существенно различаться по величине и характеру, от небольших прудов, окаймленных финиковыми пальмами до целых городов с сельскохозяйственной деятельностью и промышленностью. В Антарктике оазисом называется территория, свободная от снега и льда. Оазисы, искусственные или естественные, встречаются на территории любой крупной пустыни. Здесь можно напоить животных и пополнить оскудевшие запасы пищи и воды. Естественные оазисы встречаются в тех местах, где из-под земли бьют подземные ключи.

Пусты́няприродная зона, характеризующаяся равнинной поверхностью, разреженностью или отсутствием флоры и специфической фауной .Википедия.

Верблюдырод млекопитающих семейства верблюдовых подотряда мозоленогие . Это крупные животные, приспособленные для жизни в засушливых регионах мира — пустынях, полупустынях и степях. Википедия.

Тушка́нчиковые, тушка́нчики— семейство млекопитающих отряда грызунов. Оно объединяет группу грызунов, населяющих степи, полупустыни и пустыни. Википедия.

Свободная игровая деятельность детей.

Введение сказочного персонажа.














Мозговой штурм.











Развитие кругозора через использование компьютерной программы “Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия”












Экспериментальная деятельность в лаборатории.


















Активизация умственной деятельности детей через работу с доской условного ряда.









Заключительная

часть-рисование песком на планшете.

Под восточную музыку появляется Хоттабыч из импровизированного кувшина.

Х. Здравствуйте ,дети. Благодарю вас за избавление меня из кувшина. Позвольте мне в знак глубочайшей признательности поиграть с вами .Что это у вас такое круглое,разноцветное? (на столе стоит глобус)

Д. Это глобус.

Х.: - Вай, вай , 1000 лет живу, но такого не слышал. Что такое глобус?

Д.: - Глобус – это модель нашей Земли. На нем можно увидеть, где находится наша страна, наш город. С помощью глобуса можно путешествовать.

Х.- А почему на этом вашем глобусе, столько синего и голубого цвета?

Д.: Синий цвет обозначает воду :реки, озёра., океаны, моря.

Х.: Да, я вспомнил, на земном шаре 78 % воды. А у вас в Псковской области тоже много воды? Какие реки и озёра вы знаете?

Д.: Река Великая ,Пскова ,Мирожка ,Псковское озеро.

Х.: Вай, вай, как интересно, умнейшие дети, а почему столько зелёного цвета ?

Д.: Это растительность-трава, деревья, цветущие растения.

Хоттабыч обращает внимание на картинки деревьев (пальма,клён,берёза,дуб)

Х.: Какие красивые растения, а это моё любимое дерево-пальма (показать картинку)А у вас такие деревья растут? А какие ?

Д.: Клён, берёза, дуб.

Х.: - О, мудрые отроки, как интересно! А я вижу коричневый и желтый цвет на глобусе. Что же он может обозначать? (Не знаете, я вам расскажу)

Д.- Песок, пустыню,горы.

Х.: Да, жёлтый цвет обозначает песок, пустыню, а ведь пустыня-это моя Родина. А где у вас можно встретить кусочек пустыни? Где много песка?

Д.: Песочница ,песочные часы.

Х.: Мои умнейшие дети, я приглашаю вас побывать на моей Родине, хотите? На чём мы отправимся путешествовать?

Д. перечисляют различные виды транспорта.

Х.: Итак, мои отроки, приготовимся к прогулке. Мы отправляемся в жаркую страну, что нам необходимо взять с собой?

Д.: Взять воду, одеть головные уборы. (имитационные движения)

Х.: Готовы к полёту? (“летят” на ковре –самолёте)

Х.: Вот мы и добрались.

Дети вместе с Хоттабычем подходят к мультимедиа ,на котором показана панорама пустыни.

Х.: Посмотрите, дети, сколько здесь песка, совсем нет воды, нет рек. Почему? А сейчас мы встретим с вами… Кого?(навести курсор на верблюда) Что вы знаете о них?

Дети отвечают.

Х.:А откуда вы это узнали?

Д.: из книг, от взрослых, из телепередач.

Х.Верблюды……..(рассказ о верблюде)

Далее дети рассматривают тушканчика, различных ящериц.

Х.: А ещё, умнейшие дети, в пустыне можно встретить оазис-это место ,где есть растительность и вода, но таких мест в пустыне очень мало. А теперь нам пора возвращаться.

“Полетели” на ковре-самолёте, попили воды, сняли панамки.

Х.: Что это я вижу здесь? Наверное, это ваша лаборатория для опытов. Располагайтесь поудобнее.

1.Опыт № 1.“ Свойств песка”

На каждого ребёнка контейнер с сухим песком и лупа.

Дети обследуют песок с помощью лупы, трогают руками, пересыпают и находят в своём контейнере ящерицу.

Х:.как вы думаете, почему ящерица спряталась в песок?

Д.: прячется от солнца, от врагов.

Вывод: песок – это мелкие камушки разного цвета, формы и размера. Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные. Песок сыпучий, сухой. В пустыне в него закапываются различные животные.

2. Опыт № 2.“Легко ли верблюду шагать по песку?”

У детей ёмкости с песком., короткие палочки. ,на которых с одной стороны надеты пробки.

Х.Как вы думаете, а легко ли верблюду шагать по пустыне?

Д.(Версии детей)

Х.Давайте проверим.

Опыт: возьмите палочку и её острым концом пошагайте по песку. Что происходит? А теперь переверните её другим концом и “походите” по песку. Палочка проваливается в песок? Почему нет?

Вывод: у верблюда широкая перепончатая нога, которая не проваливается в песок и помогает ему шагать по пустыне.

3. Опыт № 3: “Что происходит с водой в пустыне? ”

Возьмите каждый стакан с водой и вылейте её в контейнер с песком. Что вы наблюдаете?

Вывод: вода просачивается через песчинки и уходит вниз.

Х.: Вытрите руки влажными салфетками.

Х.Итак, мои умнейшие дети, вам было интересно? Что нового вы можете рассказать дома о такой среде обитания, как пустыня? Давайте вспомним.

Работа с “доской условного ряда”.

Дети выкладывают картинки:

-песок,

-тушканчик,

-верблюд,

-ящерица,

-верблюжья колючка,

-оазис,

-солнце,

-вода .

Х.: Мы сегодня много узнали о песке, а вы любите с ним играть? А ещё на песке можно рисовать, я вам сейчас покажу. Ахалай-махалай... Трах-тибидох-тибидох.

Хоттабыч показывает детям планшет для рисования на песке.

Х.До встречи, мудрейшие дети, я приду к вам ещё и расскажу о ….А о чем. не скажу, вы узнаете об этом на следующем занятии. До свидания, ребята.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора и работников школы"?

  • да 66.67%
  • нет 33.33%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль